Проект "Делу время - потехе час!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Проект «Делу время - потехе час»
Проект: краткосрочный
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность: 18.03.19г. – 29.03.19г.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Актуальность: В подготовительной группе у детей возник вопрос: «Зачем нам время?». С этим понятием у нас связано очень многое. Детям очень сложно понять определение «Время», поэтому был запланирован данный проект, где в игровой форме, дети поймут: что такое время, зачем оно нам нужно?
Цель проекта: Систематизация и обобщение знаний детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда).
Задачи проекта:
1. Дать представление об определении времени с помощью часов, календаря «Дни недели», «Месяцев года», Времен года»;
2. Стимулировать к самостоятельному использованию исследовательских и коммуникативных способностей в процессе обучения и повседневной жизни;
3. Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, развитие речи посредствам изучения временных категорий.
Ожидаемый результат:
• Сформируются знания детей о временных категориях.
• Дети научатся определять временные отрезки
• Узнают что такое «время», зачем оно нам нужно.
• Познакомятся с литературными произведениями по теме.
• Освоят новые подвижные, дидактические игры
• Примут участие в выставке продуктивных видов деятельности
Итоговый результат:
1.Оформление выставок продуктивной деятельности детей
2. Создание мини-музея «Часы»
Что мы знаем | Что мы хотим узнать | Как мы это сделаем | Результат |
Часы нам показывают, когда нам кушать, игратью… | Зачем нам время? | Просмотр мультиков, совместная деятельность с детьми, чтение художественной литературы | Информированность детей о временных категориях. |
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
-Обсуждение темы проекта и выбор формы для его реализации.
-Подбор материалов для реализации проекта
-Подбор экспонатов для организации мини - музея «Часы».
-Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.
-Изготовление дидактических игр.
-Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов).
2 этап. Выполнение проекта
-Реализация проекта
-Систематизация знаний о временных отношениях.
3 этап. Результаты
-Подведение итогов и анализ работы.
1 неделя проекта
Понедельник 18.03.2019 | Коммуникация развитие речи Расширить и обобщить представление «о времени» (солнечные, водяные, песочные, механические, электронные) (сайт infourok.ru) | Рисование «Моё любимое время года» (сайт maam.ru) | Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя
|
Вторник 19.03.2019 | Познание (ФЭМП) Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года. (И.А.Помораева, В.А.Позина стр.126-127) | Лепка/ Аппликация Коллективная работа с элементами лепки «часы» (сайт infourok.ru) | Физическое развитие по плану физ. инструктора |
Среда 20.03.2019 | Познание (ФЭМП) Задания на закрепление: - умение отвечать на вопросы «Сколько?» (часов, минут) (И.А.Помораева, В.А.Позина стр.118) | Рисование «Нарисуй часы, которые ты бы хотел иметь» (циферблат, стрелки) (сайт infourok.ru)
| Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя
|
Четверг 21.03.2019 | Познание (ФЭМП) Задания на закрепление: «Измерение длины» (Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина стр. 14-15, часть II) | Физическое развитие по плану физ. инструктора |
|
Пятница 22.03.2019
| Познание (ФЦКМ) Беседа по серии картинок «Части суток», «Времена года» (сайт infourok.ru)
| Коммуникация Художественная литература К.Ушинский «Четыре желания» (сайт infourok.ru)
| Физическое развитие на воздухе - по плану физ. инструктора
|
2 неделя проекта
Понедельник 25.03.2019 | Коммуникация развитие речи Ситуативный разговор: «Что такое время. Зачем оно нам нужно» (сайт insportal.ru) | Рисование «Часы» (по замыслу) (сайт insportal.ru) | Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя
|
Вторник 26.03.2019 | Познание (ФЭМП) Задачки: про дни недели (сайт insportal.ru) | Лепка/ Аппликация Лепка с элементами аппликации «Настенные часики» (сайт infourok.ru) | Физическое развитие по плану физ. инструктора |
Среда 27.03.2019 | Познание (ФЭМП) Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до часа (закрепление стр. 111) Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20 (И.А.Помораева, В.А.Позина стр.136) | Рисование: «Часы такие разные и нужные» (сайт maam.ru) | Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя
|
Четверг 28.03.2019 | Познание (ФЦКМ ) Рассматривание иллюстраций часов. (сайт infourok.ru) | Физическое развитие по плану физ. инструктора |
|
Пятница 29.03.2019
| Познание ФЦКМ Квест – игра «Делу время – потехе час» | Коммуникация Художественная литература Е.Шварц «Сказка о потерянном времени» (skazki.rustih.ru) | Физическое развитие на воздухе - по плану физ. инструктора
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_vremeni.docx | 305.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Делу время - потехе час»
Проект: краткосрочный
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность: 18.03.19г. – 29.03.19г.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Актуальность: В подготовительной группе у детей возник вопрос: «Зачем нам время?». С этим понятием у нас связано очень многое. Детям очень сложно понять определение «Время», поэтому был запланирован данный проект, где в игровой форме, дети поймут: что такое время, зачем оно нам нужно?
Цель проекта: Систематизация и обобщение знаний детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда).
Задачи проекта:
- Дать представление об определении времени с помощью часов, календаря «Дни недели», «Месяцев года», Времен года»;
- Стимулировать к самостоятельному использованию исследовательских и коммуникативных способностей в процессе обучения и повседневной жизни;
- Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, развитие речи посредствам изучения временных категорий.
Ожидаемый результат:
• Сформируются знания детей о временных категориях.
• Дети научатся определять временные отрезки
• Узнают что такое «время», зачем оно нам нужно.
• Познакомятся с литературными произведениями по теме.
• Освоят новые подвижные, дидактические игры
• Примут участие в выставке продуктивных видов деятельности
Итоговый результат:
1.Оформление выставок продуктивной деятельности детей
2. Создание мини-музея «Часы»
Что мы знаем | Что мы хотим узнать | Как мы это сделаем | Результат |
Часы нам показывают, когда нам кушать, игратью… | Зачем нам время? | Просмотр мультиков, совместная деятельность с детьми, чтение художественной литературы | Информированность детей о временных категориях. |
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
-Обсуждение темы проекта и выбор формы для его реализации.
-Подбор материалов для реализации проекта
-Подбор экспонатов для организации мини - музея «Часы».
-Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.
-Изготовление дидактических игр.
-Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов).
2 этап. Выполнение проекта
-Реализация проекта
-Систематизация знаний о временных отношениях.
3 этап. Результаты
-Подведение итогов и анализ работы.
1 неделя проекта
Понедельник 18.03.2019 | Коммуникация развитие речи Расширить и обобщить представление «о времени» (солнечные, водяные, песочные, механические, электронные) (сайт infourok.ru) | Рисование «Моё любимое время года» (сайт maam.ru) | Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя |
Вторник 19.03.2019 | Познание (ФЭМП) Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года. (И.А.Помораева, В.А.Позина стр.126-127) | Лепка/ Аппликация Коллективная работа с элементами лепки «часы» (сайт infourok.ru) | Физическое развитие по плану физ. инструктора |
Среда 20.03.2019 | Познание (ФЭМП) Задания на закрепление: - умение отвечать на вопросы «Сколько?» (часов, минут) (И.А.Помораева, В.А.Позина стр.118) | Рисование «Нарисуй часы, которые ты бы хотел иметь» (циферблат, стрелки) (сайт infourok.ru) | Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя |
Четверг 21.03.2019 | Познание (ФЭМП) Задания на закрепление: «Измерение длины» (Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина стр. 14-15, часть II) | Физическое развитие по плану физ. инструктора | |
Пятница 22.03.2019 | Познание (ФЦКМ) Беседа по серии картинок «Части суток», «Времена года» (сайт infourok.ru) | Коммуникация Художественная литература К.Ушинский «Четыре желания» (сайт infourok.ru) | Физическое развитие на воздухе - по плану физ. инструктора |
2 неделя проекта
Понедельник 25.03.2019 | Коммуникация развитие речи Ситуативный разговор: «Что такое время. Зачем оно нам нужно» (сайт insportal.ru) | Рисование «Часы» (по замыслу) (сайт insportal.ru) | Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя |
Вторник 26.03.2019 | Познание (ФЭМП) Задачки: про дни недели (сайт insportal.ru) | Лепка/ Аппликация Лепка с элементами аппликации «Настенные часики» (сайт infourok.ru) | Физическое развитие по плану физ. инструктора |
Среда 27.03.2019 | Познание (ФЭМП) Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до часа (закрепление стр. 111) Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20 (И.А.Помораева, В.А.Позина стр.136) | Рисование: «Часы такие разные и нужные» (сайт maam.ru) | Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя |
Четверг 28.03.2019 | Познание (ФЦКМ ) Рассматривание иллюстраций часов. (сайт infourok.ru) | Физическое развитие по плану физ. инструктора | |
Пятница 29.03.2019 | Познание ФЦКМ Квест – игра «Делу время – потехе час» | Коммуникация Художественная литература Е.Шварц «Сказка о потерянном времени» (skazki.rustih.ru) | Физическое развитие на воздухе - по плану физ. инструктора |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в младшей группе "Делу время - потехе час"
Развлечение «Семейные посиделки»Цели: формирование эмоциональной сферы у младших дошкольников; воспитание доброго отношени...
Развлечение.«Делу время – потехе час» (средняя группа). (02.04.12)
1 апреля День смеха! Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлека...
Делу - время, потехи - час.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ» Высоко оценивая значение труда, великий русский педагог к.Д. Ушинский подчеркивал, что без определенной деятельности, без лич...
Фольклорный праздник "Работе - время, потехе - час"
Русский детский фольклор пронизывает всю жизнедеятельность ребенка в детском саду, приобщает детей к истокам русской народной культуры, пробуждает чувство любви, уважения к прошлому, настоящему и буду...
КВН «Делу - время, потехе – час». (подготовительная группа).
Работа представляет собой итоговое мероприятие проекта о часах - развлечение для детей, направленное на закрепление знаний о часах....
Делу время - потехе час!
Научить ребенка разбираться со временем, на первый взгляд, трудно и сложно. Что такое время? Чем его измерить?Что такое минута, секунда, год? Ребенок растет, и ему необходимо разобраться с этим, на пе...
Конспект фольклорного досуга Делу время - потехи час". Старший дошкольный возраст.
Фольклорный досуг "Делу- время, потехе- час" направлен на воспитание эстетического отношения к произведениям устного народного творчества....