Дидактический и раздаточный материал.
презентация к уроку по математике (младшая, средняя группа)

Зайцева Светлана Альфредовна

Дети развиваются очень быстро, поэтому для каждого года характерно что-то своё. Подбирая или создавая дидактический материал, обращаю внимание на возрастные особенности и основные потребности детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskiy_material.pptx459.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Содержание 1 Значение дидактического материала в детском саду 1.1 Цели применения дидактических материалов 2 Основные виды дидактического материала в ДОУ 2.1 Предметно-образные пособия 2.2 Знаковые дидактические материалы 3 Дидактический материал для детского сада своими руками 3.1 Фотогалерея: дидактические материалы для развития мелкой моторики 3.2 Фотогалерея: дидактические материалы по математике 3.3 Фотогалерея: дидактические материалы по изучению окружающего мира подготовила воспитатель Зайцева С.А. Дидактический материал для детского сада своими руками

Слайд 2

Значение дидактического материала в детском саду Пространство, в котором играют дети, должно быть не только удобным, чистым, светлым, но и познавательным. В этом воспитателю служат подспорьем правильно подобранные дидактические материалы. Они призваны помочь педагогу развить способности ребёнка и научить чему-то новому. Такие материалы должны органично вписываться в интерьер группы, дополняя и расширяя возможности воспитателя, создавая атмосферу, в которой дошкольнику хочется играть и узнавать новое.

Слайд 3

Цели применения дидактических материалов Дидактические материалы являются элементами игры и творчества, органично вписанными в деятельность малыша. Пирамидки и башенки из кубиков — тоже своего рода дидактический материал, просто надо подключиться к игре ребёнка, обсуждая с ним цвет, форму и размер игрушек. Дети развиваются очень быстро, поэтому для каждого года характерно что-то своё. Подбирая или создавая дидактический материал, обращаю внимание на возрастные особенности и основные потребности детей. В разном возрасте один и тот же дидактический материал может использоваться с разными целями. Цели применения дидактических материалов в ДОУ могут быть следующими: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности; формирование представлений о внешних свойствах предметов (форме, цвете, величине, положении в пространстве); создание положительного эмоционального настроя; развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления); развитие речевых навыков; обучение счёту, грамоте.

Слайд 4

Основные виды дидактического материала в ДОУ Все дидактические материалы подразделяются на несколько видов. Предметно-образные пособия В предметном материале воплощаются наиболее общие, сущностные характеристики изучаемых объектов. Предметно-образные пособия, в свою очередь, включают в себя натуральные и объёмно-образные дидактические материалы: Натуральные наглядные пособия — это пособия, созданные из природных материалов (к примеру, гербарии, коллекции минералов, чучела животных). Объёмно-образные дидактические материалы — это пособия, которые наглядно демонстрируют процесс или устройство обсуждаемого предмета. Данные материалы формируют у ребёнка полный и детально-разобранный образ, позволяют обратить внимание на детали и особенности. К объёмно-предметным пособиям относят:модели , макеты, Применение предметного дидактического материала на занятиях в ДОУ вызывает живой интерес и эмоциональный отклик воспитанников, повышает познавательную мотивацию, позволяет сочетать зрительное восприятие с осязательным и кинестетическим. Помимо этого, у дошкольников формируются необходимые умения и навыки, повышается устойчивость произвольного внимания.

Слайд 5

Знаковые дидактические материалы Знаковые дидактические пособия делятся на: Образно-знаковые наглядные пособия — материалы, которые позволяют детям запомнить образ изучаемого объекта в целом и абстрагироваться от частностей. К таким пособиям относят: предметные и сюжетные картинки, разнообразные карточки, портреты, аппликации, фото, фильмы и др. Условно-знаковый дидактический материал — это материал, который раскрывает или рассматривает частности или детали по одному или нескольким действующим признакам. Знаковый дидактический материал может быть оформлен как: материал в картинках;

Слайд 6

И, конечно, игры активизируют внимание. Рыболов. Вариантов этой игры очень много. Ее можно усложнять в зависимости от возраста детей. Я предлагаю свои варианты с детьми младшей, средней группы. Ребенок ловит удочкой рыбку. 1."Какого она размера, цвета" Цель: упражнять детей в определении размера рыбки; закреплять знания цвета. 2."Где, что растет" Цель: учить классифицировать предметы по темам "Овощи", "Фрукты". 3."Кто, где живет" Цель: учить классифицировать предметы по темам "Домашние, дикие животные" 4."Где чья мама" (нужны дополнительные карточки с изображением животных) Цель: учить подбирать домашних и диких животных, правильно их называть. 5."Четвертый лишний" Цель: учить классифицировать предметы по темам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический и раздаточный материал.

Очень помогает на занятиях по формированию математических представлений раздаточный материал, изготовленный своими руками. Он получается яркий, реальный, красочный.Изготовить его можно из картона, бум...

Дидактический и раздаточный материал своими руками.

Дидактические материалы являются элементами игры и творчества, органично вписанными в деятельность малыша....

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – дидактические пособия, раздаточный материал)

В данном материале содержится предметно-развивающая среда и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – д...

Мастерская педагога (разработка дидактического и раздаточного материала)

Мастерская воспитателя Шляпиной Т.А.(разработка дидактического материала, раздаточного материала и др.)...

II Критерий. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.)

II Критерий. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, разд...