ООД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Галяуетдинова Лейсан Назифовна

ООД ПО ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_t2.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: «ФЭМП»

Тема: «По следам Колобка»

Возрастная группа: средняя

Выполнил:

воспитатель

Галяуетдинова Л.Н

Имеющаяся категория:

 соответствует занимаемой должности

Стаж работы: 10 лет

Туймазы, 2019 г.

Цель: формировать представление о порядковом счёте.

Задачи:

Образовательные: 

- учить считать до 5 (на основе наглядности);

-учить уравнивать неравные группы, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет;

-закреплять представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике;

-упражнять в счёте звуков на слух в пределах 5.

Развивающие: 

- развивать речь;

-стимулировать мыслительную активность у детей;

-развивать логическое мышление, психические процессы.

Воспитательные: 

-воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;

-воспитывать интерес к занятию по математике.

Методы и приемы: показ, объяснение, игровой.

Средства реализации:

Демонстрационный материал: морковки, зайчата, картинка с рисунком найди заплатку для рубашки, соберем бусы, барабан, ширма, телевизор, слайды.

Раздаточный материал: игровизоры с картинками «найди заплатку для рубашки», соберём бусы, геометрические фигуры, фломастеры,

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Ход оод:

1.Организационный момент

«Доброе утро»

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

(погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

(погладить рука об руку, похлопать в ладоши.)

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? (погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.)

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (поднять руки вверх)

Воспитатель: сегодня утром ко мне прилетела птица. Вы знаете, что за птица?

Дети: сорока.

Воспитатель: говорят, что она везде летает, все знает, на своем длинном хвосте приносит новости. Вот и сегодня она нам принесла какое-то послание. Давайте прочитаем.

«От бабушки ушёл,

От дедушки ушел,

Попал в беду, спасите»

Воспитатель: подписи нет. Видно, кто-то очень спешил. Вы не знаете, от кого принесла сорока - это послание?

Дети: от Колобка.

Воспитатель: вы хотите помочь нашему другу?

Дети: да.

Воспитатель: отправляемся в путь. Посмотрите тут чьи-то следы.

 (воспитатель с детьми идут по следам и оказываются в лесу)

Воспитатель: посмотрите, как здесь красиво. Куда мы с вами попали?

Дети: в лес.

 (встречают зайца)

Воспитатель: здравствуй заяц. Скажи пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг Колобок? (заяц шепчет на ухо)

Воспитатель: да ребята был здесь Колобок, но он нам не скажет, пока мы ему не поможем.

(дети сидят за столом, воспитатель обращает внимание на осанку)

Воспитатель: дети, заяц приготовил нам корзинку с морковками, и просит нас посчитать их. Всем ли зайчатам достанется по морковке.  

Игровое упражнение «Ночь» (дети закрывают глаза, а воспитатель на верхней полоске наборного полотна размещает 4 зайчонка.

Воспитатель: сколько зайчат?

Дети: один, два, три, четыре - зайчонка.

Воспитатель выкладывает 3 морковки на нижней полоске.

Воспитатель: сколько морковок?

Дети: одна, две, три – морковки.

Воспитатель: что нужно сделать, чтоб было одинаковое количество?

Дети: добавить еще одну морковку.

Воспитатель на нижнюю полоску добавляет 1 морковку.

Воспитатель: «одна, две, три, четыре» - моркови; «один, два, три, четыре -зайчат.

Игровое упражнение «Ночь» (дети закрывают глаза, а воспитатель меняет количественные соотношения между предметами, добавляя 1 зайчика. Открыв глаза, дети рассказывают, что изменилось.)

(дети с воспитателем считают морковки и зайцев. Сравнивают их количество и числа 5 и 4.)

Дети уравнивают количество зайчат и морковок до одинакового количества 5-5.

Дети шагают…

Воспитатель: здравствуй волк. Скажи пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг Колобок? (волк шепчет на ухо)

Воспитатель: у нашего волка порвались все футболки. У вас на столе есть фломастеры и игровизоры, где нарисованы футболки. Вам нужно подобрать к каждой футболке заплатку нужной формы. Посмотрите внимательно и скажите, какой формы заплатки?

Дети: квадратной, круглой, прямоугольной, форма звезды.

Воспитатель: нужно подобрать к каждой футболке заплатку подходящей по форме и соединить их линиями.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: все заштопали футболки для волка.

Дети: да.

Физминутка (на паласе)

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать. (дети приседают и встают)

Руки вытянуть по шире, (вытягивают руки в сторону)

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре (дети наклоняются вперед)

И на месте поскакать. (дети скачут)

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

Воспитатель: посмотрите, кто это здесь спрятался? Кажется, это берлога медведя, но он еще спит. Его нужно разбудить. Он нам тут оставил барабан, мы сейчас с вами будем считать звуки. Я буду ударять, а вы считайте сколько раз ударила в барабан.

Дети: три, четыре, пять раз.

Дети шагают…

Воспитатель: отправляемся дальше. Колобок заблудился, и находится у Лисы, но она говорит, что не отпустит его, пока мы не поможем ей собрать бусы, которые рассыпались. Соберем бусы Лисе?

Дети: соберём.

(дети выкладывают бусы)

Воспитатель: лиса обрадовалась и отпустила Колобка. А нам пора возвращаться в детский сад.

Итог

Воспитатель: кому мы помогли?

Дети: колобку.

Воспитатель: как мы ему помогли вернуться домой?

Дети: сосчитали морковки для зайчат, заштопали футболки для волка, лисе бусы собрали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...