Интегрированное занятие по математике "Кошка с котятами"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Матюшева Татьяна Сергеевна

Занятие проводится с детьми первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по математике

 во второй младшей группе «Кошка с котятами»

Цель: развитие элементарных математических представлений, развитие связной речи.

Задачи:

  1. Различать и понимать элементарные количественные соотношения «Один» и  «Много»
  2. Упражнять в группировании предметов по признакам цвета, формы и размера.
  3. Уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, котята – маленькие)
  4. Учить отвечать на вопросы по картине предложениями из 2 – 3 слов, произносить звукоподражание.
  5. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: сюжетная картина «Кошка с котятами», игрушка Котик, две корзинки с мотками ниток основных цветов, тарелочки двух цветов, блоки Дьенеша.

Ход занятия

Воспитатель: Мяу! Мяу! Кто же к нам пришел?

Дети: ответы индивидуальные и хоровые.

Воспитатель: Да, да это маленький котенок. Он очень любит ласку, погладьте его. Как ему приятно. Он замяукал от радости. Слышите? Как он мяукает?

Посиди, котенок, отдохни, а мы с вами посмотрим на других котят и на кошку.

Воспитатель обращает внимание детей на картину «Кошка с котятами»

- Кого вы видите на картине?

-Давайте расскажем о них.

Воспитатель: Жила – была кошка со своими котятами.

- Кошка, какая? (Большая)

- Котята, какие? (Маленькие)

- Кошка одна, а котят сколько? (Много)

Живут они в доме у человека, он их кормит. Чем?

Котята очень любят играть : катают шарики, клубки, бегают друг за другом и мяукают.

- Как котята мяукают? (Хоровые и индивидуальные ответы детей)

А кошка лежит, следит, чтобы котята далеко не разбежались и мурлычет.

- Покажите на картине кошку. (Дети показывают)

-Кошка красивая? Какого цвета у нее шерстка? Хвост?

- Покажите где у кошки глазки, усы, хвост?

- Покажите на картине котят. (Дети показывают)

Что они делают? (Играют, мяукают)

- Какого цвета этот котенок? (Рыжий)

- Что делает рыжий котенок?

- А этот котенок, какого цвета?

- Что он делает?

Воспитатель: Котята очень милые, у них острые ушки на макушке, маленький хвостик, на лапках маленькие коготки и мягкая пушистая шерстка. Кошка любит своих котят и охраняет их. Видно, как внимательно она смотрит, нет ли опасности.

- Сколько котят нарисовано на картине?

Воспитатель: Котенок, а ты к нам в гости один пришел? Котенок говорит, что он пришел со своим братиком. Но, где же он спрятался? Давайте ребята поищем его в нашей группе.

Дети ищут котенка и находят его возле коробки с нитками. Нитки распущены.

Воспитатель: Ах, ты котик, шалунишка! Что же ты натворил? Ребятки, что же нам делать с ниточками?

Ответы детей.

Воспитатель: Котик ниточки мотает, и в клубочки собирает. Поможем котику – озорнику,  собрать все клубочки.

Дети сматывают клубочки

Воспитатель: Вот, молодцы. И котик благодарит вас за помощь, один бы он не справился.

- Сколько здесь клубочков? (много)

- А какой они формы? (круглой)

- Какие они? (мягкие, легкие, разноцветные)

Значит, клубок круглый, как мяч и легкий как снежок.

- Скажите, а как можно с ними поиграть? (покатать, подбросить и поймать)

Дети играют с клубочками ниток.

А еще, можно клубочки посчитать. ( Был один клубочек, а стало много)

Воспитатель:  Молодцы.  Давайте уберем наши клубочки, маленькие клубочки кладите в маленькую корзинку, а большие в большую корзинку.

Дети собирают клубочки.

Воспитатель: Ребятки, наши котята еще совсем маленькие, они утомились, и проголодались. Давайте их угостим вкусным кормом. Одному котенку мы поставим синюю тарелочку, а другому желтую.  Этот котенок хочет, чтобы в синюю тарелочку мы положили угощение только синего цвета (дети выбирают из блоков Дьенеша фигуры синего цвета), а другой котенок хочет, чтобы в желтую тарелочку мы положили корм только круглой формы (дети выбирают фигуры круглой формы).

Воспитатель: Котики, вам понравились угощения? Ребята. Они говорят, что забыли, каким кормом мы их угощали.

- На  синей тарелочки – корм, какого цвета?

- На желтой тарелочке – корм, какой формы?

Воспитатель:  Вы сегодня молодцы. А, котятки наши поиграли, покушали, и захотели спать, возьмите котяток, и положите их в кроватки.

Дети укладывают котят спать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».

Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Коммуникация»        Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка»....

Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Котята"

Через игровую деятельность  дети закрепляют знания о домашнем животном кошке....

Интегрированное занятие "Киска с котятами" I младшая группа

Интегрированное занятие «Киска с котятами»в 1 младшей  группе провела воспитатель Юнг Л.А. 05.04.2016 годаЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»:- закрепить понятия «один», «много», «ни одного...

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе "Кошка с котятами"

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе "Кошка с котятами"...

конспект интегрированного занятия (Фэмп+рисование) "Веселые котята"

Интегрированное занятие по ФЭМП и рисованию...