НОД по ФЭМП в старшей группе «Планета Железяка в беде».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Поезжаева Вера Валерьевна

Конспект занятия в старшей группе с использованием палочек кюизенера, закрепление состава числа 5

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoe_s_palochkami.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по ФЭМП в старшей группе «Планета Железяка в беде».

Цель: Закрепить знания детей о составе числа 5.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве на плоскости;

2. Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10.

Развивающие:

1. Способствовать развитию у детей умений разными способами располагать части, составляющие фигуру – силуэт, ориентируясь на образец;

2. Содействовать развитию способностей классифицировать предметы и выделять из данной совокупности предмет, отличающийся какими – либо признаками (размер, цвет);

3. Способствовать совершенствованию точности движения руки.

Воспитательные:

1. Воспитывать дружелюбие, отзывчивость;

2. Воспитывать умение работать в команде, чувство сотрудничества.

Материал:

• Палочки Кюизенера;

• Геометрические фигуры (квадрат белого цвета и круг жёлтого цвета);

• Образец – схема для построения ракеты;

• Презентация (ТСО).

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, у нас видеозвонок (Слайд № 1), давайте ответим и узнаем от кого он. (Слайд № 2).

Роботы с планеты Железяка просят нашей помощи. Я предлагаю незамедлительно отправится туда и помочь привести планету в порядок! Мы им поможем?

Дети: Да!

2. Мотивация. Построение из палочек Кюизенера ракеты.

Воспитатель: А полетим мы  на ракете, но чтобы туда добраться нам нужно её построить из палочек Кюизенера, вот по такой схеме. Положите схему перед собой, строить будем слева от схемы. Приступаем!

(дети строят по образцу-схеме).

Воспитатель: Давайте, проверим, вот такая ракета у вас должна получиться (Слайд №3).

Молодцы, отличные ракеты у вас получились, вы быстро справились! Уберите обратно схему. А теперь в путь!

(видео «старт ракеты»)(Слайд №4) 

Воспитатель: А вот и планета Железяка! Приземляемся (Слайд №5).

3. Основная часть.

3.1. Построение цифрового ряда.

Я вижу капсулу, интересно, что в ней. А в ней письмо, давайте его прочитаем: «Здравствуйте, дети! Добро пожаловать на нашу планету Железяка. Мы, роботы, жили дружно под номерами, ходили друг за другом, а при столкновении с астероидом все роботы перепутались. Помогите нам встать по порядку».

Воспитатель: Ну что ребята, поможем роботам встать по порядку.

Дети: Да, поможем.

Дети расставляют карточки – роботы с номерами по порядку.

Воспитатель: Посмотрите, я то же расставила роботов по порядку. Проверьте, вы их также расставили. (Слайд № 6)

Дети проверяют, исправляют ошибки.

3.2. Работа над составом числа 5. Построение дома из палочек Кюизенера в форме квадрата.

Воспитатель: Роботов мы построили по порядку, а теперь нам надо помочь роботам восстановить их дома. Для этого нам снова понадобятся палочки Кюизенера. У вас на столах лежат геометрические фигуры (квадрат со стороной 5 см и круг). Возьмите геометрическую фигуру белого цвета и положите перед собой. Как она называется? (Квадрат). Подберите палочку по длине равную стороне квадрата и поставьте в нижней части квадрата. Давайте вспомним, какому числу соответствует эта палочка? (Показываю жёлтую палочку)

Дети: Эта палочка соответствует числу 5. (Слайд 7)

Воспитатель: А вот эта палочка, какому числу соответствует? (показываю белую палочку)

Дети: Эта палочка соответствует числу 1.

Воспитатель: А теперь над жёлтой палочкой поставьте столько палочек-единичек, чтобы по длине они совпали. Выкладываем с лева на право.

Воспитатель: Катя скажи сколько палочек-единичек ты взяли? (5). Кирилл а у тебя сколько? Давайте вспомним состав числа 5.

Воспитатель: 5 – это 1, 1, 1, 1 и 1.

Воспитатель: Возьмите розовую палочку, какому числу она соответствует?

Дети: Розовая палочка соответствует числу 2.

Воспитатель: Построим следующий ряд над белыми палочками.

Воспитатель: Какую ещё нужно добавить палочку, чтобы по длине ряд совпал с рядом из белых палочек?

Дети: Нужно добавить голубую палочку.

Воспитатель: Какому числу соответствует голубая палочка? (3)Добавляем.  Давайте теперь назовем состав числа 5.

Воспитатель: 5 – это 2 и 3.

Воспитатель: Возьмите голубую палочку и поставьте над розовой палочкой.

Воспитатель: Какую ещё нужно добавить палочку, чтобы по длине ряд совпал с предыдущим рядом? (розовую). Назовите состав числа 5.

Дети: 5 – это 3 и 2.

Воспитатель: Возьмите палочку красного цвета. Давайте вспомним, какому числу она соответствует(4)

Воспитатель: Какую ещё нужно добавить палочку, чтобы получить число 5? (белую). И сейчас назовём состав числа 5.

Дети: 5 – это 4 и 1.

Воспитатель: Дом мы построили, но чего же у него не хватает? (Крыши). Правильно, а теперь составьте крышу из палочек жёлтого цвета, соответствующие числу 5.

Воспитатель: Этот дом не простой, с помощью него мы повторили состав числа 5. Но мы с вами так устали и сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

4. Релаксационная пауза. Физкультминутка (Слайд № 8).

Воспитатель: Давайте ещё раз повторим все способы построения числа 5.  Пять – это один, один, один, один, и один. (Слайд 9) Таня повтори.

Дети: Пять – это один, один, один, один, и один.

Воспитатель: все вместе повторим.

Дети: Пять – это один, один, один, один, и один.

Воспитатель: Катя, назови, из каких чисел состоит число пять во втором ряду.

Дети: Пять – это два и три.

Воспитатель: Давайте все вместе назовем из каких чисел состоит число пять в следующем ряду.

Дети:  Пять – это три и два.

И в последнем ряду. Виолетта назовет из каких чисел состоит число пять.

Дети: Пять – это четыре и один.

Воспитатель: теперь все вместе повторим.

Дети: Пять – это четыре и один.

5. Конструирование из палочек Кюизенера, по задуманному сюжету, соблюдая ориентировку и композиционное расположение предметов.

Воспитатель: Дети у вас на столах лежит ещё одна геометрическая фигура желтого цвета. Что это за фигура?

Дети: Это геометрическая фигура круг

Воспитатель: Как вы думаете, на что она похожа? (колесо, блюдце)

А мне она напоминает наше любимое солнышко.

Воспитатель: Я предлагаю вам взять эту геометрическую фигуру и построить для жителей планеты Железяка солнышко, добавив к нему лучики. Солнышко вы разместите над крышей вашего дома.

Лучиками для солнышка послужат наши палочки.

Воспитатель: Возьмите палочки желтого цвета и разместите их вдоль всего круга (дети выполняют задание).

Воспитатель: Я смотрю у ваших солнышек разное количество лучиков. Кирилл, сколько у тебя получилось лучиков? Катя, а у тебя? Алена, сколько у тебя, проверь (считает и называет).

Воспитатель: Дома мы восстановили, добавили солнце, а чего же еще не хватает? (ответы детей).

Воспитатель: Предлагаю озеленить эту планету и построить деревья, кустарники, цветы (дети возводят постройки). 

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились, смотрите, какая красивая стала планета Железяка. Но нам пора отправляться в путь, жители планеты благодарят вас за помощь. Давайте попрощаемся с нашими друзьями-роботами и вернёмся на нашу прекрасную планету. Полетели (Слайд № 10).

6. Рефлексия. Оценка своих действий детьми. Оценка воспитателем активности работы воспитанниками на разных этапах занятия.

Воспитатель: Вот мы и снова дома. Ребята, где же мы с вами побывали? Кому помогали? Чем мы занимались на планете Железяка?

Строив дома для роботов, мы повторили состав какого числа? Для вас это было сложно?

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями и помогли

восстановить планету.

На первом этапе необходимо было построить ракету по образцу и у всех вас это отлично получилось, потому что вы были внимательны и четко следовали образцу.

Все правильно построили роботов в ряд.

Мы вспомнили состав числа пять, и вы правильно построили дома для роботов.

Мне очень понравилось, как вы украсили планету роботов, построив на ней солнышко, деревья, цветы. Вы настоящие волшебники!

Воспитатель: Спасибо ребята, за вашу помощь! На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по планетам».

Программное  содержание : Формировать умение осуществлять  действие в соответствии поставленной  цели:Формировать предпосылки учебной деятельности: навыки работы в коллективе, умение ис...

Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету математики»

Открытое занятие по математике в старшей группе по теме, связанной с Космосом, посвященное Дню космонавтики....

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Полет на планету «Математика»

Цель занятия в ДОУ. учить составлять и решать простые математические задачи и примеры.Задачи. Обучающие:- закрепить состав числа 9;- учить составлять арифметические задачи и записывать их решения с по...

Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету Математики»

Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе«Путешествие на планету Математики»Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия....

Презентация к НОД по ФЭМП в старшей группе «Планета Железяка в беде».

Презентация сопровождающая НОД по ФЭМП в старшей группе «Планета Железяка в беде»....