«Путешествие по стране Знаний»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Способствовать закреплению счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Способствовать закреплению у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.
Обеспечить у детей развитие умения решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр.
Способствовать закреплению знаний геометрических фигур и умения составлять из них простые изображения предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 262.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Знаний»
Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать закреплению счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Способствовать закреплению у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.
Обеспечить у детей развитие умения решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр.
Способствовать закреплению знаний геометрических фигур и умения составлять из них простые изображения предметов.
Развивающие:
Способствовать развитию логического мышления, памяти, воображения, внимания, сообразительности.
Побудить развитие умения создавать новые комбинации из имеющихся геометрических элементов.
Способствовать активизации речи, совершенствовать навыки учебной деятельности.
Воспитательные:
Побудить интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, развивать чувство коллективизма.
Ход:
Воспитатель: Ребята, каждый день при встрече мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошим. Давайте скажем эти утренние волшебные слова.
Я предлагаю нам всем отправиться путешествовать по стране Знаний, и сегодня мы отправимся в королевство Математики.
Но путешествовать интереснее с друзьями.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Воспитатель предлагает отправиться в тридесятое королевство на ковре-самолете.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в
тридесятое королевство.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Мы попали с вами в королевство математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться. Это улица Цифр.
На этой улице живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра “Найди место в ряду”
- Посчитайте числа по порядку, так как вы их расставили (индивидуальная работа).
- Попробуй посчитать по - другому - обратный счёт от10 до 1.
- Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
- Какое число вы поставили между числами 7 и 9
- Какое число вы поставили между числами 1 и 3
- Какое число вы поставили между числами 4 и 6;
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
- Назови число, которое больше числа 3 на 1.
- Назови число, которое больше числа 5 на 1.
- Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Мы отправляемся дальше на площадь Геометрических фигур. На площади Геометрических фигур совсем недавно прошёл сильный ураган. Он разбросал все фигуры. Помогите жителям королевства разобраться в беспорядке.
Дидактическая игра “Продолжи цепочку”
Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур
Большое спасибо за «работу» на площади Геометрических фигур, нам надо немного отдохнуть.
Воспитатель: Приглашаю вас на весёлую зарядку (физкультминутка).
Видишь, бабочка летает, Машем руками-крылышками.
На лугу цветы считает. Считаем пальчиком.
Раз, два, три, четыре, пять. Хлопки в ладоши.
Ох, считать, не сосчитать! Прыжки на месте.
За день, за два и за месяц... Шагаем на месте.
Шесть, семь, восемь,
Девять, десять. Хлопки в ладоши.
Даже мудрая пчела, Машем руками-крылышками.
Сосчитать бы не смогла! Считаем пальчиком.
Воспитатель: Молодцы, продолжаем наше путешествие. Мы свами движемся в переулок Графических диктантов.
А это переулок Графических диктантов. Здесь задание самое сложное будьте особенно внимательны.
Только умные и ловкие, могут разгадать головоломки.
Вы по клеточкам шагайте, что там скрыто угадайте.
Диктант
Вы видите на своих листах красную точку, мы будем «шагать» от этой точки. Итак, начинайте:
На что похоже? Дорисуйте окно и дверь. Это не просто домик, это замок Королевы Математики. Вот к нему то мы сейчас и отправимся. Ребята, но идти в гости без подарков не вежливо. Посмотрите, вот «Магазин сладостей». На магнитной доске дидактическое пособие с изображением наклеенных оберток от шоколада и фруктового сока всего 6 штук по цене 5, 6, 4, 3, 7, 2,8 рублей. Я предлагаю купить две какие-либо сладости на сумму 10 рублей. Дети покупают и рассказывают, почему они сделали именно такие покупки.
Звучит волшебная музыка, появляется Королева Математики (кукла).
Королева приветствует детей и предлагает им поиграть (наглядное пособие).
Ответить на вопросы:
- Сколько хвостов у семи ослов?
- Сколько носов у двух псов?
- Сколько пальчиков у одного мальчика?
- Сколько ушей у пяти малышей?
- Сколько ушек и трех старушек?
Королева хвалит детей за смекалку. Благодарит за помощь жителям королевства.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, нам пора в обратный путь. Возвращаемся на наш ковер-самолет…
-Закройте глазки.
Раз, два, три, четыре пять
В нашей группе мы опять.
Рефлексия:
Мы в королевстве побывали,
Очень многое узнали.
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад!
Дети, что мы сегодня делали, где мы побывали, что интересного узнали, с кем мы играли? О чем бы Вы хотели сегодня рассказать своим родителям дома о путешествии по стране Знаний?!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/28/picture-946814-1506611505.jpg)
«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»
Сценарий для разновозрастной группы детей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-538888-1416942861.jpg)
Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/08/picture-1079474-1541660069.jpg)
Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/09/picture-1352911-1633765523.png)
Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»
Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/16/picture-946976-1592307694.jpg)
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет
Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/13/picture-577545-1423846572.jpg)
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний»
Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи.- Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений.- Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/19/picture-1228781-1584634970.jpg)
Сценарий ко Дню знаний в детском саду "Путешествие в страну Знаниий".
Создание праздничного настроения в начале учебного года...
- Мне нравится (1)