"Колобок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Высокос Ксения Эдуардовна

НОД ПО ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка- детский сад №264»

660046 г. Красноярск, ул. Даурская, 16 –А

Телефон: 66-92-90 E-mail: mdou264@mail.ru

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы

«Столько же, больше, меньше»

Составитель: Высокос К.Э.,

(Воспитатель МБДОУ№264)

г. Красноярск, 2018

Цель: формировать у детей мыслительные операции анализ и сравнение.

Задачи: 1. Обучение способу уравнивания групп предметов (на основе рефлексивного метода).

2. Развитие умения определять и называть цвета предметов, умения использовать понятие «один», «много», сравнивать группу предметов по количеству с помощью составления пар.

3.  Воспитание у детей желания оказывать помощь.

Развивающая ППС:

Демонстрационный: изображения скворца, кукушки.

Раздаточный: листы бумаги с изображением колобка, три оранжевых полоски, две желтых, одна красная, по 4 треугольника на каждого ребенка, желтые шарики.

Используемые методы:

- словесный, наглядный, практический.

Форма общения детей со взрослым: ситуативно-деловая, внеситуативно-познавательная.

Ход:

  1. Мотивация

Воспитатель собирает детей около себя.

- Любите ли вы сказки? Какая ваша самая любимая сказка?

- Кто знает сказку «Колобок»?

- Что можно было бы сделать, чтобы Колобок не укатился далеко от дома?

Принимаются любые ответы детей, после чего воспитатель подводит к выводу о том, что можно вокруг дома построить забор.

Воспитатель рассказывает, что бабушка и дедушка просят детей помочь построить забор вокруг их дома.

Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком находится лист бумаги, с нарисованными на ней рейками для забора, 4 треугольника, шесть дощечек.

- Бабушка и дедушка просят построить им забор из дощечек не оранжевого цвета.

После того как дети выбрали дощечки, воспитатель задает вопрос:

- Какого цвета дощечки вы взяли?

Бабушка хочет, чтобы забор был построен так, чтобы синяя дощечка была между желтыми. Дети располагают дощечки в нужном порядке на листе.

- Покажите, как вы будете заколачивать молотком гвозди, прибивая доски к забору.

Воспитатель показывает детям на треугольники и говорит, что это – птицы, которые прилетели из соседнего леса.

Задумались бабушка и дедушка, чего же больше- птиц или дощечек?

- Как это можно узнать?

Воспитатель помогает детям рассказать, что для этого надо на каждую дощечку посадить по одной птичке.

- Всем птичкам хватило дощечек?

- Значит чего больше?

- Как сделать, чтобы птичек и дощечек стало поровну?

Воспитатель подводит к самостоятельному открытию нового способа действий.

- Когда птичек и дощечек поровну?

- Как сделать, чтобы не было лишних птичек?

-А если мы захотим, чтобы все птички остались?

Дети должны сначала сказать, а затем убрать птицу, или прибить еще дощечку.

Воспитатель обращает внимание детей на полученные способы уравнивания: чтобы предметов в двух группах стало поровну, можно либо убрать лишний предмет, либо добавить недостающий.

Воспитатель собирает детей вокруг себя и напоминает, что бабушка и дедушка живут в лесу, поэтому к ним прилетают птицы из леса.

- Сейчас у нас какое время года? Из теплых краев в наши леса возвращаются птицы (какие?). А сейчас закройте глазки, и представьте, что мы оказались у бабушки и дедушки. Какай же птичка поет (включается аудиозапись с голосом соловья).

- Покажите руками размер соловья? Размер …

- Как разговаривает кукушка?

- А если у кукушки плохое настроение?

- А если хорошее?

- Как разгребает землю лапками…?

- А как летает…?

Дети подходят к столу. Воспитатель рассказывает им о том, что бабушка из сказки очень благодарна им за построенный забор и хочет угостить детей колобками. Затем снимает салфетку с корзины, в которой находятся желтые шары- колобки.

- Сколько колобков напекла бабушка?

- Скольких детей она хочет угостить?

- Как узнать хватит ли каждому ребенку по колобку?

Дети должны сначала сказать, а затем взять по одному колобку(шаров на 1 больше)

- Поровну ли детей и колобков?

-Почему вы думаете, что колобков больше?

-Что нужно сделать, чтобы детей и колобков стало поровну?

Бабушка очень старалась. Испекла для вас целую корзину колобков. Давайте попробуем какие они колобки.

- Вкусные колобки испекла бабушка?

- А сделайте такое лицо, чтобы сразу стало понятно, что колобок очень вкусный.

Итог.

В какой сказке мы сегодня побывали?

Чем мы помогли бабушке и дедушке?

Вкусными ли колобками угощала вас бабушка?

- Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли построить забор, посадить на него птичек, смогли помочь бабушке раздать всем детям по колобку, потому что научились делать так, чтобы всего было поровну.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ

  1. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Часть 1и 2. – Изд. 4-е, доп.и перераб./ Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.- М.: Издательство «Ювента», 2014, 224с.:ил.
  2. Формы общения ребенка со взрослым [Электронный ресурс] Поиск лекций. Режим доступа: https://poisk-ru.ru/s13065t6.html
  3. Современные педагогические технологии по ФГОС [Электронный ресурс] Мультиурок. Режим доступа: https://multiurok.ru/files/sovriemiennyie-piedaghoghichieskiie-tiekhnologh-24.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»)

Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»). Это День Именинника с использованием перчаточного театра. Эта постановка в стихотвор...

Театрализованная игра"Колобок ищет друзей" по мотивам русской народной сказки "Колобок"

Автор -составитель  Лунина Л.В.   Весёлый  сюжет,  более  чем  знакомой  сказки,   для  детей  обыгран  по-новому. Колобок  отправляется ...

Комплексное занятие по методике развития детского изобразительного творчества "Колобок, колобок" (вторая младшая группа)

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим (закрепление материала по теме "Я вырасту здоровым") и аппликацией в нетрадиционной технике обрывания....

Занятие "Колобок, колобок, я тебя съем"

Занятие с элементами проектной деятельности....

Занятие "Колобок, колобок, я тебя съем"

Занятие с элементами проектной деятельности....

«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок».

«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок»....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Колобок – наш Колобок, Колобок – колючий бок

занятия по развитию творческих способностей детей через театрально-речевую деятельность...