Интегрированное занятие по математике "Кошка с котятами"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по математике
во второй младшей группе «Кошка с котятами»
Цель: развитие элементарных математических представлений, развитие связной речи.
Задачи:
- Различать и понимать элементарные количественные соотношения «Один» и «Много»
- Упражнять в группировании предметов по признакам цвета, формы и размера.
- Уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, котята – маленькие)
- Учить отвечать на вопросы по картине предложениями из 2 – 3 слов, произносить звукоподражание.
- Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: сюжетная картина «Кошка с котятами», игрушка Котик, две корзинки с мотками ниток основных цветов, тарелочки двух цветов, блоки Дьенеша.
Ход занятия
Воспитатель: Мяу! Мяу! Кто же к нам пришел?
Дети: ответы индивидуальные и хоровые.
Воспитатель: Да, да это маленький котенок. Он очень любит ласку, погладьте его. Как ему приятно. Он замяукал от радости. Слышите? Как он мяукает?
Посиди, котенок, отдохни, а мы с вами посмотрим на других котят и на кошку.
Воспитатель обращает внимание детей на картину «Кошка с котятами»
- Кого вы видите на картине?
-Давайте расскажем о них.
Воспитатель: Жила – была кошка со своими котятами.
- Кошка, какая? (Большая)
- Котята, какие? (Маленькие)
- Кошка одна, а котят сколько? (Много)
Живут они в доме у человека, он их кормит. Чем?
Котята очень любят играть : катают шарики, клубки, бегают друг за другом и мяукают.
- Как котята мяукают? (Хоровые и индивидуальные ответы детей)
А кошка лежит, следит, чтобы котята далеко не разбежались и мурлычет.
- Покажите на картине кошку. (Дети показывают)
-Кошка красивая? Какого цвета у нее шерстка? Хвост?
- Покажите где у кошки глазки, усы, хвост?
- Покажите на картине котят. (Дети показывают)
Что они делают? (Играют, мяукают)
- Какого цвета этот котенок? (Рыжий)
- Что делает рыжий котенок?
- А этот котенок, какого цвета?
- Что он делает?
Воспитатель: Котята очень милые, у них острые ушки на макушке, маленький хвостик, на лапках маленькие коготки и мягкая пушистая шерстка. Кошка любит своих котят и охраняет их. Видно, как внимательно она смотрит, нет ли опасности.
- Сколько котят нарисовано на картине?
Воспитатель: Котенок, а ты к нам в гости один пришел? Котенок говорит, что он пришел со своим братиком. Но, где же он спрятался? Давайте ребята поищем его в нашей группе.
Дети ищут котенка и находят его возле коробки с нитками. Нитки распущены.
Воспитатель: Ах, ты котик, шалунишка! Что же ты натворил? Ребятки, что же нам делать с ниточками?
Ответы детей.
Воспитатель: Котик ниточки мотает, и в клубочки собирает. Поможем котику – озорнику, собрать все клубочки.
Дети сматывают клубочки
Воспитатель: Вот, молодцы. И котик благодарит вас за помощь, один бы он не справился.
- Сколько здесь клубочков? (много)
- А какой они формы? (круглой)
- Какие они? (мягкие, легкие, разноцветные)
Значит, клубок круглый, как мяч и легкий как снежок.
- Скажите, а как можно с ними поиграть? (покатать, подбросить и поймать)
Дети играют с клубочками ниток.
А еще, можно клубочки посчитать. ( Был один клубочек, а стало много)
Воспитатель: Молодцы. Давайте уберем наши клубочки, маленькие клубочки кладите в маленькую корзинку, а большие в большую корзинку.
Дети собирают клубочки.
Воспитатель: Ребятки, наши котята еще совсем маленькие, они утомились, и проголодались. Давайте их угостим вкусным кормом. Одному котенку мы поставим синюю тарелочку, а другому желтую. Этот котенок хочет, чтобы в синюю тарелочку мы положили угощение только синего цвета (дети выбирают из блоков Дьенеша фигуры синего цвета), а другой котенок хочет, чтобы в желтую тарелочку мы положили корм только круглой формы (дети выбирают фигуры круглой формы).
Воспитатель: Котики, вам понравились угощения? Ребята. Они говорят, что забыли, каким кормом мы их угощали.
- На синей тарелочки – корм, какого цвета?
- На желтой тарелочке – корм, какой формы?
Воспитатель: Вы сегодня молодцы. А, котятки наши поиграли, покушали, и захотели спать, возьмите котяток, и положите их в кроватки.
Дети укладывают котят спать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».
Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка»....
Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Котята"
Через игровую деятельность дети закрепляют знания о домашнем животном кошке....
Интегрированное занятие "Киска с котятами" I младшая группа
Интегрированное занятие «Киска с котятами»в 1 младшей группе провела воспитатель Юнг Л.А. 05.04.2016 годаЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»:- закрепить понятия «один», «много», «ни одного...
Интегрированное занятие в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Шаловливые котята"
Интегрированное занятие с использованием нетрадиционных техник рисования...
Открытое интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе "Кошка с котятами"
Открытое интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе "Кошка с котятами"...
конспект интегрированного занятия (Фэмп+рисование) "Веселые котята"
Интегрированное занятие по ФЭМП и рисованию...