Конспект НОД "Путешествие в страну веселых фигур"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Данный конспект можно использовать для закрепления знаний о геометриеских фигурах с детьми младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 29.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Пчелка» п. Товарково
Дзержинского района Калужской области
Конспект
НОД ОО «Познавательное развитие»
Тема: «Путешествие в страну веселых фигур»
Младшая группа (дети 3-4 лет)
Воспитатель: Васильева Ольга Геннадьевна
2019 г.
Цель: развитие познавательных интересов младших дошкольников (ознакомление с окружающим миром, ФЭМП) средствами игровых технологий.
Задачи.
Обучающие:
- продолжать знакомить с геометрическими фигурами – круг, квадрат, треугольник;
- продолжать знакомить детей с системным подходом в отношении к окружающей действительности, окружающим предметам, используя элементы ТРИЗ-технологии;
- упражнять в умении использовать плоскостные геометрические фигуры в элементарном моделировании;
- активизировать в речи слова и обогащать словарь (круг, квадрат, треугольник, овал).
Развивающие:
- развивать умение пользоваться кольцами Луллия (волшебные кольца), формировать навыки нахождения прямых аналогий по форме;
- развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
- развивать познавательную активность, креативное мышление.
Воспитательные:
- формировать умение детей работать в коллективе;
- воспитывать умение слушать и слышать, выполнять задание;
- воспитывать в детях чувство сопереживания, желание помочь.
Материалы и оборудование: чудесный сундучок, круги Луллия с набором геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник, овал и картинок предметов, похожих на эти фигуры. Подносы с манной крупой по количеству детей, демонстрационные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал) на магнитной основе, магнитная доска, геометрические фигурки с заданиями, игровой персонаж «Круглик». Геометрические фигуры для постройки домиков, для декорации полянки. Магнитофон, аудиозапись мелодии П.И. Чайковского из сборника пьес «Времена года».
Ход занятия:
Дети входят в группу, располагаются полукругом.
Воспитатель. Здравствуйте, дети! Сегодня я пришла к вам в гости, чтобы познакомится с вами и поиграть. Меня зовут Ольга Геннадьевна. Я очень рада видеть вас всех.
Организационный момент «Солнышко».
Воспитатель. Дети, покажите свои ладошки.
Ладошки - это солнышко,
А пальчики – лучи.
Солнышко проснулось,
К щечкам прикоснулось.
Солнце личико согрело,
Потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись,
Наши губки улыбнулись!
Здравствуйте, все!
Выполнение движений в соответствии со словами.
Дети и воспитатель садятся на коврик.
Воспитатель. У меня для вас есть сюрприз. Со мною пришел еще один гость. Давайте познакомимся с ним.
Представляет «Веселого человечка».
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, кто это?
Предполагаемые ответы детей (метод мозгового штурма).
В.Ч. А вот и не угадали. Меня зовут «КРУГЛИК», потому что я какой? (круглый). Я живу в стране геометрических фигур. Там живут веселые человечки. Я люблю путешествовать и знакомиться с новыми друзьями.
Воспитатель. Как здорово! Наши ребята тоже любят путешествовать.
В.Ч. Я хочу пригласить вас в страну моих друзей. Там живут разные геометрические фигуры. Они любят играть, но не умеют строить домики. А им так хочется жить в красивых домиках.
Воспитатель. Как вы думаете, ребята, мы можем помочь веселым человечкам? (Предполагаемые ответы детей).
В.Ч. Но попасть в нашу страну не просто. Для этого нужно выполнить мои задания. Они лежат в этой шкатулке.
Дети переходят к магнитной доске.
Воспитатель. Перед тем, как выполнять задания, давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети называют геометрические фигуры, выложенные на мольберте.
Первое задание (волшебный планшет)
Воспитатель читает задание на квадрате.
Воспитатель. Первое задание. «На волшебном планшете нарисовать геометрические фигуры, из которых можно построить домики для веселых человечков».
Затем дети подходят к столам, садятся на стулья для выполнения задания на «планшетах» (подносах с манкой).
Воспитатель. Нарисуйте, пожалуйста, в ваших планшетах любую геометрическую фигуру из тех, о которых мы сейчас с вами говорили.
Дети рисуют пальчиком фигуры в подносе с манкой.
Теперь мы проверим, хорошо ли вы знаете геометрические фигуры.
(Предложить 2-3 детям найти свою фигуру на магнитной доске).
Воспитатель. Вы хорошо постарались, нарисовали разные фигуры, все они нужны нам для постройки домиков.
Второе задание (волшебные круги Луллия)
В.Ч. Молодцы! Вы хорошо выполнили мое задание. Но у меня есть еще задание. (Читает задание на круге).
«С помощью волшебного круга найдите предметы, похожие на геометрические фигуры».
Дети работают с кругами Луллия стоя.
В. Ч. Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Теперь мы можем отправляться в путешествие.
Воспитатель: Но как нам это сделать? Как добраться до твоей страны? Ребята, давайте все вместе подумаем, как туда попасть?
(Предполагаемые варианты детей). Метод мозгового штурма.
Воспитатель. Вы придумали много интересных вариантов, но я думаю, что нам можно пойти по этой волшебной геометрической дорожке.
Дети отправляются в путь по «геометрической тропинке», проговаривая слова «Наши ножки, наши ножки поведут нас по дорожке».
Воспитатель. Вот мы и оказались в стране веселых человечков. Посмотрите, они похожи на разные геометрические фигуры. Но главное, они все улыбаются, значит, рады нас видеть.
Давайте поздороваемся с ними и скажем, для чего мы сюда пришли? (Построить для них домики).
В.Ч. А вот и строительный материал: много разных геометрических фигур.
Дети строят домики.
Воспитатель. Дети, вы очень хорошо поработали, помогли веселым человечкам, теперь они будут жить в этих домиках и радоваться. Посмотрите, как красиво стало в их стране.
В.Ч. Спасибо вам, ребята. Вы нам очень помогли. Теперь мои друзья могут поселиться в новых домиках.
Дети рассматривают свои постройки, размещают человечков в домики.
Воспитатель. Мы с вами сделали доброе дело, помогли веселым человечкам. Давайте простимся с ними. Нам пора возвращаться в детский сад. А вернемся мы туда по волшебной «геометрической» дорожке.
Дети прощаются с жителями страны веселых фигур и «возвращаются» в детский сад.
Воспитатель: Дорогие дети, мне очень понравилось играть с вами. Вы очень старались выполнять разные задания. А что вам больше всего понравилось?
Обсуждение детей.
Воспитатель: На прощанье я хочу подарить вам маленькие подарки. Вот такие забавные геометрические фигуры будут напоминать вам о нашем путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В стране геометрических фигур"
Конспект занятия образовательно области "Познавательное развитие" (ФЭМП)...
Конспект НОД "В стране геометрических фигур"
Конспект НОД по математическому развитию детей подготовительной группы "Встране геометрических фигур"...
Конспект занятия "В стране геометрических фигур"
Конспект НОД "В стране геометрических фигур"...
Образовательная область. Познавательное речевое развитие. Конспект "Путешествие в страну геометрических фигур"
Образовательная область. Познавательное развитие. Конспект "Путешествие в страну геометрических фигур". Учить детей называть и узнавать геометрические фигуры по описанию. Воспитывать интерес...
Методическая разработка для средней группы. Конспект НОД "В стране геометрических фигур"
Конспект разработан с целью привлечения детей к совместной игровой деятельности и закреплению математических понятий....
Конспект занятия"В стране геометрических фигур"
Данное занятие помогает развивать логическое мышление,творческое воображение, а также способствует развитию мелкой моторики рук....
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...