Дидактические игры по ФЭМП
картотека по математике (младшая группа)
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.
Игры для детей раннего возраста, помогут ребенку получить целостное представление о предмете (величина, форма, цвет). Их можно использовать как в свободной деятельности детей, так и на занятиях. Основные задачи: научить выделять цвет, форму и величину, как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине, развивать у детей координацию рук и мелкую моторику пальцев, способствовать закреплению качеств предметов (величина, форма, цвет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила воспитатель: 1 мл.гр. «Е» «Медвежата»
Мичурина Марина Николаевна
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.
Игры для детей раннего возраста, помогут ребенку получить целостное представление о предмете (величина, форма, цвет). Их можно использовать как в свободной деятельности детей, так и на занятиях. Основные задачи: научить выделять цвет, форму и величину, как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине, развивать у детей координацию рук и мелкую моторику пальцев, способствовать закреплению качеств предметов (величина, форма, цвет).
1.«Выбери пуговки»
Цель: воспитывать умение группировать предметы по величине.
Материал: 2 коробочки: большая и маленькая, набор пуговиц разных по величине (большие и маленькие)
Ход игры: Педагог вместе с детьми раскладывает пуговицы по коробочкам. Рассматривая размеры пуговиц, сравнивает, прикладывает пуговку к пуговке.
2.«Найди домик для матрешки»
Цель: знакомить с понятиями «большой – маленький»
Материал: плоскостные изображения матрешек 2-х размеров: большие и маленькие, плоскостные изображения домиков 2-х размеров: большие и маленькие.
Ход игры: Перед детьми раскладываются домики. Домики разные по величине: маленькие и большие. В этих сказочных домиках живут матрешки. Матрешки большие и маленькие. Они пошли погулять и потерялись. Детям предлагается найти домик для каждой матрешки.
3.«Круг – квадрат»
Цель: учить детей группировать предметы по форме.
Материал: по 5 картонных квадратов и кругов одного цвета.
Ход игры: Воспитатель показывает детям геометрические фигуры, произвольно перемешанные на столе. Затем говорит: «Это –круг, а вот это – квадрат. Круг я положу на круглую тарелочку, а квадрат положу на квадратную тарелочку». Далее педагог предлагает детям разложить фигуры по своим местам и активизирует речь детей вопросом «Что это?».
4.«Найди варежку»
Задачи:
- развивать умение детей группировать предметы;
- способствовать развитию зрительной памяти, слухового внимания, сообразительность;
- воспитывать наблюдательность, интерес к играм.
Материал: плоскостные изображения варежек белого цвета с изображенными геометрическими фигурами, круг, квадрат, треугольник основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый)
Х.С.
Потерялась варежка
Маленькая Варюшка
Потеряла варежку –
Варежку пуховую,
Совершенно новую.
Горько плачет Варюшка:
— Где же моя варежка,
Варежка зеленая,
Бабушкой дарёная?..
Что скажу я бабушке?..
Что скажу я маме?..
— Ах ты, Варя-Варюшка,
Вот же твоя варежка,
У тебя в кармане!
Маша варежку надела:
— Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
— Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь,
и найдёшь!
Здравствуй, пальчик!
Как живёшь?
Ход игры: Перед детьми раскладываются в произвольном порядке варежки на которых изображены геометрические фигуры разные по форме. Куклы перепутали все варежки не могут собрать пары. Предлагаю деткам помочь куклам и разобрать варежки по парам. В случае затруднения используем совместные действия.
Усложнение:
1. «Найди такую же варежку »
- Развивать умение узнавать и называть геометрические формы – круг, квадрат, треугольник.
- развивать речь детей: пополнять и активизировать словарь;
- способствовать развитию зрительной памяти, слухового внимания, сообразительность;
- воспитывать наблюдательность, интерес к играм.
Ход игры:
Перед детьми раскладываются в произвольном порядке варежки на которых изображены геометрические фигуры разные по форме. Предлагаю узнать и назвать геометрические формы, изображенные на них.
Куклы перепутали все варежки не могут подобрать пары по форме. Предлагаю деткам помочь куклам и разобрать варежки по форме геометрических фигур. В случае затруднения используем совместные действия.
2.«Больная маленькая фигура »
- Развивать умение узнавать и называть геометрические формы – круг, квадрат, треугольник, различать их по величине;
- развивать речь детей: пополнять и активизировать словарь;
- способствовать развитию зрительной памяти, слухового внимания, сообразительность;
- воспитывать наблюдательность, интерес к играм.
Ход игры:
Перед детьми раскладываются в произвольном порядке варежки на которых изображены геометрические фигуры разные по форме и величине. Предлагаю узнать и назвать геометрические формы и их величину (большой квадрат, маленький квадрат).
Дети получают по одной варежке (с маленькими г.ф. ), у воспитателя остаются варешки с изображенными большими г.ф. Показываю по одной варежке и спрашиваю. «У кого такая, Только маленькая» Если ребенок, у кого есть такого же формы, обнаружил это, он получает мою варежку с изображенной большими г.ф. Проговариваю форму свою и его, по возможности проговариваем название все вместе или по одному.
3. «Подберем веревочку к варежке»
Цель: группирование предметов по цвету; Способствовать развитию мелкой моторики, развивать зрительное восприятие.
Ход игры: Предложить детям рассмотреть варежки по цвету. Подобрать к варежкам веревочку такого же цвета, что и геометрическая фигура изображенная на ней. Продеть в дырочку, помочь завязать.
5.«Подбери окошко»
Цель: учить детей соотносить форму деталей с формой отверстия.
Материал: плоскостные изображения домиков с вырезанными окошками разных геометрических форм (круг, квадрат, треугольник), наборы фигур (круг, квадрат, треугольник), строго соответствующие по размеру отверстиям окошек в домиках.
Ход игры: Воспитатель раздает детям геометрические фигуры разного цвета. На столах лежат домики с окошком геометрической формы. Детям нужно закрыть окошки в домиках соответствующей фигурой.
6.«Покажи такую же»
Цель: закреплять умение находить нужную геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник).
Материал: игрушка Заяц, коробочка с плоскостными геометрическими формами.
Ход игры: Игровая ситуация: приходит в гости Зайка , приносит коробочку с геометрическими фигурами и просит детей рассказать, что это такое. Сначала воспитатель показывает каждую фигуру отдельно и просит детей сказать, что это за фигура, помогает в случае затруднения. Затем детям раздаются фигуры и педагог просит показать такую же фигуру, как у него.
8.«Разные кружки для зайца и лисы»
Цель: Развивать представления о цвете и форме.
Игровая задача: Отобрать коврики для зайца и лисы
7.«Длинные и короткие палочки»
Цель: Развивать умение различать и отбирать длинные и короткие палочки, развивать глазомер, формировать представление о величине предметов.
Игровая задача: разложить на длинные и короткие палочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/21/picture-128681-1350820933.jpg)
Значение дидактической игры в ФЭМП у детей дошкольного возраста
Данная статья рассказывает о значении дидактических игр в ФЭМП у детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/21/picture-128681-1350820933.jpg)
Дидактические игры по ФЭМП во второй младшей группе
В данной статье представлены методы и приемы организации дидактических игр по ФЭМП во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/21/picture-128681-1350820933.jpg)
Дидактические игры по ФЭМП в средней группе
Рекомендации по подбору и проведению дидактических игр в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/21/picture-128681-1350820933.jpg)
Дидактические игры по ФЭМП в старшей группе
В данной статье даны методические рекомендации по подботу и проведению дидактических игр в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/15/picture-1240287-1586928064.jpg)
Дидактические и обучающие игры «Дидактические игры по ФЭМП»
Дидактические и обучающие игры «Дидактические игры по ФЭМП» (подготовительная группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/11/picture-838427-1484162969.jpg)
Дидактическая игра по ФЭМП "Поезд" (словесная игра)
Дидактическая игра по ФЭМП "Поезд" для младшей группы (словесна игра)...
Дидактические игры Картотека игр Дидактические игры по ФЭМП для детей 1 младшей группы
Дидактические игрыКартотека игр Дидактические игры по ФЭМП для детей 1 младшей группы...
- Мне нравится (1)