Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе для учителей и инспектора ГИБДД «Путешествие в страну знаний».
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
В данном занятии представлено закрепление знаний с основными правилами дорожного движения. Реализация занятия осуществляется через все доступные методы и приёмы:практические, наглядные и словесные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_5.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №57 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие
на тему: Открытое интегрированное занятие для учителей и инспектора ГИБДД «Путешествие в страну знаний»
для детей старшего дошкольного возраста.
Составила воспитатель:
Чудаковская А.Н.
Колпино
2016г.
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе для учителей и инспектора ГИБДД
«Путешествие в страну знаний».
Цель: Комплексное развитие познавательно – речевой деятельности.
Задачи: Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Упражнять в умении решать логические задачи, ориентироваться в арифметической задаче и решать её. Закрепить навыки вычислительной деятельности, умение сравнивать числа.
Развивать зрительное и слуховое внимание. Развивать способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать. Развивать умение детей понятно для окружающих выражать свои мысли, обогащать словарь детей.
Закреплять умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (–) и знаком отношения равно (=).
Совершенствовать двигательную активность, закреплять умение снимать физическое напряжение посредством двигательной активности.
Воспитывать навыки учебной деятельности.
Методы и приемы:
1.Практические: дидактические игры, упражнения
2.Наглядные: демонстрация наглядных пособий
3.Словесные: пояснение, вопросы, указания
Материал и оборудование: 2 мольберта с зашифрованным словом, мяч, машинки с примерами на каждого ребёнка и гараж с ответом на пример; раздаточные листы на каждого ребенка, карандаш; 4круга (синего, голубого, коричневого и красного) цветов; картинки различного транспорта на каждого ребенка; ноутбук и проектор.
Ход НОД:
I. Орг. Момент.
Ребята, сегодня я предлагаю вам проверить свои знания и способности. Я вас приглашаю в страну Знаний и правил дорожного движения. Но перед тем как отправиться, давайте немножко разомнемся. Проведем разминку для ума и поиграем в игру «Назови скорей!». Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:
- какой сейчас месяц;
- перечисли пассажирский транспорт
- какой сегодня день недели;
- назови число, которое стоит перед числом 6;
- назови число, которое следует за числом 8;
- перечисли грузовой транспорт;
- назови соседа слева;
- сколько дней в неделе;
- назови времена года;
- назови, что регулирует движение автомобилей и пешеходов?
- назови, сколько сигналов у светофора?
- Что обозначает красный сигнал?
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь поиграем
1.Игра: «Разложи правильно»
Но перед этим, давайте вспомним:
- какие виды транспорта вы знаете?
- какой бывает транспорт? (подземный, наземный, грузовой, пассажирский и т.д.)
- Ребята, посмотрите у меня 4 разноцветные карточки. Как вы думает, что, они могут обозначать?
- голубая, синяя, коричневая, красная.
- Ваша задача, разложить все карточки, на которых, изображен транспорт на зоны, где он передвигается?
Дети раскладывают картинки по зонам.
- В конце игры воспитатель задает вопрос: «По какому признаку вы разложили карточки?»
2.Дети садятся на стулья, перед экраном. На котором, изображен кроссворд.
- Ребята, давайте с вами разгадаем кроссворд и узнаем, какое волшебное слово зашифровано.
ФИЗМИНУТКА для глаз:
3.Игра - Отправь машину в гараж.
- Ваша задача сосчитать пример на каждой машинке и поместить в соответствующий «гараж».
Молодцы продолжаем дальше.
Воспитатель: переворачивает мольберт и объясняет задание.
4. Игра - «шифровщик». Слова Пешеходный переход
Движение запрещено
Дети делятся на 2 команды: девочки и мальчики.
- Послушайте задание. Вам необходимо по первому звуку названия предмета в низу под картинкой записать букву. В конце мы с вами прочитаем, какое слово было зашифровано?
- Найдите ваш расшифрованный знак?
- К какой группе знаков относится ваш знак?
ФИЗМИНУТКА музыкальная
5. Дети садятся на стулья.
Игра «Четвертый лишний»
- Определите, какое транспортное средство является лишним?
- Почему?
- В какой части экрана находится лишняя картинка?
6. Игра «Расставь знак»
- Дети расставляют знаки «больше, меньше и равно»
- Сколько предметов слева?
- Сколько предметов справа?
- Что больше предметов слева или справа?
- Какое число больше?
7. Разгадай головоломку.
Дети садятся за столы.
- Попробуйте найти в этой головоломке сочетание дорожных знаков, как у вас внизу на карточке.
- Давайте проверим, в какой части листа находится первое сочетание знаков? (верхнем левом углу).
- О чем мы сегодня с вами говорили?
- Какие виды транспорта вы знаете?
(воздушный, водный, сухопутный).
- В какие игры мы с вами играли?
- что, нужно соблюдать и знать,когда выходим на улицу? ПДД
На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин.
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
Помните их всегда, ребята, и не забывайте. Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились и для вас учителя и инспектор приготовили памятные подарки. (Грамоты и подарки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу».
Задачи:«Познание»:-Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информац...
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие в страну знаний»
Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о составе числа 10;закрепить умение составлять и решать простейшие арифме...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний »
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний »Задачи:Образовательные:1. Закрепить п...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний".
quot;Путешествие в страну Знаний"....
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну "Умников и Умниц".
Цель: развитие познавательной активности,творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.Задачи:Развивать логическое, образное, понятийное,творческое мышление...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"
Занятие направлено на выявления уровня готовности к школе....