Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.
Тема: Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO»
Цель: формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего - конструирования.
Задачи:
- Развивать навыки порядкового счета до 5;
- Формировать умения соотносить цифру с количеством предметов (1-5);
- Закрепить умение сравнивать предметы по высоте;
- Формировать умения пользоваться словами выше, ниже;.
Раздаточный материал:
карточки с изображением цифр от 1до 5, набор LEGO- деталей, билеты с изображением цифр от 1 до 4.
Ход занятия
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результат |
Организационный этап Приветствие в круге | - Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. «Здравствуйте» Встанем мы в кружочек дружно. Здравствуй правая рука! (протягиваем вперед), Здравствуй левая рука! (протягиваем вперёд) Здравствуйте, ладошки! (поворачиваем ладошки вверх – вниз). Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! (пружинка) Топ-топ-топ! Здравствуйте, мои друзья! (берутся за руки) Всем привет! Машу вам я! (машут друг другу рукой) - А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им. | Выполняют движение согласно стихотворению |
Эмоциональный настрой на занятие |
Введение в тему занятия Создание проблемной ситуации | (Стук в дверь, музыка) - Ребята, кто это к нам пришел? Я строитель из королевства математики, принес вам письмо от королевы математики. «Дорогие ребята! В моей стране случилась беда. Налетел ураган и все перепутал. Помогите навести порядок в моем королевстве». Я уверена у вас все получится- Ну что, ребята, поможем? (Ответы детей.) Тогда в путь. А отправимся с вами на LEGO-автобусе. - Чтобы занять место в автобусе, необходимо приобрести билетики. На билете изображена цифра и на кресле в автобусе такая же. (Уточняю, все ли заняли места по билетикам.) -……., какая цифра, на твоем билетике? На место с какой цифрой ты сядешь? - Все правильно сели на свои места? Тогда поехали. (Звучит музыка). | Соглашаются помочь строителю. Занимают места согласно купленным билетам. | Закрепление соотнесения номера билета с номером сиденья. |
Основная часть Практическая деятельность | Вот мы в стране Математики. Как здесь красиво! Ой! Ребята, посмотрите, что стало после урагана. На этой площади были красивые башни из LEGO- кубиков, а ураган их разрушил. Давайте наведем порядок. - Первая башня была самая низкая и состояла из одного желтого кирпичика. - …….. возьми желтый кирпичик и поставь его. - Вторая башня состояла из двух кирпичиков. Софья, возьми кирпичики красного и синего цвета, соедини их и поставь справа от желтой башни. - Сколько кирпичиков во второй башне? - А третья башня состояла из кирпичиков красного, желтого и синего цвета. ………., собери башню и поставь ее справа от второй башни. - Четвертая башня также находилась справа и состояла из четырех кирпичиков двух красных и двух желтых. Саша собери башню, так, чтоб цвета чередовались. - Посчитаем сколько у нас башен? (4) - Посмотрите тут лежат карточки с изображением цифр. Покажите цифру, которая обозначает, сколько кирпичиков в первой башне? Во второй? В третей? В четвертой? (Ребята выкладывают карточки рядом с каждой башней). - Ребята посмотрите, у нас еще кирпичики остались. - Соберем еще одну башню? Но она должна быть такой же высоты , что и последняя башня. Сколько кирпичиков возьмете для новой башни?(4). (дети собирают 5 башню). - Сколько кирпичиков в четвертой башне?(4). - Ребята, новая башня выше или ниже четвертой башни?(Одинаковы, кирпичиков поровну).А давайте добавим еще один кирпичик. - Сколько теперь кирпичиков в новой башне?(5). - На сколько пять больше четырех? (на 1). (показ со словами карточки с цифрой 5, новая башня пятая по счету и обозначается она цифрой пять) - положите карточку с цифрой 5 рядом с башней. - А теперь давайте посмотрим какая башенка самая высокая, пониже, еще ниже и самая низкая. Вот и навели мы порядок на площади. А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. Физкультминутка: Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше.
- Ребята, а королева математики еще приготовила для вас одну игру для этого вам необходимо взять себе карточки пока будет звучать музыка, можно танцевать, попрыгать, а по сигналу «Найди свою пару!» необходимо цифре найти пару (Например у меня цифра 1, значит и пара у меня должна быть с одной картинкой). (Поменялись фигурами и еще раз проиграли). - Ребята, а сейчас я вас всех приглашаю за стол и мы с вами теперь сами попробуем составить цифру пять из легоконструктора. - Возьмите самую длинную деталь и и положите ее на стол, так как изображено на схеме, Это будет хвостик цифры 5. - А теперь самостоятельно следуя схеме составьте цифру 5 из остальных деталей. ( При необходимости педагог оказывает помощь) . - Посмотрите, какие красивые пятерки получились. |
Строят башни. Считают сколько кирпичиков во второй башне.
Собирают третью и четвертую башни. Считают сколько всего башен получилось. Собирают еще одну башню. Считают сколько кирпичиков в четвертой башне. Сравнивают четвертую и пятую башню по высоте. На пятую башню добавляют еще один кирпичик. Сравнивают на сколько 5 больше четырех. Соотносят цифру с порядковым счетом башни. Сравнивают башни между собой по высоте. Выполняют движения согласно стихотворению. Ищут пару согласно условию задания. Соотносят карточку с цифрой с количеством предметов нарисованных на другой карточке. Собирают цифру пять из лего-конструктора согласно схеме. |
Закрепили навыки счета. Развиты навыки счета. Закрепили навыки сравнивания предметов по высоте. Развиты навыки порядкового счета до 5; Развиты навыки порядкового счета. Сформированы умения соотносить цифру с количеством предметов (1-5); Сформированы умения пользоваться словами выше, ниже; Сформированы умения соотносить цифру с количеством предметов (1-5);
|
Подведение итогов (5 мин) Рефлексия | Как вы думаете, мы помогли королеве навести порядок в стране Математики? А что мы сделали? (Построили башни, составили цифры пять) А теперь нам пора возвращаться в детский сад, возвращаться мы будем с вами тоже на автобусе. Необходимо снова приобрести билетики. Ребята, а посмотрите с какой цифрой у нас с вами появился билетик? Молодцы, ребята у нас появился билетик с номер 5. | Отвечают на вопросы. Возвращаются в детский сад.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....