Конспект СООД по ФЭМП в старшей группе «Ярмарка»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе «Ярмарка»
Интеграция областей:познавательное развитие,речевое развитие,социально-коммуникативное развитие,физическое развитие.
Цель:продолжать формировать элементарные математические знания.
Задачи:
Познавательное развитие:показывать детям количественный состав числа из отдельных единиц: учить их составлять группу из 3, 4 и 5 предметов по одному и называть полученный результат соответствующим числительным.Закреплять цифры от 1 до 5. Показать относительность порядкового счёта. Упражнять в построении цифрового ряда. Учить ориентироваться на листе. Формировать умеет детей сравнивать по весу. Учить измерять длину с помощью линейки.
Речевое развитие:при пересчете предметов учить согласовывать числительные в роде, числе и падеже с существительными.Употреблять слова:тяжелее,легче,равные по весу.Развивать умение давать развёрнутые ответы,совершенствовать речевые навыки.
Социально-коммуникативное развитие:умение слушать ответы товарищей,воспитывать взаимовыручку и взаимопомощь.
Художественно-эстетитечиское развитие:развивать слуховое внимание,учить видеть графический рисунок,приобщать к народному творчеству,фольклору.
Физическое развитие:совершенствовать координацию речи и движения,способствовать формированию опорно-двигательной системы,развивать моторику рук.
Предварительная работа:Дидактическая игра «Назови соседей»,рассматривание работ народных умельцев,дидактическая игра «Тяжелее-легче»
Словарная работа:масса,килограмм,грамм,вес,чашечные весы,тяжелее,легче,безмен.
Материалы:матрешки,платки,числовые карточки,математические пеналы,линейки,весы и их изображения.
Ход занятия:
Ребята!
А вы хотели бы попасть на ярмарку?
Да.
Тогда давайте выберем с помощью считалки, кто нас поведет на ярмарку
Раз, два, три, четыре, пять,
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
Сколько в комнате углов,
Сколько ног у воробьев,
Сколько пальцев на руках,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятачке копеек!
И скорее отправимся в путь.
(Под русскую народную музыку идут змейкой)
А идти всегда интересней с песней
Стойте, стойте! Подождите! Чтобы ворота открылись, вспомните математические и пословицы и поговорки
Варианты пословиц и поговорок:
Семеро одного не ждут
Семь бед - один ответ
7 раз отмерь - 1 раз отрежь.
Лук от семи недуг.
За семью морями.
До седьмого пота.
Один в поле не воин.
Один - за всех, все - за одного.
За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Молодцы! Проходите!
Воспитатель:
К нам сюда скорее просим,
Подходи честной народ.
Веселиться начинайте.
Всех нас ярмарка зовёт!
Ярмарка математическая, яркая
Ярмарка плясовая, жаркая!
Гляньте налево — лавки с товаром!
Гляньте направо — веселье даром!
Ярмарка - это веселье, шутки, прибаутки. Это место, где можно посмотреть и приобрести разные товары. Но туда приглашают только внимательных, сообразительных, находчивых и веселых. Вы такие?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот мы сейчас и проверим. Сейчас мы отправимся к первой лавке. А здесь такая красота – салфетки гжель.
«Прежде, чем рассмотреть мой товар,сначала решите задачу:»
(на ватмане нужно расположить геометрические фигуры в следующем порядке:
Три хохломских ложки слева внизу
Один самовар по центру
Две лошадки справа вверху
Две дымковский барышни слева вверху
Четыре козлика справа внизу)
(Дети выполняют задание.По ходу выполнения задания задаются вопросы:Сколько предметов?Кого больше/меньше?На сколько?)
Молодцы все выполнили верно.
Давайте, ребята пойдем дальше, а здесь у нас какая красота, что не товар, то диво!
(Задаем вопросы, какие здесь товары, из чего сделаны)
Ребенок: «Вы товары посмотрите, да задачу мне решите: посчитайте всех матрешек, да расположите их в порядке возрастания (от самой маленькой до самой большой). – Ответы детей
Давайте посчитаем их по порядку.Каждой дадим номер. Подойдём к столам и выложим цифровой ряд от 1 до 5.
Физкультминутка «Самовар».
Как вы думаете какая матрешка тяжелее?Как мы можем это узнать?
Давайте это узнаем,воспользуемся весами.(Какие будут равны по весу?)
Давайте вспомним наименьшую единицу веса. В чем обычно измеряют вес?
Дидактическая игра «Найди весы»
Цель:учить из предметов выбирать приборы для измерения веса,определять разные виды весов.
Молодцы, ребята, хорошо счет знаете. Идем к 3 лавке с товаром. А здесь какая красота, платки с узорами.
«Платки наши дивные, да, вот размер их не известен, не поможете ли мне, ребята?»
Нужно измерить длину и ширину вот этих двух платков.
(Дети с помощью линеек измеряют, делают вывод – какая геометрическая фигура). Спасибо, ребята, что мне так помогли.
Наша ярмарка удалась: хорошо считали, пели, танцевали. За труды Ваши получайте вот такие наклейки.
Вот и солнце закатилось,
Наша ярмарка закрылась.
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям.
Нам пора возвращаться в группу.
Понравилась ли вам наша ярмарка?
Что вам сегодня запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект современной деятельности с детьми старшей группы "Ярмарка" с использованием технологии: "Театрализованная деятельность"
Приобщение детей к истокам русской народной культуры через ознакомление с народными промыслами, с малыми формами фольклорного жанра, с традициями русского народа в проведении русскиих праздников...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ == И =/=»
конспект НОД в старшей группе...
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по группе"
Цель: Создать условия для закрепления элементарных математических представлений....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"...