Консультация для воспитателей и педагогов: "Математические игры в детском саду и дома"
учебно-методический материал по математике (старшая, подготовительная группа)

Склярова Елизавета Николаевна

Обучение детей дошкольного возраста простым математическим приёмам является непростой задачей, поэтому знакомить детей с математикой нужно  в увлекательной  атмосфере, способной заинтересовать любого, даже самого неусидчивого, ребёнка. И как нельзя лучше в этом помогут математические игры, которые позволяют легко и увлекательно познакомить с цифрами, основами счета, геометрическими фигурами, арифметическими действиями, понятиями «больше-меньше».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_i_pedagogov.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей и педагогов: «Математические игры в детском саду и дома»

Обучение детей дошкольного возраста простым математическим приёмам является непростой задачей, поэтому знакомство детей с математикой должно происходить в увлекательной  атмосфере, способной заинтересовать любого, даже самого неусидчивого, ребёнка. И как нельзя лучше в этом помогут математические игры, которые позволяют легко и увлекательно познакомить с цифрами, основами счета, геометрическими фигурами, арифметическими действиями, понятиями «больше-меньше».

Игра " Что изменилось?".

Цель: закрепить название геометрических фигур, развивать память.

Ход: На магнитной доске шаблоны геометрических фигур, дети закрывают глаза, воспитатель меняет фигуры местами и спрашивает: " Что изменилось?".

Игра "Какая цифра пропущена?".

Цель: закреплять цифры от 0 до 10; порядковый счет.

Ход: на доске воспитатель выставляет карточки с цифрами, но не все:

1 2 4 5 6 8 10

- Ребята, какие цифры пропущены?

Дети отвечают, а один ребенок у доски ставит недостающие цифры.

Игра "Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь. "

Цель: упражнять в счете на слух.

Ход: у детей цифры от 1 до 10. Воспитатель за ширмой ударяет молоточком по барабану или металлофон.

Задание 1. Покажи такую цифру, которая совпадает с там, сколько звуков услышишь( 3-4 задания).

Задание 2 .Покажи цифру на один больше или меньше (2-3 задания).

№4

Игра "Чудесный мешочек".

Цель: закреплять название геометрических фигур, умение определять их на ощупь.

Ход: у воспитателя мешочек с геометрическими фигурами. Дети находят на ощупь геометрическую фигуру, достают её рассказывают все об этой фигуре. Например:" Это квадрат. У него четыре угла, четыре стороны, он синего цвета и т. д. ".

Игра "Что, где?".

Цель: упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Ход: игра проводится в кругу. В центре круга стоит воспитатель с мячом, объясняет правила игры.

- Я буду называть предметы, находящиеся в этой комнате. Тот из вас, кому я брошу мяч, в своем ответе должен использовать следующие слова: "Слева", "справа", "впереди","позади". Воспитатель бросает мяч ребёнку и спрашивает: "Где стол?" Ребёнок, поймавший мяч, отвечает:"Впереди меня"- и бросает мяч воспитателю.

Игра "Назови скорей".

Цель: закреплять название дней недели.

Ход: игра поводится в кругу. Воспитатель бросает мяч кому либо из детей и спрашивает:" Какой день недели перед четвергом?". Ребёнок, поймавший мяч, отвечает: "Среда".

- Какой день недели был вчера?

- Назови день недели после вторника.

- Назови день недели между средой и пятницей.

Игра "Обратный счет".

Цель: упражнять в обратном счёте.

Ход: дети стоят в кругу. Воспитатель называет число (например:10) и отдает мяч ребёнку, тот называет число меньше 10 (9,передает мяч следующему и т. д.

Задание. Посчитайте от 7 до 4; от 6 до 2 и т. д.

Игра " Беги ко мне".

Цель: закреплять названия геометрических фигур, умение различать цвет и размер.

Ход: дети образуют круг. К каждого ребёнка одна геометрическая фигура. Воспитатель в центре круга. Он даёт задание:" Бегите ко мне те, у кого красные фигуры". Дети с красными фигурами подбегают к воспитателю и объясняют, почему они пришли в круг.

Задание. - Бегут дети с четырёхугольниками (многоугольниками) и др.

-Бегут все с большими (маленькими) фигурами.

Игра "Назови соседей".

Цель: учить называть числа "соседей".

Ход: дети стоят в кругу. Воспитатель называет любое число до 10 (например:7) и бросает мяч ребёнку; тот ловит мяч и называет "соседей" числа (в данном случае: 6 и 8). Возвращает мяч воспитателю.

 Составление геометрических фигур

Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.

Материал: счётные палочки 20 штук, 2 толстые нитки длиной 30 см

Задания:

Составить квадрат и треугольник маленького размера

Составить маленький и большой квадраты

Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2.

Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники. Прямоугольники и четырёхугольники.

Цепочка примеров

Цель: упражнять в умении производить арифметические действия

Ход игры: взрослый бросает мяч ребёнку и называет простой арифметический, например 3+2. Ребёнок ловит мяч, даёт ответ и бросает мяч обратно и т. д.

Логические концовки

• Если река глубже ручейка, то ручеёк… (мельче реки).

• Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры).

• Если дерево выше куста, то куст… (ниже дерева)

Помоги Мишке найти и исправить ошибку.

Цель: формировать умение детей объединять фигуры по какому-нибудь признаку (цвет, размер, форма).

Ребёнку предлагается рассмотреть, как расположены геометрические фигуры, в какие группы, и по какому признаку объединены, заметить ошибку, исправить и объяснить. Ответ нужно адресовать Мишке (или любой другой игрушке). Ошибка может состоять в том, что в группе квадратов может оказаться треугольник, а в группе фигур синего цвета – красная.

Для реализации этой игры можно использовать Блоки Дьенеша.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей : "Сохранение психического здоровья детей в детском саду и дома".

Консультация для воспитателей :      "Сохранение психического здоровья детей в детском саду и дома"....

Консультация для родителей "Дидактические игры в детском саду и дома"

«Игра - это искра, зажигающая огонёкпытливости и любознательности».В. А. Сухомлинский....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО- РОЛЕВОЙ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ»

В жизни дошкольника игра занимает главное место, что связано с внутренним ощущением свободы, которое игра дает ребенку. Сюжетно-ролевые игры играют большую роль в психологическом развитии детей, она с...

Презентация к консультации для воспитателей " Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду"

Сюжетно-ролевая играэто основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество...

Консультация для воспитателей на тему: «Театрализованные игры в детском саду»

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, р...

Консультацияя для воспитателей :"Как провести квест игру в детском саду".

Квест-игра – это современная форма образовательной технологии в детском саду, которая создаёт благоприятные условия для активизации у детей интереса к познавательной деятельности. Кроме того, фо...

Консультация для воспитателей "Организация сюжетно - ролевой игры в детском саду"

Игра занимает центральное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Сюжетно - ролевая игра имеет большое значение для психического развития ребенка....