Конспект СООД по ФЭМП в старшей группе «Ярмарка»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

 
Конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе «Ярмарка»
  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yarmarka.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе «Ярмарка»

  Интеграция областей:познавательное развитие,речевое развитие,социально-коммуникативное развитие,физическое развитие.

Цель:продолжать формировать элементарные математические знания.

Задачи:

Познавательное развитие:показывать  детям количественный состав числа из отдельных единиц: учить их составлять группу из 3, 4 и 5 предметов по одному и называть полученный результат соответствующим числительным.Закреплять цифры от 1 до 5. Показать относительность порядкового счёта. Упражнять в построении цифрового ряда. Учить ориентироваться на листе. Формировать умеет детей сравнивать по весу. Учить измерять длину с помощью линейки.

Речевое развитие:при пересчете предметов учить согласовывать числительные в роде, числе и падеже с существительными.Употреблять слова:тяжелее,легче,равные по весу.Развивать умение давать развёрнутые ответы,совершенствовать речевые навыки.

Социально-коммуникативное развитие:умение слушать ответы товарищей,воспитывать взаимовыручку и взаимопомощь.

Художественно-эстетитечиское развитие:развивать слуховое внимание,учить видеть графический рисунок,приобщать к народному творчеству,фольклору.

Физическое развитие:совершенствовать координацию речи и движения,способствовать формированию опорно-двигательной системы,развивать моторику рук.

Предварительная работа:Дидактическая игра «Назови соседей»,рассматривание работ народных умельцев,дидактическая игра «Тяжелее-легче»

Словарная работа:масса,килограмм,грамм,вес,чашечные весы,тяжелее,легче,безмен.

Материалы:матрешки,платки,числовые карточки,математические пеналы,линейки,весы и их изображения.

Ход занятия:

Ребята!

А вы хотели бы попасть на ярмарку?

Да.

Тогда давайте выберем с помощью считалки, кто нас поведет на ярмарку

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно все пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить.

Сколько в комнате углов,

Сколько ног у воробьев,

Сколько пальцев на руках,

Сколько в садике скамеек,

Сколько в пятачке копеек!

И скорее отправимся в путь.

(Под русскую народную музыку идут змейкой)

 А идти всегда интересней с песней

Стойте, стойте! Подождите! Чтобы ворота открылись, вспомните математические и пословицы и поговорки

Варианты пословиц и поговорок:

Семеро одного не ждут

Семь бед - один ответ

7 раз отмерь - 1 раз отрежь.

Лук от семи недуг.

За семью морями.

До седьмого пота.

Один в поле не воин.

Один - за всех, все - за одного.

За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Молодцы! Проходите!

Воспитатель:

К нам сюда скорее просим,

Подходи честной народ.

Веселиться начинайте.

Всех нас ярмарка зовёт!

Ярмарка математическая, яркая

Ярмарка плясовая, жаркая!

Гляньте налево — лавки с товаром!

Гляньте направо — веселье даром!

Ярмарка - это веселье, шутки, прибаутки. Это место, где можно посмотреть и приобрести разные товары. Но туда приглашают только внимательных, сообразительных, находчивых и веселых. Вы такие?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот мы сейчас и проверим. Сейчас мы отправимся к первой лавке. А здесь такая красота – салфетки гжель.

«Прежде, чем рассмотреть мой товар,сначала решите задачу:»

(на ватмане нужно расположить геометрические фигуры в следующем порядке:

Три хохломских ложки  слева внизу

Один самовар  по центру

Две лошадки справа вверху

Две дымковский барышни  слева вверху

Четыре козлика справа внизу)

(Дети выполняют задание.По ходу выполнения задания задаются вопросы:Сколько предметов?Кого больше/меньше?На сколько?)

Молодцы все выполнили верно.

Давайте, ребята пойдем дальше, а здесь у нас какая красота, что не товар, то диво!

(Задаем вопросы, какие здесь товары, из чего сделаны)

Ребенок: «Вы товары посмотрите, да задачу мне решите: посчитайте всех матрешек, да расположите их в порядке возрастания (от самой маленькой до самой большой). – Ответы детей

Давайте посчитаем их по порядку.Каждой дадим номер. Подойдём к столам и выложим цифровой ряд от 1 до 5.

Физкультминутка «Самовар».

Как вы думаете какая матрешка тяжелее?Как мы можем это узнать?

Давайте это узнаем,воспользуемся весами.(Какие будут равны по весу?)

Давайте вспомним наименьшую единицу веса. В чем обычно измеряют вес?

Дидактическая игра «Найди весы»

Цель:учить из предметов выбирать приборы для измерения веса,определять разные виды весов.

Молодцы, ребята, хорошо счет знаете. Идем к 3 лавке с товаром. А здесь какая красота, платки с узорами.

«Платки наши дивные, да, вот размер их не известен, не поможете ли мне, ребята?»

Нужно измерить длину и ширину вот этих двух платков.

 (Дети с помощью линеек измеряют, делают вывод – какая геометрическая фигура). Спасибо, ребята, что мне так помогли.

Наша ярмарка удалась: хорошо считали, пели, танцевали. За труды Ваши получайте вот такие наклейки.

Вот и солнце закатилось,

Наша ярмарка закрылась.

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям.

Нам пора возвращаться в группу.

Понравилась ли вам наша ярмарка?

Что вам сегодня запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект современной деятельности с детьми старшей группы "Ярмарка" с использованием технологии: "Театрализованная деятельность"

Приобщение детей к истокам русской народной культуры через ознакомление с народными промыслами, с малыми формами фольклорного жанра, с традициями русского народа в проведении русскиих праздников...

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по группе"

Цель: Создать условия для закрепления элементарных математических представлений....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»

Конспект НОД  по ФЭМП в старшей группе«СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ  =  И  ≠»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"...