занятие математика.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Мякинина Маргарита Валерьевна

занятие кружка по фэмп в подготовителной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryto_zanyatie_kruzhka.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие № 5

(открытое)

Программное содержание: Познакомить со знаками «>» и «<». учить сравнивать множества с использованием этих знаков. Закрепить понятие о равенстве и неравенстве множеств.  Моделирование геометрических фигур из счетных палочек, (прием пристроения). Знакомство с написанием цифры 4

Дети проходят в группу, здороваются с гостями.

Демонстрационный материал: знаки «>» и «<», цифра 4, карта математической страны, флажки для обозначения. Игрушка «Фиксик – Нолик», рюкзак с заданиями, мяч, запись песни «Телевизор» из мультфильма «Фиксики», музыкальная колонка.

Раздаточный материал: по два конверта на каждого ребенка с заданиями и математическими знаками = и не=, < и >, геометрические фигуры треугольники и квадраты по 5 шт, цветные карандаши, листы бумаги А4, счетные палочки.

 Приветствие.

 Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Садимся за столы.

Мотивация

Сегодня я предлагаю вам продолжить наше путешествие по математической стране с героем вашего любимого мультфильма, а с кем именно отгадайте

Симка в школе не ленится.

Все узнать она стремится.

Симка учится без двоек, совсем другое дело …. (нолик)

Показываю игрушечного Нолик

Целеполагание.

Посмотрите на карту и расскажите Нолику, где мы сегодня побываем и что узнаем

(на карте флажками отмечены: Река цифр, озеро знаков, лес моделирования, город геометрических фигур,)стоя у карты. один из детей выполняет это задание.

Нолику будет интересно узнать, что же обозначают другие места, обозначенные на карте.

(дети поясняют, что на карте изображены горы углов и линий, дорога измерений)

Разминка.

Пальчиковая игра.

В начале путешествия я предлагаю вам поиграть. Эта пальчиковая гимнастика напомнит вам и Нолику обратный счет.

Накупил                                              

Баран                                                     Показать рога

Баранок                                                 Большой палец и указательный делают к                    Для ягнят и                                            Пальцы левой руки «играют»

Для овечек                                            Пальцы правой руки «играют»

Десять маковых колечек                     Показывают 10 пальцев 

Девять сушек,                                      Показывают соответствующее

Восемь плюшек                                    Количество пальцев,

Семь лепешек,

Шесть ватрушек,      

Пять коржей,

Четыре пышки,

Три пирожных,

Две коврижки

И один калач купил

Про себя не позабыл                            Руки к груди, отрицательное движение головой.

А сейчас гимнастика ума. Слушайте задания внимательно.

Маша и Нина рассматривали картинки. Одна в журнале, другая в книге. Где рассматривала картинки Нина, если Маша не рассматривала в журнале?

Под елкой цветок не растет,
под березой не растет грибок.
Что растет под елкой,
А что под березой?

Мотивация

Посмотрите, Нолик принес с собой рюкзак. в нем задания, которые он не смог выполнить сам.

Закрепление пройденного.

Достаю из рюкзака конверты с заданиями, раздаю их детям. В них по 2 карточки на сравнение и знаки = и не=

Достаньте карточки и подумайте, что за задание надо было выполнить Нолику. (ответы детей)

 Поставьте знак равенства или неравенства. Объясните, почему вы поставили этот знак?

Знакомство с новым материалом.

О чем говорит вам знак ≠? А помогает ли он понять, какое число больше, а какое меньше?

 Есть в математической стране знаки, которые указывают на большее или меньшее число. Это знаки «>» - больше (выставляю на доску), и «<» - меньше.

На что похожи знаки? Эти знаки очень похожи. Чтобы легко запомнить, где какой знак я вам открою маленький секрет. Положите правую ладонь перед собой. 4 пальца вместе, а большой отведите в сторону. Что у вас получалось? Это знак больше. Обведите его пальцем левой руки. Запомните, правая рука – это знак «БОЛЬШЕ»

Положите перед собой левую ладонь. Большой палец отведите в сторону. У вас получился знак «МЕНЬШЕ» Теперь обе ладони положите перед собой.  Какой знак получился у вас на правой руке?  Поднимите правую ладонь вверх. Какой знак на левой руке?

И запомните еще один секрет: Уголок знака всегда показывает на меньшее число.

Работа с раздаточным материалом.

Положите на верхнюю полоску слева 3 треугольника, справа на верхнюю полоску два квадрата.

Сколько у вас треугольников?

Сколько квадратов?

Чего больше, треугольников или квадратов?

Какой знак нужно поставить между этими группами геометрических фигур?

Почему вы поставили именно этот знак? Прочитайте выражение.

Положите на нижнюю полоску слева на 1 треугольник меньше, чем на верхней полоске, а квадратов на 1 больше, чем на верхней полоске. Сравните количество треугольников и квадратов на нижней полоске. Какой знак вы поставите? Прочитайте выражение. Мы с вами научились сравнивать группы предметов с помощью математических знаков «больше и меньше».

Закрепление нового материала.

Теперь помогите Нолику справиться с таким же заданием.

Раздаю конверты с карточками, на которых необходимо поставить знак больше или меньше. Дети выполняют задание, дают объяснение своим действиям.

Физкультминутка Фиксики «Телевизор» (1.мин.30сек)

Моделирование.

А вот со следующим заданием Нолик вообще не справился.

Скажите, сколько потребуется палочек, чтобы построить 1 треугольник? Почему? Постройте треугольник. Отсчитайте еще 2 палочки и постройте еще один треугольник. Подумайте. Как это можно сделать.

Дети составляют. Если затрудняются, подсказать, что эти две палочки нужно пристроить к построенному треугольнику.

Что вы сделали? Пристроили к одному треугольнику другой снизу (сверху, справа, слева).

Сколько потребовалось палочек для одного треугольника? Что сделали сначала? Из скольких палочек пристроили к нему еще один треугольник? Сколько еще потребуется

палочек, чтобы пристроить еще один треугольник?  Составьте его. Что вы сделали

(к двум треугольникам (Слева, справа…) пристроили еще две палочки и получился еще один треугольник.)

Знакомство с написанием цифры 4. Ориентировка на листе бумаги.

Выставляю на мольберт цифру 4

Какая это цифра? Гляди 4 –это стул, который я перевернул.

Напишите цифру 4 вместе со мной в воздухе.

Выложите из палочек цифру 4. Обведите ее указательным пальцем.

Напишем цифру 4 на столе, перевернутым карандашом. Возьмите свои листы и напишите эту цифру, где хотите. Где вы написали цифру?

Итог. Предлагаю вам напомнить Нолику, что мы сегодня узнали, чему научились.

Игра. Нолик наш очень устал. Предлагаю поиграть. Хотите я научу вас новой игре. Выходите на ковер и становитесь в круг игра называется «Я знаю…»

Мы все по очереди будем водящими. Я проговариваю задание, например назвать 5 имен девочек и передаю мяч игроку. Тот ребенок у кого мяч говорит: «Я знаю и повторяет мое задание 5 имен девочек» затем подбрасывает мяч 5 раз и на каждый бросок называет имя.

Показываю

Назвать 4 цветка, 5 имен мальчиков, 4 предмета мебели, 5 игрушек и т. д.

Наши дети незнакомы с этой игрой, они сейчас придут, и вы их научите. А Нолик отправится к своей семье и расскажет остальным фиксикам, чему вы его сегодня научили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект интегрированного подгруппового коррекционного занятия (математика, элементы пескотерапии).

Тема: «Путешествие в страну Цифр».Педагог: Черанёва Лариса Юрьевна.Время: 15.15 – 15.45Цель: Развитие у детей тактильно – кинестетической чувствительности и...

Открытое интегрированное занятие(Математика+ худ.литература) в средней группе "Путешествие в сказочный лес"

Интересное занятие для детей, Баба-яга похищает помощника воспитателя, и чтоб спасти её ребятам надо будет выполнить несколько заданий....

Интегрированное занятие (математика + театр) в подготовительной группе «Как дошколята цифру 5 спасли»

Интегрированное занятие (математика + театр)   в подготовительной группе«Как дошколята цифру 5 спасли» Воспитатель Свинцова Елена Александровна - I квалификационная категорияМКДОУ...

Конспект занятия математике Тема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)

Конспект занятия математикеТема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа) Ильиных Ирина Владимировна, ...

Конспект занятия математике Тема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)

Конспект занятия математикеТема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)Цель: Формирование начальных ...