Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы
Тема: "Чудесные превращения Волшебного квадрата"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.konspekt_zanyatiya_chudesnye_prevrashcheniya_volshebnogo_kvadrata.docx | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы
Тема: "Чудесные превращения Волшебного квадрата"
Цель: стимулировать познавательную активность детей через конструктивную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с возможностями «Квадрата В.В.Воскобовича»;
Учить осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат.
Учить переходить от понятия «плоскость» к «объему»;
Развивающие:
Развивать умения складывать предметные формы по схеме, описанию взрослого;
Развивать логическое мышление, фантазию, воображение, внимание;
Развивать зрительную память.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
Формировать мотивацию к учебной деятельности.
Вызвать у детей радость общения со сказкой.
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, чувство взаимопомощи.
Активизация словаря: ввести в словарь детей слова - существительные: космос, звёзды, звездочёт, астроном,. созвездие; активизировать в речи математические термины: вершина, диагональ, горизонтальные, вертикальные, короткие, длинные линии, угол.
Материал и оборудование:
Демонстративный материал: игровое пособие - двухцветный квадрат, слайды с изображением схем: «домик», «конверт», «конфета», «лодочка», «туфелька», «звезда», слайды с изображением космоса, использование интерактивной доски.
Раздаточный материал: игровое пособие «Квадрат» В.В.Воскобовича на каждого ребёнка.
Предварительная подготовка: изучение геометрических фигур (плоскостных и объёмных), игры с геометрическими фигурами.
Ход деятельности.
1.Вводная часть.
1.Мотивация (игровая).
. Дети, а вы любите играть?
-ответы детей: да
-А сказки вы любите?
- ответы детей: любим.
- Сегодня я расскажу вам интересную сказку, но сначала мы с вами поговорим.
- А вы знаете, кто такой звездочет?
- Ответы: человек, который изучает звёзды.
- Ребята, а где находятся звёзды?- в космосе.
- Что такое космос?
- Ответы детей: звёздное небо, ночное небо и т.д.
Воспитатель: Космос – это бесконечное безвоздушное темное пространство, в котором находятся наша Земля, другие планеты, звезды, Солнце.
- А что такое звезды?- ответы детей.
Звезды — это огромные шары, разбросанные тут и там в космическом пространстве. Это одно из самых красивых зрелищ, которые только есть в нашем мире, — вид звездного неба в темную безлунную ночь. Тысячи звезд алмазными россыпями усеивают небо — яркие и тусклые, красные, белые, желтые.
( слайд №1 - звездное небо, слайд №2 – звездочёт)
2. Основная часть.
(Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр и рассказывает сказку.)
« Жил был звездочёт. Каждую ночь он наблюдал далекие звезды. Однажды звездочету приснился необычный сон. Ему приснился звездный дождь.
Было совершенно непонятно, откуда и куда летят эти звезды…
Он посмотрел в телескоп и увидел, что они медленно падают на землю.
(Слайд № 3 – звездочёт смотрит в телескоп)
Это было так здорово, что ему захотелось их собрать и обратно вернуть на небо.
Проснулся звездочет, когда ему что – то кольнуло в бок…»
-Ребята, как вы думаете, что же это могло быть? – ответы детей.
(воспитатель достаёт уголок квадрата, вертит его в руках, привлекая внимание детей). Что это?
(воспитатель продолжает сказку)
« На него смотрел необыкновенный квадрат с равными сторонами и равными углами. «Всюду одинаковый и ничем не привлекательный» - с грустью подумал звездочет…»
- Дети, действительно ли это так?
- (ответы детей). (Слайд №4 «Волшебный квадрат)
Воспитатель: А мы сейчас это проверим.
- Какой он? Почему он необыкновенный?
Воспитатель:
- Давайте вместе в этом убедимся.
-Что вы видите на квадрате?
-ответы детей: на нем много треугольников, много маленьких квадратиков, и т.д.
- Правильно, дети. А ещё – он двухцветный. Одна сторона зелёная, а другая сторона - красная.
(дети рассматривают квадрат, отвечают на вопросы воспитателя)
. А главное - он умеет превращаться в разные фигурки. А вот как, он вас сегодня научит.
(Воспитатель предлагает детям занять места за столами).
- Дети, а вы хотите помочь Звездочету собрать упавшие звезды и вернуть их на небо?
- ответы детей: да.
-Хорошо, и в этом нам помогут волшебные квадраты.
Воспитатель: Посмотрите у меня в руках тот же квадрат, который уколол Звездочета, но только маленький. Перед вами на столах такие же близнецы квадраты, наши помощники.
- Внимательно рассмотрите свои квадраты.
(дети рассматривают маленькие квадраты)
Воспитатель: Из каких фигур состоит квадрат?
- ответы детей: из квадратов и треугольников.
- Чем фигуры разделены между собой?
- ответы детей: линиями (короткие и длинные)
- Как называются эти линии?
-ответы детей: вертикальные и горизонтальные линии.
Воспитатель:
- Покажите пальчиком вертикальную линию.
- Сверните квадрат по вертикали.
-Что у нас получилось?- прямоугольник
- Покажите горизонтальную линию.
- Сверните квадрат по горизонтали. Что у нас получилось?
-ответы детей: прямоугольник.
-а теперь сверните квадрат по диагонали. Что у вас получилось?
-ответ: треугольник.
- Я вам предлагаю размять наши пальчики. Посмотрите на схемы на слайде, как можно сделать разные интересные фигурки.
-Как надо сложить квадрат. Чтобы получился домик?
-ответы детей: верхние уголки загнуть к центру и получится домик.
-Какого цвета, Оля, у тебя крыша? А у тебя. Саша? – ответы детей.
(Слайд № 5-домик, №6 –конфета)
-Ребята, отправился Звездочёт искать потерянные звёзды, долго пришлось ему шагать, немало он истоптал в дороге сапожек…
-Давайте и мы ему подарим сапожки, чтобы было в чём шагать по дорожке.
-Я вам сейчас покажу, как можно сделать из квадрата сапожки.
(Слайд №7 «Туфелька»)
(Воспитатель показывает схему превращения квадрата в туфельку, выполняет последовательность её выполнения и показывает готовую фигуру).
«Звездочет надел башмачки и отправился в путь искать упавшие звезды. Он шагал очень долго, поднимался в гору, спускался вниз и вдруг увидел, что находится на берегу реки».
Теперь ему предстояло путешествовать по воде.
(решение проблемной ситуации детьми)
- Как вы думаете, на чем можно отправиться путешествовать по реке?
-ответы детей: на корабле, на катере, на лодочке и т.д.
-Мы с вами отправимся в путешествие на лодочке, волшебный квадрат поможет в этом. (Слайд № 8 –схема «Лодочка)
- «Превратился квадрат в лодку и отправился дальше в путь. Остановился Звездочет, вышел на берег и оказался на большой поляне».
- Он приглашает нас отдохнуть и поиграть.
Физкультминутка.
«На полянке по утру
Мы затеяли игру.
Становись в наш кружок
Раз, два, три, четыре -
Раздвигайте круг пошире…
Станем в звездочки играть
Руки дружно поднимать.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем небо доставать.
Раз, два, три, четыре, пять
Сядем дружно мы опять».
Воспитатель: Посмотрите, уголки моего квадрата пришли в движение и он сложился…Что у меня получилось? На что это похоже? – на звездочку.
- Вот и нашлась первая звёздочка, которая упала с неба. Давайте попробуем найти другие звёздочки.
Практическая деятельность детей.
(дети по словесной инструкции воспитателя выполняют последовательность складывания квадрата в «звёздочку»)
1.Положите квадрат перед собой.
2. Каждый уголок квадрата загните вовнутрь.
Слегка разверните лучики звезды. Получилась объемная звезда.
- какие уголки вы спрятали вовнутрь?
- Что у вас получилось?- ответ: звёздочки.
(воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, оценивает работу детей, поощряет за старание)
Воспитатель:
-Молодцы! Вы сегодня так постарались, смогли найти упавшие звезды и помочь Звездочёту.
-Давайте их снова вернём на небо.
-Посмотрите, что у нас получилось? - созвездие, которое называется «Малая медведица».
(Воспитатель обращает внимание детей на слайд № «Малая медведица»)
(Дети рассматривают созвездие, считаю звёзды.(7), проговаривают название хором и индивидуально).
3. Заключительная часть.
Подведение итога деятельности детей. Рефлексия.
- Вам понравилось играть с «Волшебным квадратом?» - ответ: да.
- А что мы сделали из волшебного квадрата? – звездочки.
- Какое созвездие выложили на небе?- ответ: «Малая медведица».
Позитивная оценка деятельности детей
- Молодцы! Вы мне очень понравились. Я хочу поблагодарить вас за вашу отзывчивость, желание прийти на помощь. И хочу подарить вам на память Волшебный квадрат, с которым вы будите играть и делать разные интересные фигурки.
Большое вам спасибо.
Использованные источники:
Конспект разработан на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, А. А. Васильевой с опорой на интернет - ресурсы:
- MAAM.RU международный образовательный портал
- Социальная сеть работников образования nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по созданию игрового городка.
Для воспитателей....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по конструированию "Игровой макет"Городок"".
Для воспитателей...
Конспект непосредственной деятельности с детьми старшей группы "Осенний сад"
Занятие позволяет активировать словарный запас по теме, сформировать представление о периодах осени, признаках. Дети учатся подбирать слова и предметы, о которых можно сказать « мой»...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»
Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: · продолжать развивать и поддерживать интерес детей...
Конспект современной деятельности с детьми старшей группы "Ярмарка" с использованием технологии: "Театрализованная деятельность"
Приобщение детей к истокам русской народной культуры через ознакомление с народными промыслами, с малыми формами фольклорного жанра, с традициями русского народа в проведении русскиих праздников...
Конспект непосредственнообразовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с изпользованием здоровьесберегающих технологий по теме "Транспорт".
Конспект непосредственно образовательной деятельности содержит загадки, пальчиковые игры и физминутки....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию « Былинные богатыри земли русской» с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,
Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи:Обучающие:Познакомиться с оружием богатырей;Сформи...