Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе для учителей и инспектора ГИБДД «Путешествие в страну знаний».
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

В данном занятии представлено закрепление знаний с основными правилами дорожного движения. Реализация занятия осуществляется через все доступные методы и приёмы:практические, наглядные и словесные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №57 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие

на тему: Открытое интегрированное занятие для учителей и инспектора ГИБДД «Путешествие в страну знаний»

для детей старшего дошкольного возраста.

                                                                          Составила воспитатель:    

                                                                                      Чудаковская А.Н.

                                 

Колпино

2016г.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе для учителей и инспектора ГИБДД

«Путешествие в страну знаний».

Цель: Комплексное развитие познавательно – речевой деятельности.

Задачи: Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.  Упражнять в умении решать логические задачи, ориентироваться в арифметической задаче и решать её. Закрепить навыки вычислительной деятельности, умение сравнивать числа.

Развивать зрительное и слуховое внимание. Развивать способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать. Развивать умение детей понятно для окружающих выражать свои мысли, обогащать словарь детей.

Закреплять умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (–) и знаком отношения равно (=).

Совершенствовать двигательную активность, закреплять умение снимать физическое напряжение посредством двигательной активности.

Воспитывать навыки учебной деятельности.

Методы и приемы: 

1.Практические: дидактические игры, упражнения

2.Наглядные: демонстрация наглядных пособий

3.Словесные: пояснение, вопросы, указания

Материал и оборудование: 2 мольберта с зашифрованным словом, мяч, машинки с примерами на каждого ребёнка и гараж с ответом на пример; раздаточные листы на каждого ребенка, карандаш; 4круга (синего, голубого, коричневого и красного) цветов; картинки различного транспорта на каждого ребенка; ноутбук и проектор.

Ход НОД:

I. Орг. Момент.

Ребята, сегодня я предлагаю вам проверить свои знания и способности. Я вас приглашаю в страну Знаний и правил дорожного движения. Но перед тем как отправиться, давайте немножко разомнемся. Проведем разминку для ума и поиграем в игру «Назови скорей!». Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:

- какой сейчас месяц;

- перечисли пассажирский транспорт

- какой сегодня день недели;

- назови число, которое стоит перед числом 6;

- назови число, которое следует за числом 8;

- перечисли грузовой транспорт;

- назови соседа слева;

- сколько дней в неделе;

- назови времена года;

- назови, что регулирует движение автомобилей и пешеходов?
- назови, сколько сигналов у светофора?
- Что обозначает красный сигнал?

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь поиграем

1.Игра: «Разложи правильно»

Но перед этим, давайте вспомним:      

- какие виды транспорта вы знаете?

- какой бывает транспорт? (подземный, наземный, грузовой, пассажирский и т.д.)

- Ребята, посмотрите у меня 4 разноцветные карточки. Как вы думает, что, они могут обозначать?

- голубая, синяя, коричневая, красная.

- Ваша задача, разложить все карточки, на которых, изображен транспорт на зоны, где он передвигается?

Дети раскладывают картинки по зонам.

- В конце игры воспитатель задает вопрос: «По какому признаку вы разложили карточки?»

2.Дети садятся на стулья, перед экраном. На котором, изображен кроссворд.

- Ребята, давайте с вами разгадаем кроссворд и узнаем, какое волшебное слово зашифровано.

ФИЗМИНУТКА для глаз:

3.Игра - Отправь машину в гараж.

- Ваша задача сосчитать пример на каждой машинке и поместить в соответствующий «гараж».

Молодцы продолжаем дальше.

Воспитатель: переворачивает мольберт и объясняет задание.

4. Игра - «шифровщик». Слова Пешеходный переход

Движение запрещено

Дети делятся на 2 команды: девочки и мальчики.

- Послушайте задание. Вам необходимо по первому звуку названия предмета в низу под картинкой записать букву. В конце мы с вами прочитаем, какое слово было зашифровано?

- Найдите ваш расшифрованный знак?

- К какой группе знаков относится ваш знак?

ФИЗМИНУТКА музыкальная

5. Дети садятся на стулья.

Игра «Четвертый лишний»

- Определите, какое транспортное средство является лишним?

- Почему?

- В какой части экрана находится лишняя картинка?

6. Игра «Расставь знак»

- Дети расставляют знаки «больше, меньше и равно»

- Сколько предметов слева?

- Сколько предметов справа?

- Что больше предметов слева или справа?

- Какое число больше?

7. Разгадай головоломку.

Дети садятся за столы.

- Попробуйте найти в этой головоломке сочетание дорожных знаков, как у вас внизу на карточке.

- Давайте проверим, в какой части листа находится первое сочетание знаков? (верхнем левом углу).

- О чем мы сегодня с вами говорили?

- Какие виды транспорта вы знаете?

(воздушный, водный, сухопутный).
- В какие игры мы с вами играли?
- что, нужно соблюдать и знать,когда выходим на улицу?  ПДД
На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин.
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.

Помните их всегда, ребята, и не забывайте. Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились и для вас учителя и инспектор приготовили памятные подарки. (Грамоты и подарки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу».

Задачи:«Познание»:-Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информац...

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие в страну знаний»

Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о составе числа 10;закрепить умение составлять и решать простейшие арифме...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний »

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8.Цифра 8  «Путешествие  в страну знаний »Задачи:Образовательные:1.     Закрепить п...

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну "Умников и Умниц".

Цель: развитие познавательной активности,творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.Задачи:Развивать логическое, образное, понятийное,творческое мышление...