"Помоги друзьям"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Социально- коммуникативное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp.doc | 100 КБ |
zhiraf.docx | 180.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 1«Дружные ребята» г. Поронайск
694240, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Восточная, 110а, тел 4-24-38
E-mail: mbdou172@mail.ru
Утверждаю
старший воспитатель
/__________/ Афанасьева Г.А.
Конспект образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
(в рамках тематической проверки «Формирование элементарных математических представлений в режиме дня и организованной деятельности детей дошкольного возраста)
«Посылка из Простоквашино»
Составили: воспитатели 2 старшей группы: Тышкевич О.Ю., Кобзева О.В
г. Поронайск, 2018г.
Задачи:
1.Обучающие:
- закрепить навык порядкового счёта до 6; умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «Сколько?»; закрепить навык считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7;
-продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: справа, слева, впереди, сзади.
- продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по величине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше…самый маленький (и наоборот).
- упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов;
2. Развивающие:
- развивать познавательный интерес к математике; развивать память, мышление, внимание, усидчивость.
3.Воспитательные:
-воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе, умение доводить начатое до конца;
-воспитывать интерес к занятиям математикой.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Вид занятия: интегрированное.
Методы обучения: словесный, наглядный, игровой. исследовательский, практический.
Инновационные технологии: игровая, технология исследовательской деятельности, личностно- ориентированная технология, здоровьесберегающие технологии.
Оборудование:
Ход занятия 1.Организационный момент.
Вводная часть.
(дети вместе с воспитателем становятся в круг)
-В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
2.Дидактическая игра “Определи свое место”
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
- Саша, кто находится справа от тебя?
- Денис, а кто находится слева от тебя?
- Илья, кто стоит впереди тебя? А сзади?
- Молодцы.
3.Основная часть
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня утром приходил почтальон и отдал мне посылку. Посылка адресована детям из старшей группы «Подсолнух». Это нам? принес нам посылку. Хотите узнать, что в ней лежит? (пытаемся открыть посылку) Странно она не открывается, да здесь еще и письмо? Давайте прочитаем.
Письмо
Здравствуйте, наши маленькие друзья! Пишут вам герои из мультфильма «Каникулы в Простоквашино. Мы узнали, что вы перешли в старшую группу решили сделать вам небольшой подарок, и отправили вам его посылкой, но чтобыоткрыть ее и получить подарок, надо постараться выполнить все наши задания».
Желаем вам успеха!
1.Задание от Дяди Федора. (дети встают полукругом возле мольберта)
- Дядя Федор предлагает вам вспомнить героев мультфильма «Каникулы в Простоквашино» (дети называют героев, а воспитатель выставляет картинки с их изображением на мольберт).
- Как узнать сколько главных героев в мультфильме? (надо героев посчитать)
-Давайте их посчитаем по порядку. (Первый дядя Федор и тд.)
-А давайте поменяем местами наших героев?- А теперь который по счету Гаврюша, кот Матроскин?- Давайте еще раз пересчитаем по порядку.
-Сколько всего героев? (6)
-Молоцы! С первым заданием справились.
2. Задание от кота Матроскина. (Работа возле доски с демонстрационным материалом и за столами с раздаточным).
- Кот Матроскин очень любит молочные продукты и сам научился изготавливать их. Он просит вас помочь расставить баночки со сметаной на верхнюю полку и коробки с молоком на нижнюю полку. На верхнюю полку надо поставить 7 банок со сметаной, а на нижнюю 7 коробок молока. – Поможете? (Да)
- Я предлагаю вам пройти и сесть за столы. Послушайте внимательно задание еще раз. У вас на столе лежат «волшебные линеечки, у них два ряда. Верхний ряд- это будет верхняя полка, а нижний ряд- это нижняя полка. Как будем выкладывать наши молочные продукты? (Слева направо)
-Что будем ставить на верхнюю полку?(баночки со сметаной)
-Сколько банок сметаны поставите?(7). Выставляйте.
-Давайте проверим 7? (да) (сравниваем с доской).
- На нижнюю полку, что будем ставить? (коробки с молоком)
- Давайте проверим 7?(нет)
-Сколько получилось коробок молока? (6)
- Чего больше сметаны или молока? (сметаны)
-Чего меньше? (молока)
-Что больше 7 или 6?
-Как сделать так, что бы получилось 7 коробок молока (добавить одну)
- Добавляем.
- Что теперь можно сказать о количестве банок сметаны и коробок молока? (их стало поровну, молока стало столько же, сколько и сметаны)
-Молодцы, справились с этим заданием!
3. Физминутка «Веселая неделька» (подвижная игра с галчонком «Кто там?»)
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг футбол играл,
В пятницу я долго прыгал
Очень много танцевал,
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
4. Задание от почтальона Печкина «Разложи конверты по величине».
(детям предлагается, работая в парах за столами выложить конверты по величине от самого большого до самого маленького, проговаривая: « Самый большой, меньше, еще меньше…самый маленький (и наоборот).
5. Задание от Шарика «Найди отличия». (дети встают полукругом около мольберта, на нем висят две картинки, они должны найти отличия и посчитать их).
6. Итог занятия.
- Ребята, это было последнее задание от наших героев. Как вы думаете, мы сейчас можем открыть посылку? (Да)
- Почему? (Потому что выполнили все задания).
- С какими трудностями вы столкнулись?
- Что легко далось? Что тяжело?
- Ну давайте попробуем открыть. (Дети открывают посылку и получают подарок от героев из мультфильма «Каникулы в Просоквашино»)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 1«Дружные ребята» г. Поронайск
694240, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Восточная, 110а, тел 4-24-38
E-mail: mbdou172@mail.ru
Утверждаю
старший воспитатель
/__________/ Афанасьева Г.А.
Конспект совместной деятельности с детьми по формированию социально-личностных качеств
«Помоги друзьям»
(в рамках тематической проверки «Формирование у детей дошкольного возраста социально-личностных качеств в соответствии с ФГОС ДО)
Составили: воспитатели 2 старшей группы: Тышкевич О.Ю., Кобзева О.В.
г.Поронайск, 2019г.
Задачи:
1.Обучающие:
- закрепить знания понятий «дружба», «друзья», «умение дружить»;
- совершенствовать умение участвовать в совместной игре; учить детей действовать согласованно;
- учить объединять разные предметы для создания нового объекта, определяя его назначение;
- закрепить название мебели, ее составные части, назначение (мебель для детской комнаты);
- продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; продолжать учить согласовывать прилагательное с существительным.
2. Развивающие:
- развивать коммуникативные умения и навыки;
- формировать умение работать в группах согласованно, дружно;
- формировать чувство принадлежности к группе и позитивное отношение к сверстникам;
- развивать чувство сплоченности, единства;
- развивать связную речь и мелкую моторику рук и пальцев.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;
- воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание активно взаимодействовать , умение доставлять радость от совместной деятельности.
Основная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое, художественно-эстетическое, физическое, познавательное.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.
Технологии: социоигровая, личностноориентированная, здоровьесберегающая, игровая.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме: «Друзья», «Что такое дружба»; «Хорошие и плохие поступки»; заучивание пословиц о дружбе и стихотворения «Дружба»; рассматривание интерьеров комнат, зарисовка своих детских комнат, д/и «Мебель», просмотр мультфильма о дружбе, беседы о настоящих друзьях.
Материал к занятию: игрушка жираф, два листа бумаги А3 с изображением макетов комнат, клей, восковые мелки, цветные карандаши, картинки «Мебель», мяч.
Ход совместной деятельности:
(дети заходят в группу, встают в круг)
1. Орг. момент (игра на сплочение коллектива «Ласковое имя»)
- Ребята, обратите внимание, кто к нам сегодня пришел в гости? (Жираф)
- Давайте с ним познакомимся? (давайте)
- Я вам предлагаю поиграть с ним в игру «Ласковое имя»
(проводится игра на сплочение «Ласковое имя»: дети, стоя в кругу называют свое имя и ласковое свое имя ( Оксана- Оксаночка и т.д.))
- А меня зовут жираф Пятнышко. Приятно познакомится.
- Ну вот мы и познакомились.
2. Основная часть.
- Ребята, Пятнышко к нам пришел за помощью. Он мне рассказал, что живет далеко в Африке в большом доме с мамой, папой и младшей сестрой Лапушкой и однажды за завтраком его мама сказала, что с сегодняшнего дня и Пятнышко и Лапушка будут жить в своих детских комнатах. Они конечно очень сильно обрадовались, что теперь они смогут расставить свои вещи и игрушки как им хочется. Но они растерялись, так как у них никогда не было своих комнат и они не знают какая мебель нужна в детскую комнату, какие занавески повесить на окна, как расставить игрушки? А самое главное у них никогда не было друзей, чтобы обратиться к ним за помощью.
- Пятнышко, а ты знаешь кто такие друзья? (Нет)
-Ребята, а давайте расскажем ему какой бывает друг? (давайте)
(проводится игра «Какой бывает друг?» (дети встают в круг, и по очереди называют прилагательные(веселый, отважный, честный, заботливый, искренний, отличный, доброжелательный и т.д.)
- У наших ребят у всех есть друзья. Кого можно назвать другом? (ответы детей)
- Сейчас мы тебе расскажем даже стихотворение про дружбу (ребенок рассказывает стихотворение)
«Дружба- это дар»
(Юлия Белоусова)
Дружба- это дар нам свыше
Дружба- это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.
Но не каждому дано
Знать , что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.
Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил- существовал.
Дружба- это мир планеты.
-Ну, что Пятнышко, ты понял, кто такие друзья? (да)
- Вот теперь мы твои друзья, и ты наш друг и ты можешь смело всегда обращаться к нам за помощью. –Ребята, поможем? (да)
3. Физминутка «У жирафа пятнышки везде».
4.. Практическая деятельность «Интерьер детских комнат для Пятнышка и Лапушки»
- Ребята давайте поможем обустроить детские комнаты для наших друзей.
(дети делятся на две команды, одна команда будет оформлять комнату для Пятнышка, вторая команда- для его сестренки Лапушки.)
- Ребята, посмотрите на столах лежат два макета нарисованных комнат. Они разного цвета, как вы думаете для Лапушки какая подойдет? (желтая), а для Пятнышка (голубая)
(наклеивают жирафов в свои комнаты)
(обязательно надо напомнить правила работы в группах( работаем дружно, сообща, ни кого не обижаем, не отбираем).
- Ребята, на других столах лежат предметы мебели для детских комнат. Посмотрите какую мебель можно взять для жирафа Пятнышко, а какую для его сестренки. (Дети подходят по одному из разных команд и выбирают по одному предмету из мебели, затем наклеивают)
Если вдруг кому то мебели не хватит то можно нарисовать эти предметы в комнате.
- Давайте посмотрим готовые комнаты, нравятся вам ваши комнаты? (да)
- Вот видите какие вы настоящие друзья. Помогли Лапушке и Пятнышку? (Да)
- Ребята, но на этом мы не заканчиваем нашу дружбу с ними, они нас пригласили к себе на день рождения и нам надо будет в следующий раз придумать для них подарки. А сейчас давайте попрощаемся с ними. – До свидания!
КОНЕЦ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о смотре-конкурсе "Помоги пернатым друзьям"
Положение о смотре-конкурсе на лучшую кормушку для птиц "Помоги пернатым друзьям", в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников...
Презентация акции " Эколята помогают друзьям нашим - птицам!"
Презентация акции " Эколята помогают друзьям нашим - птицам!"...
Игра путешествие "Помогаем друзьям" .Развивающие игры Воскобовича.
В основе текста показана работа с Коврографом В.В. Воскобовича и Геоконтом..Гномик Селе вместе с ребятами выручают своего друга Кохле из беды, которая сним случилась.Он попал...
Социально-образовательный проект по экологическому воспитанию детей с участием детского волонтёрского отряда "Помоги друзьям пернатым"
Воспитанники старшей группы принимали участие в социально-образовательном проекте по экологическому воспитанию "Помоги друзьям пернатым" совместно с родителями - волонтёрами из в...
Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"
Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...
Проект "Помоги друзьям нашим меньшим"
Краскосрочный проект в 1 младшей группе....
Конспект подгруппового занятия "Помогаем друзьям" на автоматизацию поставленных звуков по лексической теме "Мебель"
Конспект подгруппового занятия на автоматизацию поставленных звуков в словах и предложениях в процессе игровых заданий на лексическом материале темы "Мебель"...