Презентация:Формирование элементарных математических представлений у детей в ДОУ по ФГОС.
презентация для интерактивной доски по математике
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СОДЕРЖАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ДОУ РАСПОЗНАВАНИЕ ДЕТЬМИ ВЕЛИЧИНЫ ПРЕДМЕТОВ И СРАВНЕНИЕ ЭТИХ ВЕЛИЧИН; ОВЛАДЕНИЕ СЧЕТОМ; РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЯХ; ЗНАКОМСТВО С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ; РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ; ИЗМЕРЕНИЕ И НЕКОТОРЫЕ МЕРЫ; ДОЛИ; СРАВНИВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ.
СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ПОНЯТИЙ ДЕТЬМИ (ОСОЗНАННОСТЬ, ПРОЧНОСТЬ, УМЕНИЕ ИХ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИ РЕШЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ) ФОРМИРОВАНИЕ НЕ ТОЛЬКО МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, НО И БАЗОВЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ ОРИЕНТАЦИЯ НА РАЗВИТИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА (ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ ВОСПРИНИМАТЬ, ЗАПОМИНАТЬ, РАССУЖДАТЬ, АНАЛИЗИРОВАТЬ, АБСТРАГИРОВАТЬ, СХЕМАТИЗИРОВАТЬ, ОБОБЩАТЬ, ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ, УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ И Т.П.) СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ УСВОЕНИЕ ДЕТЬМИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО МАТЕМАТИКЕ ДОСТИЖЕНИЕ ВЫСОКОГО УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ ОВЛАДЕНИЕ ПРИЕМАМИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО МАТЕМАТИКЕ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ДР.
МЕТОДЫ ФЭМП В ДОУ ПРАКТИЧЕСКИЕ НАГЛЯДНЫЕ СЛОВЕСНЫЕ
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФЭМП в ДОУ МЕТОДЫ – ЭТО СПОСОБЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВОСПИТАТЕЛЯ И ВОСПИТАННИКА ПО ГЛУБОКОМУ, ПРОЧНОМУ, ОСОЗНАННОМУ ОСВОЕНИЮ МАТЕРИАЛА. ПРИЕМЫ - ЭТО ЭЛЕМЕНТЫ МЕТОДА, ОТДЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ, УМСТВЕННЫЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ ДОПОЛНЯЮТ МЕТОД.
МЕТОДЫ ФЭМП ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД СЧИТАЕТСЯ ВЕДУЩИМ В ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ, СЛУЖАЩИХ ОСНОВОЙ ДЛЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ; ШИРОКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА; ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ КАК РЕЗУЛЬТАТА ПРАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ; ВЫРАБОТКА НАВЫКОВ СЧЕТА, ИЗМЕРЕНИЯ, ВЫЧИСЛЕНИЯ И РАССУЖДЕНИЯ В САМОЙ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ ФОРМЕ; ШИРОКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИГРЕ, ТРУДЕ И Т.Д .
МЕТОДЫ ФЭМП ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПРЕДПОЛАГАЮТ ОРГАНИЗАЦИЮ УПРАЖНЕНИЙ УПРАЖНЕНИЯ МОГУТ ПРЕДЛАГАТЬСЯ В ФОРМЕ ЗАДАНИЙ; ОРГАНИЗОВЫВАТЬСЯ КАК ДЕЙСТВИЯ С ДЕМОНСТРАЦИОННЫМ МАТЕРИАЛОМ; САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С РАЗДАТОЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ; в процессе упражнений ребенок неоднократно повторяет практические и умственные действия
МЕТОДЫ ФЭМП Упражнения должны дифференцироваться по степени сложности КОЛЛЕКТИВНЫЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ВСЕМИ ДЕТЬМИ ОДНОВРЕМЕННО (помимо усвоения и закрепления знаний, могут использоваться для контроля) ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ У СТОЛА ВОСПИТАТЕЛЯ И СЛУЖАТ ОБРАЗЦОМ, НА КОТОРЫЙ ДЕТИ ОРИЕНТИРУЮТСЯ В КОЛЛЕКТВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; КОМПЛЕКСНЫЕ ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ОДНОВРЕМЕННО РЕШАТЬ НЕСКОЛЬКО ПРОГРАММНЫХ ЗАДАЧ ИЗ РАЗНЫХ РАЗДЕЛОВ ; РЕПРОДУКТИВНЫЕ ОСНОВАНЫ НА ВОСПРОИЗВЕДЕНИИ СПОСОБА ДЕЙСТВИЯ, В КОТОРЫХ ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ ПОЛНОСТЬЮ РЕГЛАМЕНТИРУЮТСЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ В ВИДЕ ОБРАЗЦА, ПРЕДПИСАНИЯ, ТРЕБОВАНИЙ, ИНСТРУКЦИИ, ПРАВИЛ, ЧТО И КАК НАДО ДЕЛАТЬ; ПРОДУКТИВНЫЕ - СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ДЕТИ ДОЛЖНЫ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО ОТКРЫТЬ САМИ (развивают самостоятельность мышления, вырабатывают целенаправленность, целеустремленность).
МЕТОДЫ ФЭМП ИГРА КАК МЕТОД МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ИГРЫ С ЦИФРАМИ И ЧИСЛАМИ; ИГРЫ ПУТЕШЕСТВИЯ ВО ВРЕМЕНИ; ИГРЫ НА ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ; ИГРЫ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ; ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
МЕТОДЫФЭМП ИГРА КАК МЕТОД МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Основная цель – подготовка мышления дошкольника к восприятию фундаментальных математических понятий: «множество и операции над множествами» «функция» «алгоритм»… Дидактические игры выполняют обучающую функцию успешнее, если они применяются в системе, предполагающей вариативность, постепенное усложнение по содержанию, структуре, связь с другими методами и формами работы по формированию эмп
МЕТОДЫ ФЭМП НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ ДЕМОНСТРАЦИЯ ОБЪЕКТОВ И ИЛЛЮСТРАЦИЙ НАБЛЮДЕНИЕ ПОКАЗ РАССМАТРИВАНИЕ ТАБЛИЦ, МОДЕЛЕЙ .
МЕТОДЫ ФЭМП СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ РАССКАЗ БЕСЕДА ОБЪЯСНЕНИЕ ПОЯСНЕНИЯ СЛОВЕСНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
МЕТОДЫ ФЭМП Вопросы, задаваемые детям: РЕПРОДУКТИВНО-МНЕМИЧЕСКИЕ (что это такое? Какого цвета флажки?) РЕПРОДУКТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ (сколько будет на полке кубиков, если я поставлю еще один?) ПРОДУКТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ (что надо сделать, чтобы кружков стало поровну?) вопросы активизируют восприятие, мышление, речь детей
М А Т Е М А Т И К А ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
СКОЛЬКО? Покажи нужную цифру 3
4
9
2
8
7
6
1
5
СРАВНИ Покажи знаки: < > = <
=
>
Состав чисел. Сколько предметов нужно добавить, чтобы получилось данное число? Сделай вывод
Составь пример по рисунку +
+
+
-
+
-
-
+
КТО ЕСТЬ КТО? Лягушата Гоша, Тоша и Лёша – победители соревнований. Гоша очень любит землянику. Любитель земляники проиграл Лёше. А Тоша прыгнул лучше, чем Лёша. Гоша Лёша Тоша
КТО ЕСТЬ КТО? Это Маша, Марфуша и Матрёша. Маша с бантиком. У Матрёши платье в горошек. А слева от Марфуши стоит Маша. Маша Марфуша Матрёша
Сколько осталось? Сколько земляничек? Сколько ягод съела улитка?
Сколько осталось? Сколько морковок? Что произошло ?
Сколько осталось? Сколько птичек ? Что произошло?
На сколько? Чего больше - ёлок или берёз? На сколько ёлок больше, чем берез?
Кого больше - лягушек или комаров? На сколько лягушек больше, чем комаров?
Кого больше - котят или щенков? На сколько щенков больше, чем котят?
ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в условиях ФГОС ДО"
В статье дается краткое описание компилятивной программы по ФЭМП для детей с тяжелыми нарушениями речи, указаны принципы формирования и значимые для разработки характеристики, особенности органи...
Презентация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием занимательного математического материала"
Презентация "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием занимательного математического материала"...
Презентация "Формирование элементарных математических представлений у детей через игру"
Презентация "Формирование элементарных математических представлений у детей через игру"...
Презентация "Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста (2-3 года)
В презентации предоставлены технологии, используемые при формировании элементарных математических представлений у детей раннего возраста (2-3 года)...
Презентация "Формирование элементарных математических представлений у детей 6 - 7 лет"
Данная презентация является наглядным материалом для родителей во время проведения родительского собрания...
Презентация «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием занимательного материала»
Презентация «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием занимательного материала»...