Конспект НОД ФЦКМ «Математический космос »
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Аникеева Ольга Петровна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО  

Тема «Математический космос »

Возрастная группа : старший возраст ( 5 - 6 лет )

Образовательная область : Познавательное развитие

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и обратно. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kosmos.docx87.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: .Математический космос

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и обратно. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

ЗАДАЧИ:

Социально-коммуникативное развитие:

        1. формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказать правильный ответ.

        2. Воспитывать бережное отношение к пособиям и дидактическому материалу.

Речевое развитие:

        1. Пополнять словарный запас детей: предыдущее число, последующее число, плюс, равно, состав числа,  числовой ряд.

        2.  Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Познавательное развитие:

        1. Закрепить названия математических действий, цифр, направлений(слева, справа, налево, направо и т.д.)

        2. Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и развивать произвольность и концентрацию внимания.

        3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Художественно-эстетическое развитие:

        1. Закреплять умение детей правильно держать карандаш, правильно накладывать штриховку

Физическое развитие:

        1. сохранять правильную осанку, при выполнении физкультминутки правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения.

Технологии: здоровьесберегающие,- игровые

Материалы и оборудование:  листки с заданиями по количеству детей, карандаши, звезды, планеты, спутники разных размеров, инопланетяне с задачками, музыкальное сопровождение.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время

Подготовительный

 - Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. Давайте с ними поздороваемся.

-  А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

- Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня с вами займемся?

- Сегодня  мы с вами немножко пофантазируем. Нас ждет увлекательное путешествие в космос.

- как вы думаете на чем  мы с вами отправимся?

- Присаживайтесь на свои места и узнаем все подробней.

-Здравствуйте!

Дети отвечают.

Дети придумывают, на чем можно отправиться в космос.

Дети садятся за столы.

2

Основной

- Перед вами листок бумаги, а на нём цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим.

- Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

А как вы думаете ракета может сама полететь?  или ей кто-то управляет? Как ?

Давайте  и мы с вами собирем пульт управления нашими ракетами (ориентировка на листе бумаги)

 - У нас с вами все готово для полета. Начинаем обратный отсчет! 10,9,8 и т.д.

Полетели.

(дети подходят к ковру)

В: Перед нами скопление метеоритов. Чтобы с ними не столкнуться, мы должны их разобрать.

(дети присаживаются на край ковра и берут по одной  геом. фигуре)

ДИ «Блоки Дьенеша»

-: В красный круг положить все красные, в синий – только квадратные, в желтый – только большие.

(дети выполняют задание)

-: Прекрасно! Вы справились с заданием. Теперь мы не столкнемся с метеоритами. Летим с вами дальше.

- Ребята, а вы знаете. что космонавты всегда делают зарядку?  Почему им это необходимо?

Давайте и мы с вами  немножко разомнемся:

Физкультминутка

Космонавт

Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны)
И поднимется до звезд. (тянемся вверх)

-Смотрите, ребята, кажется здесь нужна наша помощь!

 Забавные человечки потерялись, помогите им вернуться на свои планеты. Они совершенно не умеют считать. А ответ в задачках - это порядковый номер их планеты от солнца.

Задачки:

А) Ёж спросил ежа-соседа – «Ты откуда, непоседа?» запасаюсь я к зиме, видишь, яблоки на мне. Собираю их в лесу, 3 унёс да 2 несу. Призадумался сосед, сколько это? Дай ответ!

Б) Раз к зайчонку на обед прибежал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели, и по 2 морковки съели.

 Кто считать, ребята, ловок?

 Сколько съедено морковок?

В) К речке бежали шестеро тигрят,

свежей водички напиться хотят,

Мама-тигрица за ними спешит,

сколько их вместе? Скорее скажи!

Г) День рожденья у меня,

Подарили мне коня,

Два мяча, одну вертушку.

Сколько у меня игрушек?

Д) Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

Три взлетели на насест,

А один  в кадушку влез.

Два в раскрытое окно,

Сколько было их всего?

Е)Пять ворон на крышу сели, 

Две еще к ним прилетели, 

Отвечайте быстро, смело: 

Сколько всех их прилетело?

     Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

 - Как здорово! Вы всех спасли.

Летим дальше.

 - Ой, ребята, смотрите как странно, все черное. Что это? Здесь чего-то не хватает. Как думаете чего?

Давайте наполним эту «Чёрную дыру» зведами, планетами, кометами:

расположить звезды  по порядку от Большой к Маленькой ;   планеты от Маленькой к Большой;  каметы;  спутники.

Дети соединяют цифры по порядку.

- Ракета.

дети отвечают

Дети выполняют задание на слух.

Дети начинают обратный счет от 10 до 1.

дети раскладывают геометрические фигуры

дети отвечают

дети отвечают

Ответы детей.

 выполняют задание

2

5

3

4

8

2

Заключительный

звучит музыка.

Ну вот, кажется наше путешествие подошло к концу.

Мы  навели с Вами везде порядок и не только.

Давайте вспомним что мы сегодня делали?

А чтобы вы помнили о нашем необычном путешествии, хочу подарить Вам вот такую космическую рамку для фотографий.

2

Приложение:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЦКМ на тему: "Путешествие в страну женских профессий"

Конспект по окружающему миру для подготовительной группы...

Конспект по ФЦКМ

Конспект по ФЦКМ для старшей группы...

Математический космос

Воспитатели детского сада «Солнышко» продолжают подводить итоги годовой деятельности посредством открытых просмотров. Ирина Владимировна Артюх провела в подготовительной группе занятие &la...

Конспект ООД по математическому развитию «Космос – это интересно»

Конспект ООД по математическому развитию  «Космос – это интересно»...

ФЦКМ. Презентация "Космос"

Презентация "Космос"...

Презентация по ФЦКМ "В космос" для старших дошкольников

В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.СЛАЙД № 1Земля – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг ...

Интегрированное занятие по РЭМП с логопедическим занятием "Конкурс «математический космос»"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребёнка – детский сад № 16Интегрированное занятие по РЭМП с логопедическим занятиемОбразовательная область познаватель...