Математическое развлечение "Мы играем, мы считаем" воспитатель Утешева Алия Шаукятовна
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура»
Задачи:
закрепить навыки устного счета в пределах пяти;
закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного допяти;
развивать зрительное и слуховое восприятие;
развивать мелкую моторику рук;
формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми исверстниками;
воспитывать интерес к математике;
Методы и приемы:
- Словесные: вопросы напоминания поощрения;
- наглядные: демонстрации иллюстраций с изображением цифр от одного допяти;
- игровые: загадки, появление персонажей;
- практические: действия с дидактическим материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Мы играем, мы считаем" | 347.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Солнышко» с.Багаевка
Саратовского района Саратовской области»
Конспект математического развлечения в средней группе
«Мы играем, мы считаем».
Воспитатель: Утешева Алия Шаукятовна
31 января 2018 год
Саратов 2018
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура»
Задачи:
закрепить навыки устного счета в пределах пяти;
закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного допяти;
развивать зрительное и слуховое восприятие;
развивать мелкую моторику рук;
формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми исверстниками;
воспитывать интерес к математике;
Методы и приемы:
- Словесные: вопросы напоминания поощрения;
- наглядные: демонстрации иллюстраций с изображением цифр от одного допяти;
- игровые: загадки, появление персонажей;
- практические: действия с дидактическим материалом.
Ход занятия
Дети входят в зал.
Вед.
Здравствуйте ребята! Как приятно видеть вас таких нарядных и веселых. Наш праздник называется «Мы играем, мы считаем».
В круг широкий вижу я встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево.
В центре круга соберемся и на месте повернемся.
Улыбнемся, подмигнем и занятие начнем.
Под музыку входит Шапокляк.
Ш.
Здравствуйте детишки, школы шалунишки, капризные, ленивые, вы все моилюбимые. Я Царица математика к вам на праздник пришла. Вы мне какие-нибудь подарочки приготовили, ну или угощение, ну хоть маленькуюпеченку.
В.: ребята мне кажется наша гостья не похожа на Царицу математику?
Ш.: Как это не похожа? Вот у меня и корона, и цифры, я самая настоящая Царица.
В.: Ребята давайте, проверим, настоящая это царица математики или нет, Загадаем ей загадки про цифры. (Шапокляк не может отгадать загадки).
В.: что-то ты Царица, не одной загадки не отгадала. Наверное ты не настоящая?
Ш.: Я, да, я самая настоящая, это вы на правильные загадки загадываете. Ой, выменя что-то вообще уморили!
В.: Хочешь с нами поиграть?
Ш.: С удовольствием.
Игра «Будь внимателен, не зевай, яблоки на дереве сосчитай».
В.: теперь мы точно знаем, что ты не Царица Математика. Кто это ребята?
Ш.: Ух, и навоспитывали тут умниковразумников. Да! Я Шапокляк, аЦарицу вашу я спрятала, закрутила, голову ей задурманила не найдет она сюдадороги. Да и зачем она вам нужна, вы все равно ничего не умеете!
В.: Наши ребята хорошо знают цифры, любят математику и легко справятся слюбым заданием. Правда, дети?
Ш.: А мы сейчас проверим:
Сколько пальцев на правой руке?
Сколько глаз у светофора?
Сколько носов у двух собак?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько хвостов у двух котов?
Ш.: Ох, устала я, голова сейчас лопнет от вас умников.
В.: Шапокляк не расстраивайся, предполагаю всем немного отдохнуть.
Гимнастика для глаз.
Ш.: Хорошие вы ребятки, весело с вами! Так и быть отдам вам вашу Царевнуматематику!
(звучит музыка. Шапокляк кружится на месте. Входит царевна).
Ш.: вот вернула я вашу царевну математики в целости и сохранности! Ну а мнепора, до свидания.
Ц.: Здравствуйте! Вы меня ждали? Я прихожу к добрым ребятам, веселым, а ещек тем, кто любит математику. А вы любите математику?
В.: Уважаемая Царица, наши ребята знаут цифры и числа, сейчас онипокажут.
Пальчиковая гимнастика: Одна луна на небесах... .
Ц.: Я очень рада за вас! Математика вам пригодится везде! И в детском саду и дома, а потом и еще в школе! Ой, какой беспорядок! Кто разбросал всеигрушки?Ох, уж эта Шапокляк! И когда она успела? Ребята помогите мне пожалуйстанавести порядок!
В.: Дети, поможем?
Игра «Найди предмет такой же формы».
Ц.: Молодцы ребята без вас бы я не справилась. Спасибо вам! Вы мне оченьпонравились и у меня для вас есть сладкий сюрприз!(угощает детей) Ну мнепора возвращаться в свое царство. Я обязательно еще к вам приду в гости, и вымне расскажите, что нового узнали! До новой встречи!
Рефлексия.
В.: Вот и закончилось наше развлечение! Ребята вам понравилось, как мысегодня играли? А что вам понравилось?
Вы сегодня очень хорошо справились со всеми заданиями, молодцы! Спасибо вам огромное!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "В гости к Алии на День Рождения"
Как на Алии день рожденья. Испекли мы каравай: Вот такой вышины (поднять руки вверх), Вот такой нижины (присесть, коснуться пола руками), Вот такой ширины (участники отходят в стор...
Сценарий математического праздника Игры – соревнования «Математический КВН»
материал предназначен для детей подготовитеьной группы...
Мастер - класс по сюжетно - ролевым играм. воспитатель Утешева Алия Шаукятвна
Сюжетно-ролевая игра это деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых, в специально создаваемых игровых (воображаемых) условиях, воспроизводят жизнь взрослых и о...
Статья по теме: Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников. Логико-математические сюжетные игры.
Логико- математическое развитие детей невозможно выполнить не включая его в проблемную, исследовательскую деятельность, экспериментирование, моделирование, для этого существуют проблемно-игровые метод...
Сценарий математической квест - игры "На бал к королеве математических наук."
Цель: развивать интеллектуальные способности детей старшего дошкольного возраста в условиях соревнования....
Математическая квест — игра «В поисках математического чемоданчика»
Цель: Закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года, через квест – игру. Возрастная группа: подготовительная Форма НОД: комбинированное занятие ...
Конспект математической квест - игры по формированию элементарных математических представлений у детей в средней группе
Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как ...