Конспект НОД ФЦКМ «Математический космос »
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО
Тема «Математический космос »
Возрастная группа : старший возраст ( 5 - 6 лет )
Образовательная область : Познавательное развитие
Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и обратно. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 87.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: .Математический космос
Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и обратно. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
ЗАДАЧИ:
Социально-коммуникативное развитие:
1. формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказать правильный ответ.
2. Воспитывать бережное отношение к пособиям и дидактическому материалу.
Речевое развитие:
1. Пополнять словарный запас детей: предыдущее число, последующее число, плюс, равно, состав числа, числовой ряд.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Познавательное развитие:
1. Закрепить названия математических действий, цифр, направлений(слева, справа, налево, направо и т.д.)
2. Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и развивать произвольность и концентрацию внимания.
3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Закреплять умение детей правильно держать карандаш, правильно накладывать штриховку
Физическое развитие:
1. сохранять правильную осанку, при выполнении физкультминутки правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения.
Технологии: здоровьесберегающие,- игровые
Материалы и оборудование: листки с заданиями по количеству детей, карандаши, звезды, планеты, спутники разных размеров, инопланетяне с задачками, музыкальное сопровождение.
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Время |
Подготовительный | - Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. Давайте с ними поздороваемся. - А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. - Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня с вами займемся? - Сегодня мы с вами немножко пофантазируем. Нас ждет увлекательное путешествие в космос. - как вы думаете на чем мы с вами отправимся? - Присаживайтесь на свои места и узнаем все подробней. | -Здравствуйте! Дети отвечают. Дети придумывают, на чем можно отправиться в космос. Дети садятся за столы. | 2 |
Основной | - Перед вами листок бумаги, а на нём цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим. - Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? А как вы думаете ракета может сама полететь? или ей кто-то управляет? Как ? Давайте и мы с вами собирем пульт управления нашими ракетами (ориентировка на листе бумаги) - У нас с вами все готово для полета. Начинаем обратный отсчет! 10,9,8 и т.д. Полетели. (дети подходят к ковру) В: Перед нами скопление метеоритов. Чтобы с ними не столкнуться, мы должны их разобрать. (дети присаживаются на край ковра и берут по одной геом. фигуре) ДИ «Блоки Дьенеша» -: В красный круг положить все красные, в синий – только квадратные, в желтый – только большие. (дети выполняют задание) -: Прекрасно! Вы справились с заданием. Теперь мы не столкнемся с метеоритами. Летим с вами дальше. - Ребята, а вы знаете. что космонавты всегда делают зарядку? Почему им это необходимо? Давайте и мы с вами немножко разомнемся: Физкультминутка Космонавт Не зевай по сторонам, Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны) -Смотрите, ребята, кажется здесь нужна наша помощь! Забавные человечки потерялись, помогите им вернуться на свои планеты. Они совершенно не умеют считать. А ответ в задачках - это порядковый номер их планеты от солнца. Задачки: А) Ёж спросил ежа-соседа – «Ты откуда, непоседа?» запасаюсь я к зиме, видишь, яблоки на мне. Собираю их в лесу, 3 унёс да 2 несу. Призадумался сосед, сколько это? Дай ответ! Б) Раз к зайчонку на обед прибежал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели, и по 2 морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? В) К речке бежали шестеро тигрят, свежей водички напиться хотят, Мама-тигрица за ними спешит, сколько их вместе? Скорее скажи! Г) День рожденья у меня, Подарили мне коня, Два мяча, одну вертушку. Сколько у меня игрушек? Д) Забежал щенок в курятник, Разогнал всех петухов. Три взлетели на насест, А один в кадушку влез. Два в раскрытое окно, Сколько было их всего? Е)Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, Три с кислинкой. Сколько их? - Как здорово! Вы всех спасли. Летим дальше. - Ой, ребята, смотрите как странно, все черное. Что это? Здесь чего-то не хватает. Как думаете чего? Давайте наполним эту «Чёрную дыру» зведами, планетами, кометами: расположить звезды по порядку от Большой к Маленькой ; планеты от Маленькой к Большой; каметы; спутники. | Дети соединяют цифры по порядку. - Ракета. дети отвечают Дети выполняют задание на слух. Дети начинают обратный счет от 10 до 1. дети раскладывают геометрические фигуры дети отвечают дети отвечают Ответы детей. выполняют задание | 2 5 3 4 8 2 |
Заключительный | звучит музыка. Ну вот, кажется наше путешествие подошло к концу. Мы навели с Вами везде порядок и не только. Давайте вспомним что мы сегодня делали? А чтобы вы помнили о нашем необычном путешествии, хочу подарить Вам вот такую космическую рамку для фотографий. | 2 |
Приложение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/01/picture-225920-1417449092.jpg)
Конспект по ФЦКМ на тему: "Путешествие в страну женских профессий"
Конспект по окружающему миру для подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/21/picture-648323-1548058214.jpg)
Математический космос
Воспитатели детского сада «Солнышко» продолжают подводить итоги годовой деятельности посредством открытых просмотров. Ирина Владимировна Артюх провела в подготовительной группе занятие &la...
Конспект ООД по математическому развитию «Космос – это интересно»
Конспект ООД по математическому развитию «Космос – это интересно»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/26/picture-1293305-1606397199.jpg)
Презентация по ФЦКМ "В космос" для старших дошкольников
В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.СЛАЙД № 1Земля – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/24/picture-1208582-1695587111.jpg)
Интегрированное занятие по РЭМП с логопедическим занятием "Конкурс «математический космос»"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребёнка – детский сад № 16Интегрированное занятие по РЭМП с логопедическим занятиемОбразовательная область познаватель...