Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

квашнина наталья анатольевна

Занятие с элементами лего-констурктора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект37.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.

Тема: Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO»

Цель: формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего - конструирования.

Задачи:

  • Развивать навыки порядкового счета до 5;
  • Формировать умения соотносить цифру с количеством предметов (1-5);
  • Закрепить умение сравнивать предметы по высоте;
  • Формировать умения пользоваться словами выше, ниже;.

Раздаточный материал:

карточки с изображением цифр от 1до 5, набор LEGO- деталей,  билеты с изображением цифр от 1 до 4.

Ход занятия

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат

Организационный этап

Приветствие в круге

- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

«Здравствуйте»

Встанем мы в кружочек дружно.

Здравствуй правая рука! (протягиваем вперед),

Здравствуй левая рука! (протягиваем вперёд)

Здравствуйте, ладошки! (поворачиваем ладошки вверх – вниз).

Хлоп-хлоп-хлоп!  

Здравствуйте, ножки! (пружинка)

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, мои друзья! (берутся за руки)

Всем привет! Машу вам я! (машут друг другу рукой)

- А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им.

Выполняют движение согласно стихотворению

 

Эмоциональный настрой на занятие

Введение в тему занятия

Создание проблемной ситуации

(Стук в дверь, музыка)

- Ребята, кто это к нам пришел?

Я строитель из королевства математики, принес вам письмо от королевы математики. «Дорогие ребята! В моей стране случилась беда. Налетел ураган и все перепутал.  Помогите навести порядок в моем королевстве». Я уверена у вас все получится- Ну что, ребята, поможем? (Ответы детей.)

Тогда в путь. А отправимся с вами на LEGO-автобусе.

- Чтобы занять место в автобусе, необходимо приобрести  билетики. На билете изображена цифра и на кресле в автобусе такая же. (Уточняю, все ли заняли места по билетикам.)

-……., какая цифра, на твоем билетике? На место с какой цифрой ты сядешь?

- Все правильно сели на свои места? Тогда поехали.

(Звучит музыка).

 Соглашаются помочь строителю.

Занимают места согласно купленным билетам.

 Закрепление соотнесения номера билета  с номером сиденья.

Основная часть

Практическая деятельность

Вот мы в стране Математики. Как здесь красиво! Ой! Ребята, посмотрите, что стало после урагана. На этой площади были красивые башни из LEGO- кубиков, а ураган их разрушил. Давайте наведем порядок.

- Первая башня была самая низкая и состояла из одного желтого кирпичика.

- …….. возьми желтый кирпичик и поставь его.

- Вторая башня состояла из двух кирпичиков. Софья, возьми кирпичики красного и синего цвета, соедини их и поставь справа от желтой башни.

- Сколько кирпичиков во второй башне?

- А третья башня состояла из кирпичиков красного, желтого и синего цвета. ………., собери башню и поставь ее справа от второй башни.

- Четвертая башня также находилась справа и состояла из четырех кирпичиков двух красных и двух желтых. Саша собери башню, так, чтоб цвета чередовались.

- Посчитаем сколько у нас башен? (4)

- Посмотрите тут лежат карточки с изображением цифр. Покажите цифру, которая обозначает, сколько кирпичиков в первой башне? Во второй? В третей? В четвертой?

(Ребята выкладывают карточки рядом с каждой башней).

- Ребята посмотрите, у нас еще кирпичики остались.

- Соберем еще одну башню? Но она должна быть такой же высоты , что и последняя башня. Сколько кирпичиков возьмете для  новой башни?(4).

(дети собирают 5 башню).

- Сколько кирпичиков в четвертой башне?(4).

- Ребята, новая башня выше или ниже четвертой башни?(Одинаковы, кирпичиков поровну).А давайте добавим  еще один кирпичик.

- Сколько теперь  кирпичиков в новой башне?(5).

- На сколько пять больше четырех? (на 1).

(показ со словами карточки с цифрой 5, новая башня пятая по счету и обозначается она цифрой пять)

- положите  карточку с цифрой 5  рядом с башней.

- А теперь давайте посмотрим какая башенка самая высокая, пониже, еще ниже и самая низкая. Вот и навели мы порядок на площади. А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка:

 Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

 

- Ребята, а королева математики еще приготовила для вас одну игру для этого вам необходимо взять себе карточки  пока будет звучать музыка, можно танцевать, попрыгать, а по сигналу «Найди свою пару!» необходимо цифре найти пару (Например у меня цифра 1, значит и пара у меня должна быть с одной картинкой).

(Поменялись фигурами и еще раз проиграли).

- Ребята, а сейчас я вас всех приглашаю за стол и  мы с вами теперь сами попробуем составить цифру пять из легоконструктора.

- Возьмите самую длинную деталь и и положите ее на стол, так как изображено на схеме, Это будет хвостик цифры 5.

- А теперь самостоятельно следуя схеме составьте цифру 5 из остальных деталей.

( При необходимости педагог оказывает помощь) .

- Посмотрите, какие красивые пятерки получились.

 

 

 

 Строят башни.

Считают сколько кирпичиков во второй  башне.

 

 Собирают третью и четвертую башни.

Считают сколько всего башен получилось.

Собирают еще одну башню.

Считают сколько кирпичиков в четвертой башне.

Сравнивают четвертую и пятую башню по высоте. На пятую башню добавляют еще один кирпичик.

Сравнивают на сколько 5 больше четырех.

Соотносят цифру с порядковым счетом башни.

Сравнивают башни между собой по высоте.

Выполняют движения согласно стихотворению.

Ищут пару согласно условию задания.

Соотносят карточку с цифрой с количеством предметов нарисованных на другой карточке.

Собирают цифру пять из лего-конструктора согласно схеме.

 

Закрепили навыки счета.

Развиты навыки счета.

Закрепили навыки сравнивания предметов по высоте.

Развиты навыки порядкового счета до 5;

Развиты навыки порядкового счета.

Сформированы  умения соотносить цифру с количеством предметов (1-5);

Сформированы умения пользоваться словами выше, ниже;

Сформированы умения соотносить цифру с количеством предметов (1-5);

 

Подведение итогов (5 мин)

Рефлексия

Как вы думаете, мы помогли королеве навести порядок в стране Математики? А что мы сделали?

(Построили башни, составили цифры пять) А теперь нам пора возвращаться в детский сад,  возвращаться мы будем с вами тоже на автобусе. Необходимо снова приобрести билетики. Ребята, а посмотрите с какой цифрой у нас с вами появился билетик? Молодцы, ребята у нас появился билетик с номер 5.

 Отвечают на вопросы.

Возвращаются в детский сад.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....