Конспект ООД по «Мате: плюс» в подготовительной группе «Масленичная неделя».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Задачи:
- закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года; упражнять в решении стихотворных арифметических задач; учить различать понятия: выше – ниже, длиннее – короче;
- формировать умение составлять из геометрических фигур силуэты;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; воспитывать интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_mate_plyus_maslenichnaya_nedelya.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад им. Ю.А.Гагарина»
Конспект ООД по «Мате: плюс»
в подготовительной группе
«Масленичная неделя».
Составили воспитатели:
Шаргаева М.В.
Панюшкина А.В.
Гагарин
2018
Конспект ООД по «Мате: плюс» в подготовительной к школе группе «Масленичная неделя».
Задачи:
- закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года; упражнять в решении стихотворных арифметических задач; учить различать понятия: выше – ниже, длиннее – короче;
- формировать умение составлять из геометрических фигур силуэты;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; воспитывать интерес к математике.
Материал: календарь, д/игра «Геометрическая мозаика», мешочки с мелкими одинаковыми предметами на каждого ребёнка, для теста ( 2 кастрюли, ложки, стаканы, весы, книга с рецептом, яйца куриные, мука, молоко или подкрашенная вода, соль, сахар), солёное тесто, скалки, стеки, кухонная посудка (тарелочки, кружечки, кастрюльки, стаканчики), д/игра «Волшебный круг». С использованием УМК «Мате:плюс. Математика в детском саду».
Ход ООД:
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем, но не обычным «Здравствуйте», а в игре (пальчиковая гимнастика)
На поляне дом стоит (Пальцы обеих рук делают крышу)
Ну, а к дому путь закрыт (Руки повёрнуты ладонями к груди, средние пальцы соприкасаются, большие вверх – «ворота»)
Мы ворота открываем (Ладони разворачиваются)
Всех вас в гости приглашаем (Кланяются гостям)
Воспитатель (Показывая на календарь): Ребята, у нас на календаре почему-то лето. Это правда? (Ответы детей)(Работа с календарём)
- Какое сейчас время года? (Зима)
- Какие вы знаете зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
- Какой сейчас месяц? (февраль)
- А кто скажет, сколько дней в феврале? (28)
- Какое сегодня число? (…)
- Кто может сказать, какой народный праздник мы празднуем в феврале? (Масленица)
- Что это за праздник? (Это время, когда зима встречается с весной)
- Что бывает раньше зима или весна? (зима)
- У масленичной недели 7 деньков, 7 дней недели. Давайте с вами их вспомним (понедельник, вторник …)
- Какой сегодня день недели? (…)
- Какой день недели был вчера? (…)
- Какой день будет завтра? (…)
- Какой день будет через два дня? (…)
- Суббота это рабочий день или выходной? (выходной)
- Каким цветом на календаре обозначены выходные? (красным)
- Какие ещё дни обозначены красным цветом? (праздники)
Воспитатель: Сегодня я вам расскажу про народный праздник Масленицу, а точнее про Масленичную неделю.
- Каждый день недели на Масленицу празднуется особенно.
Первый день – Понедельник – день для встречи.
На встречу наряжали соломенное чучело Масленицы. Чтобы нам начать масленичную неделю нам тоже надо сделать чучело Масленицы. Предлагаю вам сделать его из геометрической мозаики. (Конструирование)
- Какие фигуры вы использовали для постройки чучела? (ромб, трапеция …)
- Наши «Масленицы» готовы и мы можем встречать Вторник – заигрыш.
В этот день начинались игры и потехи, народные гуляния. Вот и нам пришла пора поиграть. А называется игра «Волшебный мешочек».
Ну а как мы будем играть?
Просто будем мы считать.
Я вам читаю задачку,
А вы правильный ответ вытаскиваете из мешочка.
- Решила бабушка блины испечь.
Поставила тесто, да затопила печь.
Много блинов она напекла,
А посчитать их не смогла.
Два блина – для внучки,
Два блина – для деда,
Два – для себя
И два – для соседа.
У ребят скорее спросим:
Сколько блинов получилось? (8 предметов достали из мешочка)
- Шесть весёлых медвежат
К нам на Масленку спешат.
Но один из них устал
И домой потелепал.
Дети пусть ответ найдут:
Сколько мишек к нам придут? (5)
- Пять блинов лежало в миске.
Два блина взяла Лариска.
Ещё один стащила киска,
А сколько же осталось в миске? (2)
- Я на Масленке бывала,
Чего там только не видала!
В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (5)
Воспитатель: После веселья пора и делом заняться. Наступила Среда – Лакомка.
В этот день в каждой семье накрывали столы, пекли блины и угощали соседей.
- Мы с вами тоже можем испечь блины. Как вы думаете, что нам для этого понадобится? (мука, соль, вода …)
- Чтобы получилось вкусное тесто, предлагаю воспользоваться рецептом (воспитатель показывает книгу с рецептами). А в рецепте написано, что все ингредиенты нужно измерить. Чем нам можно измерять?
- Муку? (весами, ложками, стаканами …)
- Соль, сахар? (ложками)
- Молоко? (стаканами)
- Яйца? (штучно)
- Молодцы! Приступаем. (Самостоятельная работа детей, воспитатель контролирует. На столе : кастрюля, ложки, стаканы, весы, книга с рецептом, яйца куриные, мука, молоко или подкрашенная вода, соль, сахар. Дети сообща замешивают тесто).- измерительные величины
- Вот и готово наше тесто. Теперь нам надо его накрыть и дать ему «подняться», чтобы оно стало пышным. А пока оно поднимается, предлагаю вам поиграть, выходите на ковёр (пока дети идут ковру, воспитатель незаметно меняет кастрюлю с тестом, которое замесили дети, на кастрюлю с солёным тестом).
Физкультминутка: (выполняем движения по тексту)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно.
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись,
К тесту снова мы вернулись.
Воспитатель: Вот и готово наше тесто (Воспитатель ставит на стол кастрюлю с солёным тестом). Мы можем сейчас сделать из него блины. Блин является символом Масленицы. Вы можете мне сказать почему? (Ответы детей).
Блин похож на солнце, а Масленица – это праздник, когда мы зиму провожаем, а весну тёплую встречаем, а какое же тепло без солнца?
Из нашего теста нам надо сделать круглые блины. У нас есть скалки и стеки. Приступаем к работе.
(Воспитатель рассматривает блины) Что-то блины у нас получились не круглые. Что будем делать? (положить на тесто тарелочку, кастрюльку, кружку и т.д. и обрезать тесто по краям. Получится круглый блинчик). – Упражнение на нахождение кругов в пространстве. Дети выполняют задание для получения круглых блинчиков.
Воспитатель: Пока мы с вами пекли блины, наступило время следующего дня. Четверг – широкий четверток.
В этот день начиналось основное веселье: чучело возили по улицам, катались с ледяных гор. Было традицией находить круглые (как солнце) предметы и скатывать их с горки. Чьё «солнышко» дальше укатится, у того и год будет удачливей.
А как можно понять, чьё «солнышко» укатилось дальше? (нужно измерить расстояние).
- Чем мы можем измерять длину? (линейкой, рулеткой, шагами …)
- У меня есть такая импровизированная горка, с которой мы запустим наши «солнышки». Измеряем расстояние от горки до своего «солнышка», результат «записываем штампами» на доске, рядом со своим именем. И узнаём – чьё же «солнышко» победило. – Упражнения на измерение и сравнение, разнообразие условных мерок, записи цифр.
Воспитатель: Мы так долго катались с горки, что забыли про наши блины. Да и про следующий день пора узнать.
В пятницу и субботу – вечёрки да посиделки, ходили к родственникам в гости и угощали всех блинами.
- Блинов у нас мало, а нас и гостей много. Как же сделать так, чтобы блинов хватило всем? (поделить их).
- Правильно. Давайте возьмём стеки и поделим наши блины. Упражнение: целое и части – деление блинов на ½ и ¼. На сколько частей поделили? Как называется одна часть? А как называется весь блин? Сколько половинок у блина? А сколько четвертей у половинки блина?
- Хватит нам теперь блинов на всех? А кто сможет угостить больше гостей девочки или мальчики? Как узнать? (посчитать?).
- Можно, но долго. Ещё какие способы есть? (можно сложить в стопки и сравнить высоту).- Упражнение: сравнение по высоте.
Воспитатель: Вот и наступил последний день Масленичной недели – воскресенье – проводы.
В этот день провожали Масленицу. Соломенное чучело чествовали, приглашали снова вернуться через год, а потом увозили за околицу и сжигали.
В старину в этот день, люди пытались задобрить солнце, чтобы оно было ярким и тёплым. Они изготавливали из бумаги маленькие макеты солнца, закрепляли их на палочки и выносили на улицу. Пели песни и размахивали солнышками над головой.
У нас с вами есть игра «Волшебный круг», из деталей которого мы собирали разных животных. Но сегодня вам предлагаю собрать просто «солнышко» (если ребёнку сложно, то можно предложить ему схему).
Воспитатель: Вот и подошёл мой рассказ о Масленичной неделе к концу. Надеюсь, вы сегодня узнали много нового и интересного. А пока я провожу наших гостей, вы можете поиграть в «Волшебный круг» и собрать из его деталей животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по лепке в подготовительной группе "Масленичное чаепитие"
лепить с детьми самовар и другие виды чайного сервиза....
Сценарий развлечения на улице с детьми старшей подготовительной группы "Масленичные забавы"
Приобщять детей к праздничной культуре русского народа....
Сценарий Масленицы на улице для подготовительной группы «Масленичные забавы»
Познакомить детей с русскими народными праздниками....
Конспект занятия в подготовительной группе «Масленичные гулянья»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Масленичные гулянья"...
Конспект занятия в подготовительной группе «Масленичные гулянья»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Масленичные гулянья"...
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Масленичная неделя».
Задачи:- закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года; упражнять в решении стихотворных арифметических задач; учить различать понятия: выше – ниже, длиннее &ndash...
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Масленичная неделя"
МБДОУ Детский сад 5 "Звёздочка* Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе" Масленичная неделя" Подготовила:воспитательТкач С.А. Тверска...