Конспект занятия по математике.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Погодина Татьяна Викторовна

. 1. познакомить детей с натуральным  рядом чисел.

2.  формировать представления об основных свойствах натурального ряда чисел:

- последовательность

- направленность

- бесконечность

- отношения между числами

3. побуждать к осознанию практической необходимости сравнения чисел.

4. развивать пространственное воображение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике.

(старшая группа).

Задачи:

1.  познакомить детей с натуральным  рядом чисел.

2.  формировать представления об основных свойствах натурального ряда чисел:

- последовательность

- направленность

- бесконечность

- отношения между числами

3. побуждать к осознанию практической необходимости сравнения чисел.

4. развивать пространственное воображение.

Материал: обруч, 3 набора цифр от 0 до 9, карточки с натуральным  рядом  цифр, карточки с цифрами 10, 20, 30, 100, 200, 300.

Ход занятия:

Воспитатель в группу вносит обруч:

- Ребята, к нам прикатился обруч к двери. Посмотрите, на какую цифру он похож? \0\.

- Он рассказал грустную историю о том, что в его городе чисел, случилась беда, все числа поссорились. Просит он  нас о помощи.

Чтобы отправиться в страну математику нам надо выбрать транспорт.

 Это транспорт: наземный, пассажирский, железнодорожный. Что это?

\трамвай, поезд, электричка \

- Электричка длиннее трамвая, но короче поезда. Мы поедем на самом коротком  транспорте. На чем?  / На трамвае/.

- Вставайте двойками – поехали. /Дети змейкой обходят группу/.

- На столе лежат цифры, возьмите по одной.

В городе, где живут числа, не было никакого порядка. Все они жили сами по себе. Числа ссорились и не дружили.

- Ребята,  вместе с цифрами, разойдитесь по группе.

( Воспитатель надевает колпак.)

 Однажды появился добрый волшебник. Он решил числа упорядочить, поставив их в порядке возрастания.

(Воспитатель показывает карточку с цифрами и произносит вслух..)

- 3, 5, 7, 8, 9. 9

( Дети –цифры встают  в том порядке, который назвал волшебник).

 Потом волшебник нашел: 2, 1, 6, 4, которые прятались кто где. И оказалось, что числа  можно построить так, чтобы каждое следующее  было больше предыдущего на один.

Получился такой ряд:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

 Вдруг прямо к волшебнику подкатился нолик и попросил взять его. /ребенок/

- Что ты умеешь? – спросил волшебник.

- Я могу дружить со всеми числами , и знаю, как любое число сделать большим – пребольшим.

- Если ты умеешь делать такие чудеса, я поставлю тебя самым первым.

Получился такой ряд:

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Нолик показал как он может дружить с другими числами.

(Воспитатель показывает карточки с цифрами 10, 20, 30, 100, 200, 300)

Получился такой ряд:

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

Его примеру последовали другие числа, они стали дружить.

- Ребята, встаньте парами. Какие числа получились?

- Если встанем тройками, то получатся другие числа. Кто сможет их назвать?

М. подвижная игра «Снежинки»

Дети свободно двигаются по группе. Воспитатель произносит слова:

- Снежинки, летайте, летайте, летайте

И парами дружно быстрее вставайте.

(Дети встают парами)

-  Снежинки, летайте, летайте, летайте

И тройками дружно быстрее вставайте.

(Дети встают тройками)

- Снежинки, летайте, летайте, летайте

И четверками  дружно быстрее вставайте.

(Дети встают четверками)

Чтобы вернуться домой каждая четверка должна ответить на вопрос. За правильный ответ команда получит волшебную фишку.

  1. Назовите числа не больше 8, но не меньше четырех.
  2. Сколько колес у двух машин?
  3. Сколько карандашей разного цвета нужно взять, чтобы радугу нарисовать?
  4. Назовите числа, которые стоят до 10, но после пяти.
  5. Сколько ушей у трех мышей?

Итог: Где мы сегодня были? Что нового вы узнали?

Конспект занятия по математике.

«Путешествие в страну чисел»

 

Воспитатель 1 квалификационной категории:

Погодина Т.В.

Г. Нижний Новгород.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....