Лесная полянка
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Альфия Равилевна

Лесная полянка

Цель: выявить умение различать и называть предметы разной величины, соотносить предметы по цвету.

Задачи:

Обучающие:

– Формировать представления о величине предмета «Высокая - низкая»;

– Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый;

– Закрепить понятия «Один - много», «Большой - маленький»;

– Продолжать учить подбирать предметы одинакового цвета;

Развивающие:

– Развивать зрительное внимание; память, мышление.

– Развивать общую моторику рук.

– Развивать эмоциональный отклик.

Воспитывающие:

Воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Найди по цвету», «Большой маленький», физкультминутка «Мишка косолапый», «Наш мишутка».

Методы и приемы:

Игровой.

Физкультминутка «Мишка косолапый», «Наш мишутка»,

Д/и «Найди домик для зайчат», «Посади бабочку на цветок», «Большой маленький».

Наглядный.

Мягкая игрушка Мишка, картинки елочки, домики, зайчики, цветы и бабочки.

Практический.

Выполнение игровых заданий.

Материалы и оборудование:

– мягкая игрушка Мишка; магнитная доска; картинки на магнитиках: две елочки - высокая и низкая; два домика – большой и маленький; зайчики - большие и маленькие; картинки: цветы и бабочки (желтые, красные, синие, зеленый).

I.Вводная часть-3 минуты.

Организационный момент- эмоциональный настрой детей.

II. Основная часть-5 минут.

Физкультминутка «Мишка Косолапый», игровые упражнения «Большой маленький», «Высокий низкий». Д/и «Найди домик для зайчат», игра «Наш мишутка», д/и «Посади бабочку на цветок».

III. Заключительная часть-3 минуты

Итог НОД.

Ход НОД

I.Вводная часть

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг. Посмотрите все на меня, а теперь все мы погладим свои розовые щечки, погладим свои красивые глазки, погладим свои пухленькие губки и улыбнемся друг другу. Молодцы.

(Слышится стук в дверь)

Воспитатель:

- Ребята, кто к нам стучится? (показываю игрушку медведя)

– К нам в гости из леса пришёл медведь Миша!

Дети:

– Здравствуй, Миша! (Дети здороваются с медведем)

Воспитатель:

Дети, Миша приглашает нас к себе в лес.

Физкультминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает, песенку поет

Вдруг упала шишка Мишке прямо в лоб

Мишка рассердился, и ногою топ!

II.Основная часть.

Воспитатель:

Подвожу детей к магнитной доске, где предварительно прикрепила картинки елочек, рядом стоит коробочка с другими картинками. Усаживаю игрушку и детей на стульчики.

– Миша садись, отдохни на стульчике и вы ребята садитесь.

– Ребята, что растет в Мишином лесу? (елки - хоровой ответ)

– Посмотрите, эта елочка высокая? (показываю на высокую елку)

– Скажите высокая елка (хоровой и индивидуальный ответ)

– А эта елочка низкая. (показываю на низкую елку)

Достаю из коробочки картинку большого зайчика, показываю детям и прикрепляю его на маг. доску

– Посмотрите, кто прибежал в лес? (Зайка - хоровой и индивидуальный ответ)

– Какого размера Зайка? (Большой - хоровой и индивидуальный ответ)

– Ой, смотрите ребята! Еще зайка прибежал!

– А какого он размера? (Маленький - хоровой и индивидуальный ответ)

– Ребята мы большого зайку, около какой елочки посадим? (Около высокой)– А маленького зайку, около какой елочки посадим? (Около низкой)

Д/и «Найди домик для зайчат»

– Наши зайки потерялись, не могут найти свои домики.

– Поможем зайкам найти свой домик? (Да)

– Большой зайка, в каком домике живет? (В большом)

– А маленький зайка? (В маленьком)

– Молодцы ребята, помогли зайчикам найти свой домик!

– Зайчики, говорят вам спасибо!

Воспитатель:

– Медведь Миша устал сидеть! Хочет с вами поиграть. Поиграем с Мишей

Физкультминутка «Наш Мишутка»

Наш Мишутка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся

Ручки в стороны развел,

Видно ягод не нашел

– Ребята, а куда это мы пришли, пока играли с Мишей. (Подвожу детей к коврику, где растут цветы).

– На поляну.

– Что растет на поляне? (Цветы)

– Сколько цветов растет на поляне? (Много)

– Ой, смотрите ребята, бабочка увидела цветы и прилетела на нашу поляну.

– Сколько бабочек прилетело? (Одна)

– Какого цвета бабочка? (Желтая)

– На какой цветок села желтая бабочка? (Сажаю бабочку на желтый цветок)

– Ой, еще бабочки прилетели! (Держу в ладонях бабочки)

– Возьмите, себе по одной бабочке.

–, какого цвета бабочка у тебя?

Д/и «Посади бабочку на цветок»

– Посадите свою бабочку на цветок такого же цвета.

– Красную бабочку на красный цветок, желтую на желтый цветок.

– Синюю бабочку, на какой цветок посадим? А зеленную бабочку?

Воспитатель:

– Ребята, молодцы!

– И зайчикам и бабочкам помогли!

- Мише пора уходить, его ждут друзья. До свидания!

III.Заключительная часть.

Итог НОД.

Воспитатель:

Дети, кто к нам приходил в гости, куда мы с вами ходили?

Ответы детей (мишка, ходили в лес).

Воспитатель:

Что мы делали с вами в лесу? В какие игры играли?

Ответы детей (помогли зайкам свои домики, бабочкам свои цветочки и играли в игры «Мишка косолапый», «Наш Мишутка»).

Воспитатель:

Молодцы, дети. На этом наше занятие закончилось.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mishutka_docx.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: выявить умение различать и называть предметы разной величины, соотносить предметы по цвету.

Задачи:

Обучающие:

– Формировать представления о величине предмета «Высокая - низкая»;

– Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый;

– Закрепить понятия «Один - много», «Большой - маленький»;

– Продолжать учить подбирать предметы одинакового цвета;

Развивающие:

– Развивать зрительное внимание; память, мышление.

– Развивать общую моторику рук.

– Развивать эмоциональный отклик.

Воспитывающие:

Воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Найди по цвету», «Большой маленький», физкультминутка «Мишка косолапый», «Наш мишутка».

Методы и приемы:

Игровой.

Физкультминутка «Мишка косолапый», «Наш мишутка»,

Д/и «Найди домик для зайчат», «Посади бабочку на цветок», «Большой маленький».

Наглядный.

Мягкая игрушка Мишка, картинки елочки, домики, зайчики, цветы и бабочки.

Практический.

Выполнение игровых заданий.

Материалы и оборудование:

– мягкая игрушка Мишка; магнитная доска; картинки на магнитиках: две елочки - высокая и низкая; два домика – большой и маленький; зайчики - большие и маленькие; картинки: цветы и бабочки (желтые, красные, синие, зеленый).

I.Вводная часть-3 минуты.

Организационный момент- эмоциональный настрой детей.

II. Основная часть-5 минут.

Физкультминутка «Мишка Косолапый», игровые упражнения «Большой маленький», «Высокий низкий». Д/и «Найди домик для зайчат», игра «Наш мишутка», д/и «Посади бабочку на цветок».

III. Заключительная часть-3 минуты

Итог НОД.

Ход НОД

I.Вводная часть

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг. Посмотрите все на меня, а теперь все мы погладим свои розовые щечки, погладим свои красивые глазки, погладим свои пухленькие губки и улыбнемся друг другу. Молодцы.

(Слышится стук в дверь)

Воспитатель:

- Ребята, кто к нам стучится? (показываю игрушку медведя)

– К нам в гости из леса пришёл медведь Миша!

Дети:

– Здравствуй, Миша! (Дети здороваются с медведем)

Воспитатель:

Дети, Миша приглашает нас к себе в лес.

Физкультминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает, песенку поет

Вдруг упала шишка Мишке прямо в лоб

Мишка рассердился, и ногою топ!

II.Основная часть.

Воспитатель:

Подвожу детей к магнитной доске, где предварительно прикрепила картинки елочек, рядом стоит коробочка с другими картинками. Усаживаю игрушку и детей на стульчики.

– Миша садись, отдохни на стульчике и вы ребята садитесь.

– Ребята, что растет в Мишином лесу? (елки - хоровой ответ)

– Посмотрите, эта елочка высокая? (показываю на высокую елку)

– Скажите высокая елка (хоровой и индивидуальный ответ)

– А эта елочка низкая. (показываю на низкую елку)

Достаю из коробочки картинку большого зайчика, показываю детям и прикрепляю его на маг. доску

– Посмотрите, кто прибежал в лес? (Зайка - хоровой и индивидуальный ответ)

– Какого размера Зайка? (Большой - хоровой и индивидуальный ответ)

– Ой, смотрите ребята! Еще зайка прибежал!

– А какого он размера? (Маленький - хоровой и индивидуальный ответ)

– Ребята мы большого зайку, около какой елочки посадим? (Около высокой)– А маленького зайку, около какой елочки посадим? (Около низкой)

Д/и «Найди домик для зайчат»

– Наши зайки потерялись, не могут найти свои домики.

– Поможем зайкам найти свой домик? (Да)

– Большой зайка, в каком домике живет? (В большом)

– А маленький зайка? (В маленьком)

– Молодцы ребята, помогли зайчикам найти свой домик!

– Зайчики, говорят вам спасибо!

Воспитатель:

– Медведь Миша устал сидеть! Хочет с вами поиграть. Поиграем с Мишей

Физкультминутка «Наш Мишутка»

Наш Мишутка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся

Ручки в стороны развел,

Видно ягод не нашел

– Ребята, а куда это мы пришли, пока играли с Мишей. (Подвожу детей к коврику, где растут цветы).

– На поляну.

– Что растет на поляне? (Цветы)

– Сколько цветов растет на поляне? (Много)

– Ой, смотрите ребята, бабочка увидела цветы и прилетела на нашу поляну.

– Сколько бабочек прилетело? (Одна)

– Какого цвета бабочка? (Желтая)

– На какой цветок села желтая бабочка? (Сажаю бабочку на желтый цветок)

– Ой, еще бабочки прилетели! (Держу в ладонях бабочки)

– Возьмите, себе по одной бабочке.

–, какого цвета бабочка у тебя?

Д/и «Посади бабочку на цветок»

– Посадите свою бабочку на цветок такого же цвета.

– Красную бабочку на красный цветок, желтую на желтый цветок.

– Синюю бабочку, на какой цветок посадим? А зеленную бабочку?

Воспитатель:

– Ребята, молодцы!

– И зайчикам и бабочкам помогли!

- Мише пора уходить, его ждут друзья. До свидания!

III.Заключительная часть.

Итог НОД.

Воспитатель:

Дети, кто к нам приходил в гости, куда мы с вами ходили?

Ответы детей (мишка, ходили в лес).

Воспитатель:

Что мы делали с вами в лесу? В какие игры играли?

Ответы детей (помогли зайкам свои домики, бабочкам свои цветочки и играли в игры «Мишка косолапый», «Наш Мишутка»).

Воспитатель:

Молодцы, дети. На этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия " Лесная полянка"

Учить детей любить и беречь природу...

Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»

Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»

Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять  знания  о  диких  и  домашних  животных,  о  мест...

Развлечение на свежем воздухе «На лесной полянке»

Психолого – педагогические задачи: расширять знания об окружающей природе; формировать навыки межличностного общения и коммуникативной культуры; развивать импровизационные способности детей в ...

Путешествие на лесную полянку

Цели занятия: ·        Эмоциональное раскрепощение, сближение участников тренинга;·        Развитие чувства эмпатии;·...