Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Мир математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Нод: "Мир математики"
Образовательная область: «Познание»
Тип: интегрированное
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация» + «Социализация» + «Здоровье»
Возраст детей: 6-7 лет
Формы непосредственно образовательной деятельности:
Создание проблемных ситуаций
Беседа, ситуативный разговор
Решение арифметических задач
Решение логических задач
Упражнения с использованием карточек
Задачи
Образовательные:
Закрепить навыки порядкового и количественного счета.
Формировать умение классифицировать блоки Дьенеша по трем признакам с использованием кодового обозначения предмета, определять область пересечения обручей.
Продолжать учить устанавливать закономерность в выборе геометрических фигур, заполняя пропущенное место.
Упражнять в выкладывании геометрических фигур из счетных палочек, преобразовании их из одной в другую.
Закрепить умение складывать числа (путем присчитывания) при решении простых арифметических задач.
Побуждать использовать в речи отрицание «не», союзы «и», «или», правильно называть порядковые числительные. Упражнять в составлении коротких предложений по опорным словам.
Развивающие:
Развивать коммуникативные качества.
Тренировать мелкую моторику рук, координацию. Способствовать развитию образного, логического мышления, воображения, непроизвольного внимания, умения делать простейшие умозаключения.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать успехам и неудачам товарищей, основы культуры поведения.
Оборудование и материалы. Ноутбук, проектор, два обруча, блоки Дьенеша, мяч, фломастеры, карточки с пропущенными фигурами, набор букв для выкладывания слова «Молодцы», лист бумаги с заданием «Соедини точки», счетные палочки, медали для награждения детей, шкатулка для конвертов с заданиями.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Подарим им свои очаровательные улыбки и поприветствуем их (здравствуйте, доброе утро, добрый день, доброго здоровья, удачного дня, и т.д.). Теперь предлагает высказать добрые слов — пожелания на сегодняшний день друг другу. Сколько хороших слов вы сказали друг другу, ваши лица сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас будет в течение всего дня.
Ребята! У меня для вас есть сюрприз. Сегодня утром на нашу электронную почту пришло письмо (Слайд №2). Прочитаем его вместе, помогайте мне, кто умеет читать. «Я – волшебник страны Математики, приглашаю вас в путешествие по моей стране. Во время путешествия будут преграды, сюрпризы, награды». (Cлайд №3). Ребята, вы хотите путешествовать? Тогда вперед. А вот и первая преграда на нашем пути.
Интригующая проблемная ситуация: Бандероль с заданиями от волшебника.
Воспитатель: Что же в ней?
Достает конверты. Вывешивает на доске.
Воспитатель: Посчитайте, сколько их? Какой конверт мы откроем первым? Под номером 1. Достает письмо и читает: Ребята, на входной двери в страну математики висит “замок”. Надо разгадать его секрет, выполнив упражнение “назови пропущенные цифры”. Задание вы увидите на мониторе. (Слайд №3)
1…3…5…7…6 10 |
Дети называют пропущенные цифры.
— Почему же не открывается замок?
Упражнение “Найди ошибку” (6 заменить на 9). “Цифра 9 акробатка, то шестерка, то девятка”. Замок открыт. За это вам первая награда от меня, буква М. Вешаем ее на коврограф.
Упражнение «Соедини точки»
Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. Теперь мы узнаем, на чем будем путешествовать. Перед вами лист бумаги, а на нем точки, каждой соответствует цифра. Надо соединить фломастером цифры по порядку. Что у вас получилось? Машина. Сколько легковых машин понадобится, чтобы мы все поместились и смогли отправиться в путешествие? Две. Почему? (Потому что в одной машине 5 мест, а нас больше). Хвалит детей.
На мониторе появляется «лимузин». (Слайд №5)
Воспитатель: Его прислал нам волшебник, на нем мы будем путешествовать. Все поместимся в нем?
Лимузин наш большой.
Лимузин наш не простой.
В нем колеса не стучат.
Состоит он из ребят.
Его номер состоит из двух цифр: первая цифра меньше 2, вторая стоит между 7 и 9 (18).Назовите его. Молодцы. Задание выполнили. За это вам вторая награда, буква (показываю букву О). Вешаем ее рядом с буквой М на фланелеграф.
«Игра с двумя обручами и блоками Дьенеша».
Воспитатель: Какой конверт по счету надо взять следующим? Второй. Аня возьми его, и узнаем следующее задание. Открывает и читает: Ребята, вам предстоит остановка на «цветочной поляне». Раз она так называется, значит, на ней должны расти…правильно, цветы. Они растут на сказочных клумбах. Дима, возьми обручи, Алена – корзину с блоками. Пройдем на поляну (дети выходят из машины на ковер), послушайте задание. Обручи – это две клумбы. Блоки – это цветы. Положите обручи – клумбы так, чтобы они пересекались между собой. Артем, покажи область пересечения обручей. В первый обруч Дима, Аня, Алена, Никита посадят цветы – блоки с этими признаками (кладу рядом с обручем карточки-символы с тремя признаками –желтые, не тонкие, круглые). Во второй обруч Егор, Оля, Артем, Соня посадят все цветы-блоки с этими признаками (кладу рядом с обручем карточки-символы с тремя признаками – большие, красные, не квадратные). Выполняйте задание.
Воспитатель: Почему вы положили в первый обруч эти блоки? Во второй? (Потому что они соответствуют карточкам – символам, называют признаки). Какие цветы — блоки оказались внутри обоих обручей? Молодцы, правильно выполнили задание.
Игровое упражнение «Составь предложение»
Воспитатель: Вот такой необычный букет у вас получился. На этот красивый букет прилетели первые весенние бабочки. Вот они. (Слайд №6)
Подвожу детей к ноутбуку, на мониторе появляются бабочки, затем слова «весна», «пришла», «греет», «солнце», «прилетели», «птицы», «зеленеет», «трава», «юга», «город», «в», «и» (Слайд №7, 8)
Воспитатель: Бабочки волшебные, они принесли нам слова, из которых вам надо составить предложения. Читаем вместе, кто умеет, и из этих слов составляете предложения.
Дети составляют предложения из слов: «весна пришла в город», «с юга прилетают птицы», «солнце греет и трава зеленеет».
Воспитатель: Соня убирает обручи, Аня — корзины с блоками. За правильно выполненное задание, вы получаете букву Л. Вы меня очень порадовали. Размещаем ее на фланелеграфе (ребенок выполняет).
Воспитатель: Берем следующий конверт. С какой цифрой? 3 Какой он по счету? Третий. Никита, возьми этот конверт.
Дети проверяют, правильно ли он выбран. Воспитатель достает задание.
Упражнение «Заполни пустую клетку».
Воспитатель: Садитесь в наш лимузин. Путешествуем дальше. Егор, раздай ребятам по карточке. Фломастеры уже стоят в стаканчиках на столах. Слушайте внимательно задание: рассмотрите карточку, найдите пустую клетку, и нарисуйте в ней недостающие фигуры. Егор, прошлый раз ты хорошо справился с таким заданием, сегодня я тебе его усложнила. Выполняйте задание, а я посмотрю.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: За правильно выполненное задание, даю букву О. Повесим и ее на фланелеграф.
Возьмем следующий конверт. С какой цифрой? 4 Какой он будет по счету? Дима, возьми его (читает) «Перед нами луг широкий…» Вы узнали эти слова? Что вы с ними выполняете?
Дети: Физкультминутку.
Физкультминутка «На лугу».
Воспитатель: Пройдем на сказочный луг и отдохнем (выполняют самостоятельно):
Перед нами луг широкий / развели руки в стороны./
А над нами лес высокий / руки вверх. /
Слева сосны / руку влево./
Справа ели /руку вправо./
Головами зашумели /махи руками над головой/
Вдруг ударил сильный гром, /хлопки перед собой/
Побежали быстро в дом.
Ой, дождь пошел! спрячемся в домики.
Дети присаживаются на корточки на ковре, складывают углом ладошки над головой, показывая крышу у дома.
Воспитатель: Капельки падают на крышу дома и звонко стучат. Посчитаем их. Но считать надо с закрытыми глазами (воспитатель стучит в металлофон, дети считают капли, 3-4 раза разное количество). Дождь закончился. Можно выходить из домиков. Вы заработали еще одну букву (дети называют) Д. Размещаем ее на фланелеграф.
Воспитатель: Продолжаем поездку. Садитесь в машину.
Дети садятся в машину, продолжается путешествие.
Воспитатель: Следующий конверт с цифрой? 5 Какой он по счету? Соня, возьми конверт с цифрой 5.
Логические задания со счетными палочками.
Воспитатель:
1- отсчитайте 6 счётных палочек и выложите из них домик.
— переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок;
2- отсчитайте 5 палочек и выложите 2 равных треугольника с общей стороной;
-превратите эту фигуру в ромб;
3- отсчитайте 7 палочек и выложите 2 равных квадрата с общей стороной.
-добавьте 2 палочки, чтобы получилось 4 треугольника
Молодцы. За выполнение этого задания вы получаете букву Ц (показывает, а дети ее называют), вешаем ее на фланелеграф. Берем следующий конверт с цифрой 6.
Решение шуточных задач.
Воспитатель достает задание, читает: наступила минутка для шутки. Готовы? Тогда выходите из машины. Остановка «Загадки-шутки».
Сядьте на ковер, послушайте загадки, объясните свой ответ.
1. Шесть весёлых медвежат, за малиной в лес спешат. Но один из них устал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5)
2. Расставил Андрюшка в два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.
Вместе с лисой – зайка косой.
Следом за ними – еж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка?
3. Раз зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели и по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок?
4. Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько их?
5. Сколько глаз у светофора?
6. Сколько лапок у кота?
7. Сколько ушей у двух малышей?
8. Во дворе красных и желтых скамеек поровну, красных две. Сколько желтых?
9. Автобус ехал в город, навстречу ехала машина. Сколько машин ехало 10.в город?
11. Стоит в поле дуб. На дубе две ветки. На каждой- по одному яблоку. Сколько всего яблок?
12. Сколько носов у двух псов?
Воспитатель: Все правильно. Получаете еще одну букву, показываю Ы. Вешаем ее на фланелеграф.
Приглашает детей подойти к фланелеграф.
Воспитатель: Я тоже приготовила вам сюрприз. Прочитаем вместе слово, из заработанных вами букв — «МОЛОДЦЫ». Этим словом я хвалю вас и благодарю за то, что вы сегодня меня порадовали своими знаниями, справились с заданиями Волшебника. Ребята, а какие задания волшебника вы сегодня выполняли, чем занимались? Что понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот наше путешествие и подошло к концу, пора нам возвращаться в группу. Чтобы вернуться в детский сад вам надо закрыть глаза, и, поворачиваясь вокруг себя, сказать такие слова: раз, два, три, четыре, пять в группе мы с тобой опять. Глаза открыли и мы опять в нашей группе.
Ребята на наш электронный адрес пришло еще письмо. (Слайд №9). «Ребята, вы очень внимательные, умные, любознательные, сообразительные. Выполнили все задания правильно. За это я награждаю вас памятными медалями. Я желаю вам расти и не скучать, мам и пап своих не огорчать. Закаляться вам желаю, и умнеть, и за целый год ни разу не болеть. Спасибо, до свидания». Но где же обещанные медали? Конверты все открыты. Как вы думаете, ребята? (Варианты ответов детей). Медали лежат в бандероли.
Воспитатель раздает их детям, читает их название вместе с детьми.
Рефлексия: ребята, что вам понравилось на занятии? Что было сложного? Что вы узнали нового?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_matematiki_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Нод: «Путешествие в страну математики»
Образовательная область: «Познание»
Тип: интегрированное
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация» + «Социализация» + «Здоровье»
Возраст детей: 6-7 лет
Формы непосредственно образовательной деятельности:
Создание проблемных ситуаций
Беседа, ситуативный разговор
Решение арифметических задач
Решение логических задач
Упражнения с использованием карточек
Задачи
Образовательные:
Закрепить навыки порядкового и количественного счета.
Формировать умение классифицировать блоки Дьенеша по трем признакам с использованием кодового обозначения предмета, определять область пересечения обручей.
Продолжать учить устанавливать закономерность в выборе геометрических фигур, заполняя пропущенное место.
Упражнять в выкладывании геометрических фигур из счетных палочек, преобразовании их из одной в другую.
Закрепить умение складывать числа (путем присчитывания) при решении простых арифметических задач.
Побуждать использовать в речи отрицание «не», союзы «и», «или», правильно называть порядковые числительные. Упражнять в составлении коротких предложений по опорным словам.
Развивающие:
Развивать коммуникативные качества.
Тренировать мелкую моторику рук, координацию. Способствовать развитию образного, логического мышления, воображения, непроизвольного внимания, умения делать простейшие умозаключения.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать успехам и неудачам товарищей, основы культуры поведения.
Оборудование и материалы. Ноутбук, проектор, два обруча, блоки Дьенеша, мяч, фломастеры, карточки с пропущенными фигурами, набор букв для выкладывания слова «Молодцы», лист бумаги с заданием «Соедини точки», счетные палочки, медали для награждения детей, шкатулка для конвертов с заданиями.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Подарим им свои очаровательные улыбки и поприветствуем их (здравствуйте, доброе утро, добрый день, доброго здоровья, удачного дня, и т.д.). Теперь предлагает высказать добрые слов — пожелания на сегодняшний день друг другу. Сколько хороших слов вы сказали друг другу, ваши лица сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас будет в течение всего дня.
Ребята! У меня для вас есть сюрприз. Сегодня утром на нашу электронную почту пришло письмо (Слайд №2). Прочитаем его вместе, помогайте мне, кто умеет читать. «Я – волшебник страны Математики, приглашаю вас в путешествие по моей стране. Во время путешествия будут преграды, сюрпризы, награды». (Cлайд №3). Ребята, вы хотите путешествовать? Тогда вперед. А вот и первая преграда на нашем пути.
Интригующая проблемная ситуация: Бандероль с заданиями от волшебника.
Воспитатель: Что же в ней?
Достает конверты. Вывешивает на доске.
Воспитатель: Посчитайте, сколько их? Какой конверт мы откроем первым? Под номером 1. Достает письмо и читает: Ребята, на входной двери в страну математики висит “замок”. Надо разгадать его секрет, выполнив упражнение “назови пропущенные цифры”. Задание вы увидите на мониторе. (Слайд №3)
1…3…5…7…6 10 |
Дети называют пропущенные цифры.
— Почему же не открывается замок?
Упражнение “Найди ошибку” (6 заменить на 9). “Цифра 9 акробатка, то шестерка, то девятка”. Замок открыт. За это вам первая награда от меня, буква М. Вешаем ее на коврограф.
Упражнение «Соедини точки»
Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. Теперь мы узнаем, на чем будем путешествовать. Перед вами лист бумаги, а на нем точки, каждой соответствует цифра. Надо соединить фломастером цифры по порядку. Что у вас получилось? Машина. Сколько легковых машин понадобится, чтобы мы все поместились и смогли отправиться в путешествие? Две. Почему? (Потому что в одной машине 5 мест, а нас больше). Хвалит детей.
На мониторе появляется «лимузин». (Слайд №5)
Воспитатель: Его прислал нам волшебник, на нем мы будем путешествовать. Все поместимся в нем?
Лимузин наш большой.
Лимузин наш не простой.
В нем колеса не стучат.
Состоит он из ребят.
Его номер состоит из двух цифр: первая цифра меньше 2, вторая стоит между 7 и 9 (18).Назовите его. Молодцы. Задание выполнили. За это вам вторая награда, буква (показываю букву О). Вешаем ее рядом с буквой М на фланелеграф.
«Игра с двумя обручами и блоками Дьенеша».
Воспитатель: Какой конверт по счету надо взять следующим? Второй. Аня возьми его, и узнаем следующее задание. Открывает и читает: Ребята, вам предстоит остановка на «цветочной поляне». Раз она так называется, значит, на ней должны расти…правильно, цветы. Они растут на сказочных клумбах. Дима, возьми обручи, Алена – корзину с блоками. Пройдем на поляну (дети выходят из машины на ковер), послушайте задание. Обручи – это две клумбы. Блоки – это цветы. Положите обручи – клумбы так, чтобы они пересекались между собой. Артем, покажи область пересечения обручей. В первый обруч Дима, Аня, Алена, Никита посадят цветы – блоки с этими признаками (кладу рядом с обручем карточки-символы с тремя признаками –желтые, не тонкие, круглые). Во второй обруч Егор, Оля, Артем, Соня посадят все цветы-блоки с этими признаками (кладу рядом с обручем карточки-символы с тремя признаками – большие, красные, не квадратные). Выполняйте задание.
Воспитатель: Почему вы положили в первый обруч эти блоки? Во второй? (Потому что они соответствуют карточкам – символам, называют признаки). Какие цветы — блоки оказались внутри обоих обручей? Молодцы, правильно выполнили задание.
Игровое упражнение «Составь предложение»
Воспитатель: Вот такой необычный букет у вас получился. На этот красивый букет прилетели первые весенние бабочки. Вот они. (Слайд №6)
Подвожу детей к ноутбуку, на мониторе появляются бабочки, затем слова «весна», «пришла», «греет», «солнце», «прилетели», «птицы», «зеленеет», «трава», «юга», «город», «в», «и» (Слайд №7, 8)
Воспитатель: Бабочки волшебные, они принесли нам слова, из которых вам надо составить предложения. Читаем вместе, кто умеет, и из этих слов составляете предложения.
Дети составляют предложения из слов: «весна пришла в город», «с юга прилетают птицы», «солнце греет и трава зеленеет».
Воспитатель: Соня убирает обручи, Аня — корзины с блоками. За правильно выполненное задание, вы получаете букву Л. Вы меня очень порадовали. Размещаем ее на фланелеграфе (ребенок выполняет).
Воспитатель: Берем следующий конверт. С какой цифрой? 3 Какой он по счету? Третий. Никита, возьми этот конверт.
Дети проверяют, правильно ли он выбран. Воспитатель достает задание.
Упражнение «Заполни пустую клетку».
Воспитатель: Садитесь в наш лимузин. Путешествуем дальше. Егор, раздай ребятам по карточке. Фломастеры уже стоят в стаканчиках на столах. Слушайте внимательно задание: рассмотрите карточку, найдите пустую клетку, и нарисуйте в ней недостающие фигуры. Егор, прошлый раз ты хорошо справился с таким заданием, сегодня я тебе его усложнила. Выполняйте задание, а я посмотрю.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: За правильно выполненное задание, даю букву О. Повесим и ее на фланелеграф.
Возьмем следующий конверт. С какой цифрой? 4 Какой он будет по счету? Дима, возьми его (читает) «Перед нами луг широкий…» Вы узнали эти слова? Что вы с ними выполняете?
Дети: Физкультминутку.
Физкультминутка «На лугу».
Воспитатель: Пройдем на сказочный луг и отдохнем (выполняют самостоятельно):
Перед нами луг широкий / развели руки в стороны./
А над нами лес высокий / руки вверх. /
Слева сосны / руку влево./
Справа ели /руку вправо./
Головами зашумели /махи руками над головой/
Вдруг ударил сильный гром, /хлопки перед собой/
Побежали быстро в дом.
Ой, дождь пошел! спрячемся в домики.
Дети присаживаются на корточки на ковре, складывают углом ладошки над головой, показывая крышу у дома.
Воспитатель: Капельки падают на крышу дома и звонко стучат. Посчитаем их. Но считать надо с закрытыми глазами (воспитатель стучит в металлофон, дети считают капли, 3-4 раза разное количество). Дождь закончился. Можно выходить из домиков. Вы заработали еще одну букву (дети называют) Д. Размещаем ее на фланелеграф.
Воспитатель: Продолжаем поездку. Садитесь в машину.
Дети садятся в машину, продолжается путешествие.
Воспитатель: Следующий конверт с цифрой? 5 Какой он по счету? Соня, возьми конверт с цифрой 5.
Логические задания со счетными палочками.
Воспитатель:
1- отсчитайте 6 счётных палочек и выложите из них домик.
— переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок;
2- отсчитайте 5 палочек и выложите 2 равных треугольника с общей стороной;
-превратите эту фигуру в ромб;
3- отсчитайте 7 палочек и выложите 2 равных квадрата с общей стороной.
-добавьте 2 палочки, чтобы получилось 4 треугольника
Молодцы. За выполнение этого задания вы получаете букву Ц (показывает, а дети ее называют), вешаем ее на фланелеграф. Берем следующий конверт с цифрой 6.
Решение шуточных задач.
Воспитатель достает задание, читает: наступила минутка для шутки. Готовы? Тогда выходите из машины. Остановка «Загадки-шутки».
Сядьте на ковер, послушайте загадки, объясните свой ответ.
1. Шесть весёлых медвежат, за малиной в лес спешат. Но один из них устал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5)
2. Расставил Андрюшка в два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.
Вместе с лисой – зайка косой.
Следом за ними – еж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка?
3. Раз зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели и по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок?
4. Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько их?
5. Сколько глаз у светофора?
6. Сколько лапок у кота?
7. Сколько ушей у двух малышей?
8. Во дворе красных и желтых скамеек поровну, красных две. Сколько желтых?
9. Автобус ехал в город, навстречу ехала машина. Сколько машин ехало 10.в город?
11. Стоит в поле дуб. На дубе две ветки. На каждой- по одному яблоку. Сколько всего яблок?
12. Сколько носов у двух псов?
Воспитатель: Все правильно. Получаете еще одну букву, показываю Ы. Вешаем ее на фланелеграф.
Приглашает детей подойти к фланелеграф.
Воспитатель: Я тоже приготовила вам сюрприз. Прочитаем вместе слово, из заработанных вами букв — «МОЛОДЦЫ». Этим словом я хвалю вас и благодарю за то, что вы сегодня меня порадовали своими знаниями, справились с заданиями Волшебника. Ребята, а какие задания волшебника вы сегодня выполняли, чем занимались? Что понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот наше путешествие и подошло к концу, пора нам возвращаться в группу. Чтобы вернуться в детский сад вам надо закрыть глаза, и, поворачиваясь вокруг себя, сказать такие слова: раз, два, три, четыре, пять в группе мы с тобой опять. Глаза открыли и мы опять в нашей группе.
Ребята на наш электронный адрес пришло еще письмо. (Слайд №9). «Ребята, вы очень внимательные, умные, любознательные, сообразительные. Выполнили все задания правильно. За это я награждаю вас памятными медалями. Я желаю вам расти и не скучать, мам и пап своих не огорчать. Закаляться вам желаю, и умнеть, и за целый год ни разу не болеть. Спасибо, до свидания». Но где же обещанные медали? Конверты все открыты. Как вы думаете, ребята? (Варианты ответов детей). Медали лежат в бандероли.
Воспитатель раздает их детям, читает их название вместе с детьми.
Рефлексия: ребята, что вам понравилось на занятии? Что было сложного? Что вы узнали нового?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Математика для поваров»
Конспект НОД "Математика для поваров" может быть полезен для родителей и педагогов, которые подготавливают детей к школе. В этой разработке можно найти задания как поделить булки, правильно разл...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Помочь королеве Математике освободить сказки».
Сегодня к нам в гости пришла королева математики. Она попросила нас освободить всех сказочных героев, так как их спрятал Карабас Барабас....
Конспект занятия В подготовительной группе «В страну математике»
занятие по математике в подготовительной группе...
конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в математику"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в математику"...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в математику"
Обобщение и закрепление полученных ранее знаний...
КОНСПЕКТ ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Страна Математика»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОС ДОВоспитатель: Илясова В.А. Тема: «Страна Математика»Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП.Ц...
КОНСПЕКТ ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: "Выдающиеся математики"
Конспект ФЭМП в подготовительной группе Тема: "Выдающиеся математики"Воспитатель: Илясова В.А. Тема: "Выдающиеся математики"Цель:Закреплять умение пользоваться кол...