"Помоги друзьям"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Социально- коммуникативное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 100 КБ |
![]() | 180.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 1«Дружные ребята» г. Поронайск
694240, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Восточная, 110а, тел 4-24-38
E-mail: mbdou172@mail.ru
Утверждаю
старший воспитатель
/__________/ Афанасьева Г.А.
Конспект образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
(в рамках тематической проверки «Формирование элементарных математических представлений в режиме дня и организованной деятельности детей дошкольного возраста)
«Посылка из Простоквашино»
Составили: воспитатели 2 старшей группы: Тышкевич О.Ю., Кобзева О.В
г. Поронайск, 2018г.
Задачи:
1.Обучающие:
- закрепить навык порядкового счёта до 6; умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «Сколько?»; закрепить навык считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7;
-продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: справа, слева, впереди, сзади.
- продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по величине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше…самый маленький (и наоборот).
- упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов;
2. Развивающие:
- развивать познавательный интерес к математике; развивать память, мышление, внимание, усидчивость.
3.Воспитательные:
-воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе, умение доводить начатое до конца;
-воспитывать интерес к занятиям математикой.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Вид занятия: интегрированное.
Методы обучения: словесный, наглядный, игровой. исследовательский, практический.
Инновационные технологии: игровая, технология исследовательской деятельности, личностно- ориентированная технология, здоровьесберегающие технологии.
Оборудование:
Ход занятия 1.Организационный момент.
Вводная часть.
(дети вместе с воспитателем становятся в круг)
-В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
2.Дидактическая игра “Определи свое место”
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
- Саша, кто находится справа от тебя?
- Денис, а кто находится слева от тебя?
- Илья, кто стоит впереди тебя? А сзади?
- Молодцы.
3.Основная часть
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня утром приходил почтальон и отдал мне посылку. Посылка адресована детям из старшей группы «Подсолнух». Это нам? принес нам посылку. Хотите узнать, что в ней лежит? (пытаемся открыть посылку) Странно она не открывается, да здесь еще и письмо? Давайте прочитаем.
Письмо
Здравствуйте, наши маленькие друзья! Пишут вам герои из мультфильма «Каникулы в Простоквашино. Мы узнали, что вы перешли в старшую группу решили сделать вам небольшой подарок, и отправили вам его посылкой, но чтобыоткрыть ее и получить подарок, надо постараться выполнить все наши задания».
Желаем вам успеха!
1.Задание от Дяди Федора. (дети встают полукругом возле мольберта)
- Дядя Федор предлагает вам вспомнить героев мультфильма «Каникулы в Простоквашино» (дети называют героев, а воспитатель выставляет картинки с их изображением на мольберт).
- Как узнать сколько главных героев в мультфильме? (надо героев посчитать)
-Давайте их посчитаем по порядку. (Первый дядя Федор и тд.)
-А давайте поменяем местами наших героев?- А теперь который по счету Гаврюша, кот Матроскин?- Давайте еще раз пересчитаем по порядку.
-Сколько всего героев? (6)
-Молоцы! С первым заданием справились.
2. Задание от кота Матроскина. (Работа возле доски с демонстрационным материалом и за столами с раздаточным).
- Кот Матроскин очень любит молочные продукты и сам научился изготавливать их. Он просит вас помочь расставить баночки со сметаной на верхнюю полку и коробки с молоком на нижнюю полку. На верхнюю полку надо поставить 7 банок со сметаной, а на нижнюю 7 коробок молока. – Поможете? (Да)
- Я предлагаю вам пройти и сесть за столы. Послушайте внимательно задание еще раз. У вас на столе лежат «волшебные линеечки, у них два ряда. Верхний ряд- это будет верхняя полка, а нижний ряд- это нижняя полка. Как будем выкладывать наши молочные продукты? (Слева направо)
-Что будем ставить на верхнюю полку?(баночки со сметаной)
-Сколько банок сметаны поставите?(7). Выставляйте.
-Давайте проверим 7? (да) (сравниваем с доской).
- На нижнюю полку, что будем ставить? (коробки с молоком)
- Давайте проверим 7?(нет)
-Сколько получилось коробок молока? (6)
- Чего больше сметаны или молока? (сметаны)
-Чего меньше? (молока)
-Что больше 7 или 6?
-Как сделать так, что бы получилось 7 коробок молока (добавить одну)
- Добавляем.
- Что теперь можно сказать о количестве банок сметаны и коробок молока? (их стало поровну, молока стало столько же, сколько и сметаны)
-Молодцы, справились с этим заданием!
3. Физминутка «Веселая неделька» (подвижная игра с галчонком «Кто там?»)
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг футбол играл,
В пятницу я долго прыгал
Очень много танцевал,
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
4. Задание от почтальона Печкина «Разложи конверты по величине».
(детям предлагается, работая в парах за столами выложить конверты по величине от самого большого до самого маленького, проговаривая: « Самый большой, меньше, еще меньше…самый маленький (и наоборот).
5. Задание от Шарика «Найди отличия». (дети встают полукругом около мольберта, на нем висят две картинки, они должны найти отличия и посчитать их).
6. Итог занятия.
- Ребята, это было последнее задание от наших героев. Как вы думаете, мы сейчас можем открыть посылку? (Да)
- Почему? (Потому что выполнили все задания).
- С какими трудностями вы столкнулись?
- Что легко далось? Что тяжело?
- Ну давайте попробуем открыть. (Дети открывают посылку и получают подарок от героев из мультфильма «Каникулы в Просоквашино»)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 1«Дружные ребята» г. Поронайск
694240, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Восточная, 110а, тел 4-24-38
E-mail: mbdou172@mail.ru
Утверждаю
старший воспитатель
/__________/ Афанасьева Г.А.
Конспект совместной деятельности с детьми по формированию социально-личностных качеств
«Помоги друзьям»
(в рамках тематической проверки «Формирование у детей дошкольного возраста социально-личностных качеств в соответствии с ФГОС ДО)
Составили: воспитатели 2 старшей группы: Тышкевич О.Ю., Кобзева О.В.
г.Поронайск, 2019г.
Задачи:
1.Обучающие:
- закрепить знания понятий «дружба», «друзья», «умение дружить»;
- совершенствовать умение участвовать в совместной игре; учить детей действовать согласованно;
- учить объединять разные предметы для создания нового объекта, определяя его назначение;
- закрепить название мебели, ее составные части, назначение (мебель для детской комнаты);
- продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; продолжать учить согласовывать прилагательное с существительным.
2. Развивающие:
- развивать коммуникативные умения и навыки;
- формировать умение работать в группах согласованно, дружно;
- формировать чувство принадлежности к группе и позитивное отношение к сверстникам;
- развивать чувство сплоченности, единства;
- развивать связную речь и мелкую моторику рук и пальцев.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;
- воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание активно взаимодействовать , умение доставлять радость от совместной деятельности.
Основная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое, художественно-эстетическое, физическое, познавательное.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.
Технологии: социоигровая, личностноориентированная, здоровьесберегающая, игровая.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме: «Друзья», «Что такое дружба»; «Хорошие и плохие поступки»; заучивание пословиц о дружбе и стихотворения «Дружба»; рассматривание интерьеров комнат, зарисовка своих детских комнат, д/и «Мебель», просмотр мультфильма о дружбе, беседы о настоящих друзьях.
Материал к занятию: игрушка жираф, два листа бумаги А3 с изображением макетов комнат, клей, восковые мелки, цветные карандаши, картинки «Мебель», мяч.
Ход совместной деятельности:
(дети заходят в группу, встают в круг)
1. Орг. момент (игра на сплочение коллектива «Ласковое имя»)
- Ребята, обратите внимание, кто к нам сегодня пришел в гости? (Жираф)
- Давайте с ним познакомимся? (давайте)
- Я вам предлагаю поиграть с ним в игру «Ласковое имя»
(проводится игра на сплочение «Ласковое имя»: дети, стоя в кругу называют свое имя и ласковое свое имя ( Оксана- Оксаночка и т.д.))
- А меня зовут жираф Пятнышко. Приятно познакомится.
- Ну вот мы и познакомились.
2. Основная часть.
- Ребята, Пятнышко к нам пришел за помощью. Он мне рассказал, что живет далеко в Африке в большом доме с мамой, папой и младшей сестрой Лапушкой и однажды за завтраком его мама сказала, что с сегодняшнего дня и Пятнышко и Лапушка будут жить в своих детских комнатах. Они конечно очень сильно обрадовались, что теперь они смогут расставить свои вещи и игрушки как им хочется. Но они растерялись, так как у них никогда не было своих комнат и они не знают какая мебель нужна в детскую комнату, какие занавески повесить на окна, как расставить игрушки? А самое главное у них никогда не было друзей, чтобы обратиться к ним за помощью.
- Пятнышко, а ты знаешь кто такие друзья? (Нет)
-Ребята, а давайте расскажем ему какой бывает друг? (давайте)
(проводится игра «Какой бывает друг?» (дети встают в круг, и по очереди называют прилагательные(веселый, отважный, честный, заботливый, искренний, отличный, доброжелательный и т.д.)
- У наших ребят у всех есть друзья. Кого можно назвать другом? (ответы детей)
- Сейчас мы тебе расскажем даже стихотворение про дружбу (ребенок рассказывает стихотворение)
«Дружба- это дар»
(Юлия Белоусова)
Дружба- это дар нам свыше
Дружба- это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.
Но не каждому дано
Знать , что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.
Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил- существовал.
Дружба- это мир планеты.
-Ну, что Пятнышко, ты понял, кто такие друзья? (да)
- Вот теперь мы твои друзья, и ты наш друг и ты можешь смело всегда обращаться к нам за помощью. –Ребята, поможем? (да)
3. Физминутка «У жирафа пятнышки везде».
4.. Практическая деятельность «Интерьер детских комнат для Пятнышка и Лапушки»
- Ребята давайте поможем обустроить детские комнаты для наших друзей.
(дети делятся на две команды, одна команда будет оформлять комнату для Пятнышка, вторая команда- для его сестренки Лапушки.)
- Ребята, посмотрите на столах лежат два макета нарисованных комнат. Они разного цвета, как вы думаете для Лапушки какая подойдет? (желтая), а для Пятнышка (голубая)
(наклеивают жирафов в свои комнаты)
(обязательно надо напомнить правила работы в группах( работаем дружно, сообща, ни кого не обижаем, не отбираем).
- Ребята, на других столах лежат предметы мебели для детских комнат. Посмотрите какую мебель можно взять для жирафа Пятнышко, а какую для его сестренки. (Дети подходят по одному из разных команд и выбирают по одному предмету из мебели, затем наклеивают)
Если вдруг кому то мебели не хватит то можно нарисовать эти предметы в комнате.
- Давайте посмотрим готовые комнаты, нравятся вам ваши комнаты? (да)
- Вот видите какие вы настоящие друзья. Помогли Лапушке и Пятнышку? (Да)
- Ребята, но на этом мы не заканчиваем нашу дружбу с ними, они нас пригласили к себе на день рождения и нам надо будет в следующий раз придумать для них подарки. А сейчас давайте попрощаемся с ними. – До свидания!
КОНЕЦ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре-конкурсе "Помоги пернатым друзьям"
Положение о смотре-конкурсе на лучшую кормушку для птиц "Помоги пернатым друзьям", в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников...

Презентация акции " Эколята помогают друзьям нашим - птицам!"
Презентация акции " Эколята помогают друзьям нашим - птицам!"...

Игра путешествие "Помогаем друзьям" .Развивающие игры Воскобовича.
В основе текста показана работа с Коврографом В.В. Воскобовича и Геоконтом..Гномик Селе вместе с ребятами выручают своего друга Кохле из беды, которая сним случилась.Он попал...

Социально-образовательный проект по экологическому воспитанию детей с участием детского волонтёрского отряда "Помоги друзьям пернатым"
Воспитанники старшей группы принимали участие в социально-образовательном проекте по экологическому воспитанию "Помоги друзьям пернатым" совместно с родителями - волонтёрами из в...

Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"
Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...

Конспект подгруппового занятия "Помогаем друзьям" на автоматизацию поставленных звуков по лексической теме "Мебель"
Конспект подгруппового занятия на автоматизацию поставленных звуков в словах и предложениях в процессе игровых заданий на лексическом материале темы "Мебель"...