Сказочные лабиринты игр В.В. Воскобовича
презентация по математике
Вячеслав Вадимович родился в Запорожье. Школьные годы провёл в Херсоне, оттуда уехал в Ленинград (ныне Санкт-Петербург), где закончил Политехнический институт по специальности инженер-физик. В начале 90-х родилась методика В. Воскобовича.
Толчком к изобретению игр послужили собственные дети. Они родились у инженера-физика Вячеслава Воскобовича в эпоху Перестройки, и походы по магазинам игрушек вгоняли молодого отца в тоску. Там предлагались игры, в которые играли еще бабушки наших бабушек.
А в стране уже активно велись разговоры об альтернативной педагогике. И Вячеслав Валерьевич решил внести собственную лепту в передовые методы воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voskobovich.pptx | 948.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Однажды царь Прометей спросил Евклида: "Нет ли более короткого и менее утомительного пути к познанию геометрии?" На что ученый ответил: "Нет царской дороги к геометрии". "Нет царской дороги к геометрии, а сказочная - есть!" В.В. Воскобович
Вячеслав Вадимович родился в Запорожье. Школьные годы провёл в Херсоне, оттуда уехал в Ленинград (ныне Санкт-Петербург), где закончил Политехнический институт по специальности инженер-физик. Помимо физики, имел параллельное увлечение - участвовал в бардовском движении: писал стихи, музыку, песни, выступал на различных площадках. В начале 90-х родилась методика В. Воскобовича. Вячеслава Вадимовича стали приглашать на семинары в Санкт-Петербурге. В 1993 году состоялся первый выездной семинар в Краснодаре. В начале 90-х Вячеслав Вадимович Воскобович организовал фирму по выпуску игр. В настоящий момент это ООО «Развивающие игры Воскобовича» — единственный производитель игр и пособий.
Технология "Сказочные лабиринты игры" У методик раннего развития обычно два пути: один — от некоего теоретического положения к его практическому подтверждению, другой — напротив, от практического опыта, через его обобщение, к теоретическому обоснованию. Технология Воскобовича — это как раз путь от практики к теории. Почему технология, а не методика? В принципе, это очень сходные понятия. И термин "педагогическая технология" появился в педагогике совсем недавно. В методиках больше представлены содержательные стороны, в технологиях — процессуальные.
Особенности игр Конструктивные элементы Широкий возрастной диапазон участников Многофункциональность Творческий потенциал Сказочная "огранка"
Геоконт “Геоконт” открывает ребенку мир геометрических и образных превращений, разноцветных приключений. Дети складывают фигуры на “Геоконте” , отвечают на вопросы. Состав: Поле (245х250 мм, фанера, цветная пленка) с нанесенной координатной сеткой. В тридцати трех точках координатной сетки установлены разноцветные пластмассовые гвоздики (цвета радуги, черный и белый). Альбом схем. Что развивает: различение цветов радуги; освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера; умение строить симметричные, несимметричные фигуры, узоры ориентироваться в пространстве; умение конструировать фигуры по схеме, картинке, словесному алгоритму и собственному замыслу; внимание, память, элементы логического мышления; воображение, творческие способности; пальцевую и кистевую моторику рук. Как играть: Игра размещается на столе. Ребенок натягивает резинки на гвоздики и создает предметные силуэты, геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы по образцу, словесному алгоритму и собственному замыслу.
Квадрат Воскобовича Складывая «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях, ребенок конструирует геометрические и предметные фигуры по схеме или собственному замыслу. Вариантов сложения - 1000000. Можете проверить. Рекомендуемый возраст 2-5 лет. Состав: На квадратную основу из ткани на некотором расстоянии друг от друга наклеены треугольники из плотного картона. Что развивает: умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур, пространственных отношениях; умение конструировать плоскостные и объемные фигуры, пользуясь пооперационной схемой или собственным замыслом; внимание, память, пространственное и логическое мышление; воображение, творческие способности; мелкую моторику рук.
Во время занятий с детьми по играм Воскобовича педагогам надо обратить внимание на следующее: Подготовка. Перед тем, как предлагать ребенку игру – ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой. Речь. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет. Статичность. Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать «заигравшихся». Усидчивость. Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому ребенку по душе и по силам.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие с интеграцией педтехнологии "Сказочные лабиринты игры" В.В.Воскобовича в подготовительной группе
Музыкальное занятие с интеграцией педтехнологии "Сказочные лабиринты игры" В.В.Воскобовича в подготовительной группе.Цель - комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей ...
Музыкальное занятие с интеграцией педтехнологии "Сказочные лабиринты игры" В.В.Воскобовича
Комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей у детей...
Из опыта работы «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.
Из опыта работы «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича....
Доклад на тему: Развития интеллектуальных способностей у детей 5-6 лет «Сказочные лабиринты игры» В. В.Воскобовича.
Игра в детском возрасте-норма, ребенок должен играть, даже если он делает самое серьезное дело.Игра отражает внутреннюю потребность детей, в активной деятельности, это средство познания окружающего ми...
Игровая технология "Сказочные лабиринты игры" В.В.Воскобовича и интеллект
В данной статье педагог предлагает свой взгляд на содержание игр технологии, опыт работы детского сада и свой лично. Отражает виды деятельности, в которых возможно использовать игры, героев технологии...
Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича.
Для дошколят игра – учеба, игра – труд, игра - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Цель воспитателя - обогащать...
«Развитие интеллектуальных способностей дошкольника С помощью развивающих игр В.В.Воскобовича» На тему: «Знакомство с технологией «Сказочные лабиринты игры В.В.Воскобовича»
Знакомство с развивающими играми В.В. Воскобовича....