конспект по ФЭМП "Путешествие в королевство"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект итогового занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Путешествие в королевство Математики»

 

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать  любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование:

- воздушный шар; карточки с цифрами; 3 домика; мяч; геометрические  фигуры; картинки; музыкальное сопровождение; лабиринты и карандаши; звездочки, флажки.

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Ход занятия.

Вводная часть.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра “Определи свое место”

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

- Миша, кто находится справа от тебя?

- Даша, а кто находится слева от тебя?

- Ира, кто стоит впереди тебя? А сзади?

- Молодцы.

Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие в королевство Математики. (Ответы детей)

- На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

- Я вам предлагаю отправиться в путешествие в королевство Математики на воздушном шаре.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, на воздушном шаре, попадают в королевство.

- Мы попали с вами в королевство Математики. Дети садятся на стульчики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.

Основная часть.

Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

Дети по очереди выходят к домику и выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы.

-А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.

Дидактическая игра «Числа-соседи»

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

- А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное.

Дидактические игры «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Снаружи – внутри;

 Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

После игры дети садятся на стульчики.

- Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами догадались. Узнаете? Да, это                

геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Их задания самые сложные.

Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

Ребята, назовите времена года.
- Сколько месяцев в году? (12).
- Назовите первый месяц года
- какой последний месяц года
- Какое сейчас время года? (весна).
- Какой месяц сейчас? (май).
- Назовите весенние месяцы?
- А сколько дней в неделе? (семь).
- Какой день недели после среды? Перед вторником?
- Назовите по порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток.
-Что раньше бывает вечер или утро?
Молодцы!

Дидактическая игра “Найди лишний предмет”

Дети должны найти лишний предмет из предложенных.\

Разминка
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?    Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три  кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?       Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?    Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?   Три.

А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.

Графическое упражнение «Лабиринт»

Дети карандашом «проходят» лабиринт.

- Все  вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы может отправляться домой.

Заключительная часть.

Я приглашаю всех на воздушный шар, чтобы совершить перелет в наш детский сад.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, попадают в детский сад.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет  звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет  флажок.

Дети делают свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Математическое королевство"

Позновательное  занятие где дети работают над всеми разделами по Формированию Элементарных математических представлений....

Конспект НОД по математике "Королевство математики".

Конспект   НОД по математике в подготовительной группе...

Конспект НОД "Путешествие в Королевство Галактики"

Цель :Обогатить знания детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений о космосе, о планетах Солнечной системы....

Конспект интегрированного занятия "В королевстве у Песочной феи"

«В королевстве у Песочной феи»                                           ...

КОНСПЕКТ ПО ФЭМП "В королевстве математики"

Данный конспект разработан  развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве...

конспект НОД "Путешествие в королевство Грамоты"

конспект НОД по грамоте для подготовительной к школе группы "Путешествие в королевство Грамоты"...