"Колобок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка- детский сад №264»
660046 г. Красноярск, ул. Даурская, 16 –А
Телефон: 66-92-90 E-mail: mdou264@mail.ru
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы
«Столько же, больше, меньше»
Составитель: Высокос К.Э.,
(Воспитатель МБДОУ№264)
г. Красноярск, 2018
Цель: формировать у детей мыслительные операции анализ и сравнение.
Задачи: 1. Обучение способу уравнивания групп предметов (на основе рефлексивного метода).
2. Развитие умения определять и называть цвета предметов, умения использовать понятие «один», «много», сравнивать группу предметов по количеству с помощью составления пар.
3. Воспитание у детей желания оказывать помощь.
Развивающая ППС:
Демонстрационный: изображения скворца, кукушки.
Раздаточный: листы бумаги с изображением колобка, три оранжевых полоски, две желтых, одна красная, по 4 треугольника на каждого ребенка, желтые шарики.
Используемые методы:
- словесный, наглядный, практический.
Форма общения детей со взрослым: ситуативно-деловая, внеситуативно-познавательная.
Ход:
- Мотивация
Воспитатель собирает детей около себя.
- Любите ли вы сказки? Какая ваша самая любимая сказка?
- Кто знает сказку «Колобок»?
- Что можно было бы сделать, чтобы Колобок не укатился далеко от дома?
Принимаются любые ответы детей, после чего воспитатель подводит к выводу о том, что можно вокруг дома построить забор.
Воспитатель рассказывает, что бабушка и дедушка просят детей помочь построить забор вокруг их дома.
Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком находится лист бумаги, с нарисованными на ней рейками для забора, 4 треугольника, шесть дощечек.
- Бабушка и дедушка просят построить им забор из дощечек не оранжевого цвета.
После того как дети выбрали дощечки, воспитатель задает вопрос:
- Какого цвета дощечки вы взяли?
Бабушка хочет, чтобы забор был построен так, чтобы синяя дощечка была между желтыми. Дети располагают дощечки в нужном порядке на листе.
- Покажите, как вы будете заколачивать молотком гвозди, прибивая доски к забору.
Воспитатель показывает детям на треугольники и говорит, что это – птицы, которые прилетели из соседнего леса.
Задумались бабушка и дедушка, чего же больше- птиц или дощечек?
- Как это можно узнать?
Воспитатель помогает детям рассказать, что для этого надо на каждую дощечку посадить по одной птичке.
- Всем птичкам хватило дощечек?
- Значит чего больше?
- Как сделать, чтобы птичек и дощечек стало поровну?
Воспитатель подводит к самостоятельному открытию нового способа действий.
- Когда птичек и дощечек поровну?
- Как сделать, чтобы не было лишних птичек?
-А если мы захотим, чтобы все птички остались?
Дети должны сначала сказать, а затем убрать птицу, или прибить еще дощечку.
Воспитатель обращает внимание детей на полученные способы уравнивания: чтобы предметов в двух группах стало поровну, можно либо убрать лишний предмет, либо добавить недостающий.
Воспитатель собирает детей вокруг себя и напоминает, что бабушка и дедушка живут в лесу, поэтому к ним прилетают птицы из леса.
- Сейчас у нас какое время года? Из теплых краев в наши леса возвращаются птицы (какие?). А сейчас закройте глазки, и представьте, что мы оказались у бабушки и дедушки. Какай же птичка поет (включается аудиозапись с голосом соловья).
- Покажите руками размер соловья? Размер …
- Как разговаривает кукушка?
- А если у кукушки плохое настроение?
- А если хорошее?
- Как разгребает землю лапками…?
- А как летает…?
Дети подходят к столу. Воспитатель рассказывает им о том, что бабушка из сказки очень благодарна им за построенный забор и хочет угостить детей колобками. Затем снимает салфетку с корзины, в которой находятся желтые шары- колобки.
- Сколько колобков напекла бабушка?
- Скольких детей она хочет угостить?
- Как узнать хватит ли каждому ребенку по колобку?
Дети должны сначала сказать, а затем взять по одному колобку(шаров на 1 больше)
- Поровну ли детей и колобков?
-Почему вы думаете, что колобков больше?
-Что нужно сделать, чтобы детей и колобков стало поровну?
Бабушка очень старалась. Испекла для вас целую корзину колобков. Давайте попробуем какие они колобки.
- Вкусные колобки испекла бабушка?
- А сделайте такое лицо, чтобы сразу стало понятно, что колобок очень вкусный.
Итог.
В какой сказке мы сегодня побывали?
Чем мы помогли бабушке и дедушке?
Вкусными ли колобками угощала вас бабушка?
- Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли построить забор, посадить на него птичек, смогли помочь бабушке раздать всем детям по колобку, потому что научились делать так, чтобы всего было поровну.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ
- Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Часть 1и 2. – Изд. 4-е, доп.и перераб./ Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.- М.: Издательство «Ювента», 2014, 224с.:ил.
- Формы общения ребенка со взрослым [Электронный ресурс] Поиск лекций. Режим доступа: https://poisk-ru.ru/s13065t6.html
- Современные педагогические технологии по ФГОС [Электронный ресурс] Мультиурок. Режим доступа: https://multiurok.ru/files/sovriemiennyie-piedaghoghichieskiie-tiekhnologh-24.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»)
Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»). Это День Именинника с использованием перчаточного театра. Эта постановка в стихотвор...
Театрализованная игра"Колобок ищет друзей" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
Автор -составитель Лунина Л.В. Весёлый сюжет, более чем знакомой сказки, для детей обыгран по-новому. Колобок отправляется ...
Комплексное занятие по методике развития детского изобразительного творчества "Колобок, колобок" (вторая младшая группа)
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим (закрепление материала по теме "Я вырасту здоровым") и аппликацией в нетрадиционной технике обрывания....
Занятие "Колобок, колобок, я тебя съем"
Занятие с элементами проектной деятельности....
Занятие "Колобок, колобок, я тебя съем"
Занятие с элементами проектной деятельности....
«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок».
«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок»....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Колобок – наш Колобок, Колобок – колючий бок
занятия по развитию творческих способностей детей через театрально-речевую деятельность...