Дидактические игры по ФЭМП
картотека по математике (младшая группа)
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.
Игры для детей раннего возраста, помогут ребенку получить целостное представление о предмете (величина, форма, цвет). Их можно использовать как в свободной деятельности детей, так и на занятиях. Основные задачи: научить выделять цвет, форму и величину, как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине, развивать у детей координацию рук и мелкую моторику пальцев, способствовать закреплению качеств предметов (величина, форма, цвет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did.igry_.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила воспитатель: 1 мл.гр. «Е» «Медвежата»
Мичурина Марина Николаевна
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.
Игры для детей раннего возраста, помогут ребенку получить целостное представление о предмете (величина, форма, цвет). Их можно использовать как в свободной деятельности детей, так и на занятиях. Основные задачи: научить выделять цвет, форму и величину, как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине, развивать у детей координацию рук и мелкую моторику пальцев, способствовать закреплению качеств предметов (величина, форма, цвет).
1.«Выбери пуговки»
Цель: воспитывать умение группировать предметы по величине.
Материал: 2 коробочки: большая и маленькая, набор пуговиц разных по величине (большие и маленькие)
Ход игры: Педагог вместе с детьми раскладывает пуговицы по коробочкам. Рассматривая размеры пуговиц, сравнивает, прикладывает пуговку к пуговке.
2.«Найди домик для матрешки»
Цель: знакомить с понятиями «большой – маленький»
Материал: плоскостные изображения матрешек 2-х размеров: большие и маленькие, плоскостные изображения домиков 2-х размеров: большие и маленькие.
Ход игры: Перед детьми раскладываются домики. Домики разные по величине: маленькие и большие. В этих сказочных домиках живут матрешки. Матрешки большие и маленькие. Они пошли погулять и потерялись. Детям предлагается найти домик для каждой матрешки.
3.«Круг – квадрат»
Цель: учить детей группировать предметы по форме.
Материал: по 5 картонных квадратов и кругов одного цвета.
Ход игры: Воспитатель показывает детям геометрические фигуры, произвольно перемешанные на столе. Затем говорит: «Это –круг, а вот это – квадрат. Круг я положу на круглую тарелочку, а квадрат положу на квадратную тарелочку». Далее педагог предлагает детям разложить фигуры по своим местам и активизирует речь детей вопросом «Что это?».
4.«Найди варежку»
Задачи:
- развивать умение детей группировать предметы;
- способствовать развитию зрительной памяти, слухового внимания, сообразительность;
- воспитывать наблюдательность, интерес к играм.
Материал: плоскостные изображения варежек белого цвета с изображенными геометрическими фигурами, круг, квадрат, треугольник основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый)
Х.С.
Потерялась варежка
Маленькая Варюшка
Потеряла варежку –
Варежку пуховую,
Совершенно новую.
Горько плачет Варюшка:
— Где же моя варежка,
Варежка зеленая,
Бабушкой дарёная?..
Что скажу я бабушке?..
Что скажу я маме?..
— Ах ты, Варя-Варюшка,
Вот же твоя варежка,
У тебя в кармане!
Маша варежку надела:
— Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
— Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь,
и найдёшь!
Здравствуй, пальчик!
Как живёшь?
Ход игры: Перед детьми раскладываются в произвольном порядке варежки на которых изображены геометрические фигуры разные по форме. Куклы перепутали все варежки не могут собрать пары. Предлагаю деткам помочь куклам и разобрать варежки по парам. В случае затруднения используем совместные действия.
Усложнение:
1. «Найди такую же варежку »
- Развивать умение узнавать и называть геометрические формы – круг, квадрат, треугольник.
- развивать речь детей: пополнять и активизировать словарь;
- способствовать развитию зрительной памяти, слухового внимания, сообразительность;
- воспитывать наблюдательность, интерес к играм.
Ход игры:
Перед детьми раскладываются в произвольном порядке варежки на которых изображены геометрические фигуры разные по форме. Предлагаю узнать и назвать геометрические формы, изображенные на них.
Куклы перепутали все варежки не могут подобрать пары по форме. Предлагаю деткам помочь куклам и разобрать варежки по форме геометрических фигур. В случае затруднения используем совместные действия.
2.«Больная маленькая фигура »
- Развивать умение узнавать и называть геометрические формы – круг, квадрат, треугольник, различать их по величине;
- развивать речь детей: пополнять и активизировать словарь;
- способствовать развитию зрительной памяти, слухового внимания, сообразительность;
- воспитывать наблюдательность, интерес к играм.
Ход игры:
Перед детьми раскладываются в произвольном порядке варежки на которых изображены геометрические фигуры разные по форме и величине. Предлагаю узнать и назвать геометрические формы и их величину (большой квадрат, маленький квадрат).
Дети получают по одной варежке (с маленькими г.ф. ), у воспитателя остаются варешки с изображенными большими г.ф. Показываю по одной варежке и спрашиваю. «У кого такая, Только маленькая» Если ребенок, у кого есть такого же формы, обнаружил это, он получает мою варежку с изображенной большими г.ф. Проговариваю форму свою и его, по возможности проговариваем название все вместе или по одному.
3. «Подберем веревочку к варежке»
Цель: группирование предметов по цвету; Способствовать развитию мелкой моторики, развивать зрительное восприятие.
Ход игры: Предложить детям рассмотреть варежки по цвету. Подобрать к варежкам веревочку такого же цвета, что и геометрическая фигура изображенная на ней. Продеть в дырочку, помочь завязать.
5.«Подбери окошко»
Цель: учить детей соотносить форму деталей с формой отверстия.
Материал: плоскостные изображения домиков с вырезанными окошками разных геометрических форм (круг, квадрат, треугольник), наборы фигур (круг, квадрат, треугольник), строго соответствующие по размеру отверстиям окошек в домиках.
Ход игры: Воспитатель раздает детям геометрические фигуры разного цвета. На столах лежат домики с окошком геометрической формы. Детям нужно закрыть окошки в домиках соответствующей фигурой.
6.«Покажи такую же»
Цель: закреплять умение находить нужную геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник).
Материал: игрушка Заяц, коробочка с плоскостными геометрическими формами.
Ход игры: Игровая ситуация: приходит в гости Зайка , приносит коробочку с геометрическими фигурами и просит детей рассказать, что это такое. Сначала воспитатель показывает каждую фигуру отдельно и просит детей сказать, что это за фигура, помогает в случае затруднения. Затем детям раздаются фигуры и педагог просит показать такую же фигуру, как у него.
8.«Разные кружки для зайца и лисы»
Цель: Развивать представления о цвете и форме.
Игровая задача: Отобрать коврики для зайца и лисы
7.«Длинные и короткие палочки»
Цель: Развивать умение различать и отбирать длинные и короткие палочки, развивать глазомер, формировать представление о величине предметов.
Игровая задача: разложить на длинные и короткие палочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение дидактической игры в ФЭМП у детей дошкольного возраста
Данная статья рассказывает о значении дидактических игр в ФЭМП у детей дошкольного возраста...
Дидактические игры по ФЭМП во второй младшей группе
В данной статье представлены методы и приемы организации дидактических игр по ФЭМП во второй младшей группе...
Дидактические игры по ФЭМП в средней группе
Рекомендации по подбору и проведению дидактических игр в средней группе...
Дидактические игры по ФЭМП в старшей группе
В данной статье даны методические рекомендации по подботу и проведению дидактических игр в старшей группе...
Дидактические и обучающие игры «Дидактические игры по ФЭМП»
Дидактические и обучающие игры «Дидактические игры по ФЭМП» (подготовительная группа)...
Дидактическая игра по ФЭМП "Поезд" (словесная игра)
Дидактическая игра по ФЭМП "Поезд" для младшей группы (словесна игра)...
Дидактические игры Картотека игр Дидактические игры по ФЭМП для детей 1 младшей группы
Дидактические игрыКартотека игр Дидактические игры по ФЭМП для детей 1 младшей группы...
- Мне нравится (1)