конспект по ФЭМП "Путешествие в королевство"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Путешествие в королевство Математики»
Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
Оборудование:
- воздушный шар; карточки с цифрами; 3 домика; мяч; геометрические фигуры; картинки; музыкальное сопровождение; лабиринты и карандаши; звездочки, флажки.
Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).
Ход занятия.
Вводная часть.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра “Определи свое место”
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
- Миша, кто находится справа от тебя?
- Даша, а кто находится слева от тебя?
- Ира, кто стоит впереди тебя? А сзади?
- Молодцы.
Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие в королевство Математики. (Ответы детей)
- На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)
- Я вам предлагаю отправиться в путешествие в королевство Математики на воздушном шаре.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, на воздушном шаре, попадают в королевство.
- Мы попали с вами в королевство Математики. Дети садятся на стульчики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.
Основная часть.
Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра “Найди место в ряду”
Дети по очереди выходят к домику и выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы.
-А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.
Дидактическая игра «Числа-соседи»
Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.
- А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное.
Дидактические игры «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
После игры дети садятся на стульчики.
- Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами догадались. Узнаете? Да, это
геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?
Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.
Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Их задания самые сложные.
Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.
Ребята, назовите времена года.
- Сколько месяцев в году? (12).
- Назовите первый месяц года
- какой последний месяц года
- Какое сейчас время года? (весна).
- Какой месяц сейчас? (май).
- Назовите весенние месяцы?
- А сколько дней в неделе? (семь).
- Какой день недели после среды? Перед вторником?
- Назовите по порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток.
-Что раньше бывает вечер или утро?
Молодцы!
Дидактическая игра “Найди лишний предмет”
Дети должны найти лишний предмет из предложенных.\
Разминка
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.
Графическое упражнение «Лабиринт»
Дети карандашом «проходят» лабиринт.
- Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы может отправляться домой.
Заключительная часть.
Я приглашаю всех на воздушный шар, чтобы совершить перелет в наш детский сад.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, попадают в детский сад.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет флажок.
Дети делают свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "Математическое королевство"
Позновательное занятие где дети работают над всеми разделами по Формированию Элементарных математических представлений....
Конспект занятия по эксперементированию " Королевство красок"
опыт смешивания красок...
Конспект НОД по математике "Королевство математики".
Конспект НОД по математике в подготовительной группе...
Конспект НОД "Путешествие в Королевство Галактики"
Цель :Обогатить знания детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений о космосе, о планетах Солнечной системы....
Конспект интегрированного занятия "В королевстве у Песочной феи"
«В королевстве у Песочной феи» ...
КОНСПЕКТ ПО ФЭМП "В королевстве математики"
Данный конспект разработан развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве...
конспект НОД "Путешествие в королевство Грамоты"
конспект НОД по грамоте для подготовительной к школе группы "Путешествие в королевство Грамоты"...