Лесная полянка
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Лесная полянка
Цель: выявить умение различать и называть предметы разной величины, соотносить предметы по цвету.
Задачи:
Обучающие:
– Формировать представления о величине предмета «Высокая - низкая»;
– Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый;
– Закрепить понятия «Один - много», «Большой - маленький»;
– Продолжать учить подбирать предметы одинакового цвета;
Развивающие:
– Развивать зрительное внимание; память, мышление.
– Развивать общую моторику рук.
– Развивать эмоциональный отклик.
Воспитывающие:
Воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным.
Предварительная работа:
Дидактические игры «Найди по цвету», «Большой маленький», физкультминутка «Мишка косолапый», «Наш мишутка».
Методы и приемы:
Игровой.
Физкультминутка «Мишка косолапый», «Наш мишутка»,
Д/и «Найди домик для зайчат», «Посади бабочку на цветок», «Большой маленький».
Наглядный.
Мягкая игрушка Мишка, картинки елочки, домики, зайчики, цветы и бабочки.
Практический.
Выполнение игровых заданий.
Материалы и оборудование:
– мягкая игрушка Мишка; магнитная доска; картинки на магнитиках: две елочки - высокая и низкая; два домика – большой и маленький; зайчики - большие и маленькие; картинки: цветы и бабочки (желтые, красные, синие, зеленый).
I.Вводная часть-3 минуты.
Организационный момент- эмоциональный настрой детей.
II. Основная часть-5 минут.
Физкультминутка «Мишка Косолапый», игровые упражнения «Большой маленький», «Высокий низкий». Д/и «Найди домик для зайчат», игра «Наш мишутка», д/и «Посади бабочку на цветок».
III. Заключительная часть-3 минуты
Итог НОД.
Ход НОД
I.Вводная часть
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг. Посмотрите все на меня, а теперь все мы погладим свои розовые щечки, погладим свои красивые глазки, погладим свои пухленькие губки и улыбнемся друг другу. Молодцы.
(Слышится стук в дверь)
Воспитатель:
- Ребята, кто к нам стучится? (показываю игрушку медведя)
– К нам в гости из леса пришёл медведь Миша!
Дети:
– Здравствуй, Миша! (Дети здороваются с медведем)
Воспитатель:
Дети, Миша приглашает нас к себе в лес.
Физкультминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает, песенку поет
Вдруг упала шишка Мишке прямо в лоб
Мишка рассердился, и ногою топ!
II.Основная часть.
Воспитатель:
Подвожу детей к магнитной доске, где предварительно прикрепила картинки елочек, рядом стоит коробочка с другими картинками. Усаживаю игрушку и детей на стульчики.
– Миша садись, отдохни на стульчике и вы ребята садитесь.
– Ребята, что растет в Мишином лесу? (елки - хоровой ответ)
– Посмотрите, эта елочка высокая? (показываю на высокую елку)
– Скажите высокая елка (хоровой и индивидуальный ответ)
– А эта елочка низкая. (показываю на низкую елку)
Достаю из коробочки картинку большого зайчика, показываю детям и прикрепляю его на маг. доску
– Посмотрите, кто прибежал в лес? (Зайка - хоровой и индивидуальный ответ)
– Какого размера Зайка? (Большой - хоровой и индивидуальный ответ)
– Ой, смотрите ребята! Еще зайка прибежал!
– А какого он размера? (Маленький - хоровой и индивидуальный ответ)
– Ребята мы большого зайку, около какой елочки посадим? (Около высокой)– А маленького зайку, около какой елочки посадим? (Около низкой)
Д/и «Найди домик для зайчат»
– Наши зайки потерялись, не могут найти свои домики.
– Поможем зайкам найти свой домик? (Да)
– Большой зайка, в каком домике живет? (В большом)
– А маленький зайка? (В маленьком)
– Молодцы ребята, помогли зайчикам найти свой домик!
– Зайчики, говорят вам спасибо!
Воспитатель:
– Медведь Миша устал сидеть! Хочет с вами поиграть. Поиграем с Мишей
Физкультминутка «Наш Мишутка»
Наш Мишутка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся
Ручки в стороны развел,
Видно ягод не нашел
– Ребята, а куда это мы пришли, пока играли с Мишей. (Подвожу детей к коврику, где растут цветы).
– На поляну.
– Что растет на поляне? (Цветы)
– Сколько цветов растет на поляне? (Много)
– Ой, смотрите ребята, бабочка увидела цветы и прилетела на нашу поляну.
– Сколько бабочек прилетело? (Одна)
– Какого цвета бабочка? (Желтая)
– На какой цветок села желтая бабочка? (Сажаю бабочку на желтый цветок)
– Ой, еще бабочки прилетели! (Держу в ладонях бабочки)
– Возьмите, себе по одной бабочке.
–, какого цвета бабочка у тебя?
Д/и «Посади бабочку на цветок»
– Посадите свою бабочку на цветок такого же цвета.
– Красную бабочку на красный цветок, желтую на желтый цветок.
– Синюю бабочку, на какой цветок посадим? А зеленную бабочку?
Воспитатель:
– Ребята, молодцы!
– И зайчикам и бабочкам помогли!
- Мише пора уходить, его ждут друзья. До свидания!
III.Заключительная часть.
Итог НОД.
Воспитатель:
Дети, кто к нам приходил в гости, куда мы с вами ходили?
Ответы детей (мишка, ходили в лес).
Воспитатель:
Что мы делали с вами в лесу? В какие игры играли?
Ответы детей (помогли зайкам свои домики, бабочкам свои цветочки и играли в игры «Мишка косолапый», «Наш Мишутка»).
Воспитатель:
Молодцы, дети. На этом наше занятие закончилось.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mishutka_docx.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: выявить умение различать и называть предметы разной величины, соотносить предметы по цвету.
Задачи:
Обучающие:
– Формировать представления о величине предмета «Высокая - низкая»;
– Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый;
– Закрепить понятия «Один - много», «Большой - маленький»;
– Продолжать учить подбирать предметы одинакового цвета;
Развивающие:
– Развивать зрительное внимание; память, мышление.
– Развивать общую моторику рук.
– Развивать эмоциональный отклик.
Воспитывающие:
Воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным.
Предварительная работа:
Дидактические игры «Найди по цвету», «Большой маленький», физкультминутка «Мишка косолапый», «Наш мишутка».
Методы и приемы:
Игровой.
Физкультминутка «Мишка косолапый», «Наш мишутка»,
Д/и «Найди домик для зайчат», «Посади бабочку на цветок», «Большой маленький».
Наглядный.
Мягкая игрушка Мишка, картинки елочки, домики, зайчики, цветы и бабочки.
Практический.
Выполнение игровых заданий.
Материалы и оборудование:
– мягкая игрушка Мишка; магнитная доска; картинки на магнитиках: две елочки - высокая и низкая; два домика – большой и маленький; зайчики - большие и маленькие; картинки: цветы и бабочки (желтые, красные, синие, зеленый).
I.Вводная часть-3 минуты.
Организационный момент- эмоциональный настрой детей.
II. Основная часть-5 минут.
Физкультминутка «Мишка Косолапый», игровые упражнения «Большой маленький», «Высокий низкий». Д/и «Найди домик для зайчат», игра «Наш мишутка», д/и «Посади бабочку на цветок».
III. Заключительная часть-3 минуты
Итог НОД.
Ход НОД
I.Вводная часть
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг. Посмотрите все на меня, а теперь все мы погладим свои розовые щечки, погладим свои красивые глазки, погладим свои пухленькие губки и улыбнемся друг другу. Молодцы.
(Слышится стук в дверь)
Воспитатель:
- Ребята, кто к нам стучится? (показываю игрушку медведя)
– К нам в гости из леса пришёл медведь Миша!
Дети:
– Здравствуй, Миша! (Дети здороваются с медведем)
Воспитатель:
Дети, Миша приглашает нас к себе в лес.
Физкультминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает, песенку поет
Вдруг упала шишка Мишке прямо в лоб
Мишка рассердился, и ногою топ!
II.Основная часть.
Воспитатель:
Подвожу детей к магнитной доске, где предварительно прикрепила картинки елочек, рядом стоит коробочка с другими картинками. Усаживаю игрушку и детей на стульчики.
– Миша садись, отдохни на стульчике и вы ребята садитесь.
– Ребята, что растет в Мишином лесу? (елки - хоровой ответ)
– Посмотрите, эта елочка высокая? (показываю на высокую елку)
– Скажите высокая елка (хоровой и индивидуальный ответ)
– А эта елочка низкая. (показываю на низкую елку)
Достаю из коробочки картинку большого зайчика, показываю детям и прикрепляю его на маг. доску
– Посмотрите, кто прибежал в лес? (Зайка - хоровой и индивидуальный ответ)
– Какого размера Зайка? (Большой - хоровой и индивидуальный ответ)
– Ой, смотрите ребята! Еще зайка прибежал!
– А какого он размера? (Маленький - хоровой и индивидуальный ответ)
– Ребята мы большого зайку, около какой елочки посадим? (Около высокой)– А маленького зайку, около какой елочки посадим? (Около низкой)
Д/и «Найди домик для зайчат»
– Наши зайки потерялись, не могут найти свои домики.
– Поможем зайкам найти свой домик? (Да)
– Большой зайка, в каком домике живет? (В большом)
– А маленький зайка? (В маленьком)
– Молодцы ребята, помогли зайчикам найти свой домик!
– Зайчики, говорят вам спасибо!
Воспитатель:
– Медведь Миша устал сидеть! Хочет с вами поиграть. Поиграем с Мишей
Физкультминутка «Наш Мишутка»
Наш Мишутка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся
Ручки в стороны развел,
Видно ягод не нашел
– Ребята, а куда это мы пришли, пока играли с Мишей. (Подвожу детей к коврику, где растут цветы).
– На поляну.
– Что растет на поляне? (Цветы)
– Сколько цветов растет на поляне? (Много)
– Ой, смотрите ребята, бабочка увидела цветы и прилетела на нашу поляну.
– Сколько бабочек прилетело? (Одна)
– Какого цвета бабочка? (Желтая)
– На какой цветок села желтая бабочка? (Сажаю бабочку на желтый цветок)
– Ой, еще бабочки прилетели! (Держу в ладонях бабочки)
– Возьмите, себе по одной бабочке.
–, какого цвета бабочка у тебя?
Д/и «Посади бабочку на цветок»
– Посадите свою бабочку на цветок такого же цвета.
– Красную бабочку на красный цветок, желтую на желтый цветок.
– Синюю бабочку, на какой цветок посадим? А зеленную бабочку?
Воспитатель:
– Ребята, молодцы!
– И зайчикам и бабочкам помогли!
- Мише пора уходить, его ждут друзья. До свидания!
III.Заключительная часть.
Итог НОД.
Воспитатель:
Дети, кто к нам приходил в гости, куда мы с вами ходили?
Ответы детей (мишка, ходили в лес).
Воспитатель:
Что мы делали с вами в лесу? В какие игры играли?
Ответы детей (помогли зайкам свои домики, бабочкам свои цветочки и играли в игры «Мишка косолапый», «Наш Мишутка»).
Воспитатель:
Молодцы, дети. На этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия " Лесная полянка"
Учить детей любить и беречь природу...
Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»
Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»
Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять знания о диких и домашних животных, о мест...
Развлечение на свежем воздухе «На лесной полянке»
Психолого – педагогические задачи: расширять знания об окружающей природе; формировать навыки межличностного общения и коммуникативной культуры; развивать импровизационные способности детей в ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания поРМП во второй младшей группе "Путешествие по лесной полянке". Составила Евдокимова Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
Интегрированное итоговое мероприятие на родительском собрании....
Бирюкова О.В. Отчет о выполнении муниципального задания на оказание муниципальной услуги МАДОУ детского сада общеразвивающего вида №1 "Лесная полянка" за первый квартал.
Публичный отчет о работе учреждения за 1 квартал....
Путешествие на лесную полянку
Цели занятия: · Эмоциональное раскрепощение, сближение участников тренинга;· Развитие чувства эмпатии;·...