Проект "Делу время - потехе час!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Карпукова Татьяна Владимировна

Проект «Делу время - потехе час»

 

Проект: краткосрочный

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность: 18.03.19г. – 29.03.19г.

Участники проекта:  дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Актуальность: В подготовительной группе у детей возник вопрос: «Зачем нам время?». С этим понятием у нас связано очень многое. Детям очень сложно понять определение «Время», поэтому был запланирован данный проект, где в игровой форме, дети поймут: что такое время, зачем оно нам нужно?

Цель проекта: Систематизация и обобщение знаний детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда).

Задачи проекта:

1.    Дать представление об определении времени с помощью часов, календаря «Дни недели», «Месяцев года», Времен года»;

2.    Стимулировать к самостоятельному использованию исследовательских и коммуникативных способностей в процессе обучения и повседневной жизни;

3.    Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, развитие речи посредствам изучения временных категорий.

Ожидаемый результат:

• Сформируются знания детей о временных категориях.

• Дети научатся определять временные отрезки

• Узнают что такое «время», зачем оно нам нужно.

• Познакомятся с литературными произведениями по теме.

• Освоят новые подвижные, дидактические игры

• Примут участие в выставке продуктивных видов деятельности

 

Итоговый результат:

1.Оформление выставок продуктивной деятельности детей

2. Создание мини-музея «Часы»

Что мы знаем

Что мы хотим узнать

Как мы это сделаем

Результат

Часы нам показывают, когда нам кушать, игратью…

Зачем нам время?

Просмотр мультиков, совместная  деятельность с детьми, чтение художественной литературы

Информированность детей о временных категориях.


Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный

-Обсуждение темы проекта и выбор формы для его реализации.

-Подбор материалов для реализации проекта

-Подбор экспонатов для организации мини - музея «Часы».

-Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.

-Изготовление дидактических игр.

-Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов).

2 этап.  Выполнение проекта

-Реализация проекта

-Систематизация знаний о временных отношениях.

3 этап. Результаты

-Подведение итогов и анализ работы.

 

1 неделя проекта

Понедельник 18.03.2019

Коммуникация развитие речи

Расширить и обобщить представление «о времени» (солнечные, водяные, песочные, механические, электронные)

 (сайт infourok.ru)

Рисование

«Моё любимое время года»

(сайт maam.ru)

Музыкальное занятие

 по плану музыкального руководителя

 

Вторник 19.03.2019

Познание (ФЭМП)

Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.

(И.А.Помораева, В.А.Позина стр.126-127)

 Лепка/ Аппликация

Коллективная работа с элементами лепки «часы»

(сайт infourok.ru)

Физическое развитие

по плану физ. инструктора

Среда 20.03.2019

 Познание (ФЭМП)

Задания на закрепление:

- умение отвечать на вопросы «Сколько?» (часов, минут)

(И.А.Помораева, В.А.Позина стр.118)

Рисование

«Нарисуй часы, которые ты бы хотел иметь» (циферблат, стрелки)

 (сайт infourok.ru)

 

Музыкальное занятие

 по плану музыкального руководителя

 

Четверг 21.03.2019

Познание (ФЭМП)

Задания на закрепление: «Измерение длины»

(Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина

стр. 14-15, часть II)

Физическое развитие

по плану физ. инструктора

 

Пятница  22.03.2019

 

 

  Познание (ФЦКМ)

Беседа по серии картинок «Части суток», «Времена года»

(сайт infourok.ru)

 

 

Коммуникация

Художественная литература

К.Ушинский «Четыре желания»

(сайт infourok.ru)

 

Физическое развитие

на воздухе - по плану физ. инструктора

 

 

2 неделя проекта

Понедельник 25.03.2019

Коммуникация развитие речи

Ситуативный разговор: «Что такое время. Зачем оно нам нужно»

(сайт insportal.ru)

Рисование

«Часы»  (по замыслу)

(сайт insportal.ru)

Музыкальное занятие

 по плану музыкального руководителя

 

Вторник 26.03.2019

Познание (ФЭМП)

 Задачки: про дни недели

(сайт insportal.ru)

Лепка/ Аппликация

Лепка с элементами аппликации «Настенные часики»

(сайт infourok.ru)

Физическое развитие

по плану физ. инструктора

Среда 27.03.2019

Познание (ФЭМП)

Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до часа (закрепление стр. 111)

Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20

(И.А.Помораева, В.А.Позина стр.136)

 Рисование:

 «Часы такие разные и нужные»

(сайт maam.ru)

Музыкальное занятие

 по плану музыкального руководителя

 

Четверг 28.03.2019

Познание (ФЦКМ )

Рассматривание иллюстраций часов.

(сайт infourok.ru)

Физическое развитие

по плану физ. инструктора

 

Пятница  29.03.2019

 

 

Познание ФЦКМ

Квест – игра «Делу время – потехе час»

Коммуникация

Художественная литература

Е.Шварц «Сказка о потерянном времени»

(skazki.rustih.ru)

Физическое развитие

на воздухе - по плану физ. инструктора

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_vremeni.docx305.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Делу время - потехе час»

Проект: краткосрочный

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность: 18.03.19г. – 29.03.19г.

Участники проекта:  дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Актуальность: В подготовительной группе у детей возник вопрос: «Зачем нам время?». С этим понятием у нас связано очень многое. Детям очень сложно понять определение «Время», поэтому был запланирован данный проект, где в игровой форме, дети поймут: что такое время, зачем оно нам нужно?

Цель проекта: Систематизация и обобщение знаний детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда).

Задачи проекта:

  1. Дать представление об определении времени с помощью часов, календаря «Дни недели», «Месяцев года», Времен года»;
  2. Стимулировать к самостоятельному использованию исследовательских и коммуникативных способностей в процессе обучения и повседневной жизни;
  3. Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, развитие речи посредствам изучения временных категорий.

Ожидаемый результат:

• Сформируются знания детей о временных категориях.

• Дети научатся определять временные отрезки

• Узнают что такое «время», зачем оно нам нужно.

• Познакомятся с литературными произведениями по теме.

• Освоят новые подвижные, дидактические игры

• Примут участие в выставке продуктивных видов деятельности

Итоговый результат:

1.Оформление выставок продуктивной деятельности детей

2. Создание мини-музея «Часы»

Что мы знаем

Что мы хотим узнать

Как мы это сделаем

Результат

Часы нам показывают, когда нам кушать, игратью…

Зачем нам время?

Просмотр мультиков, совместная  деятельность с детьми, чтение художественной литературы

Информированность детей о временных категориях.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный

-Обсуждение темы проекта и выбор формы для его реализации.

-Подбор материалов для реализации проекта

-Подбор экспонатов для организации мини - музея «Часы».

-Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.

-Изготовление дидактических игр.

-Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов).

2 этап.  Выполнение проекта

-Реализация проекта

-Систематизация знаний о временных отношениях.

3 этап. Результаты

-Подведение итогов и анализ работы. 

1 неделя проекта

Понедельник 18.03.2019

Коммуникация развитие речи

Расширить и обобщить представление «о времени» (солнечные, водяные, песочные, механические, электронные)

 (сайт infourok.ru)

Рисование

«Моё любимое время года»

(сайт maam.ru)

Музыкальное занятие

 по плану музыкального руководителя

Вторник 19.03.2019

Познание (ФЭМП)

Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.

(И.А.Помораева, В.А.Позина стр.126-127)

 Лепка/ Аппликация

Коллективная работа с элементами лепки «часы»

(сайт infourok.ru)

Физическое развитие

по плану физ. инструктора

Среда 20.03.2019

 Познание (ФЭМП)

Задания на закрепление:

- умение отвечать на вопросы «Сколько?» (часов, минут)

(И.А.Помораева, В.А.Позина стр.118)

Рисование

«Нарисуй часы, которые ты бы хотел иметь» (циферблат, стрелки)

 (сайт infourok.ru)

Музыкальное занятие

 по плану музыкального руководителя

Четверг 21.03.2019

Познание (ФЭМП)

Задания на закрепление: «Измерение длины»

(Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина

стр. 14-15, часть II)

Физическое развитие

по плану физ. инструктора

Пятница  22.03.2019

  Познание (ФЦКМ)

Беседа по серии картинок «Части суток», «Времена года»

(сайт infourok.ru)

Коммуникация

Художественная литература

К.Ушинский «Четыре желания»

(сайт infourok.ru)

Физическое развитие

на воздухе - по плану физ. инструктора

2 неделя проекта

Понедельник 25.03.2019

Коммуникация развитие речи

Ситуативный разговор: «Что такое время. Зачем оно нам нужно»

(сайт insportal.ru)

Рисование

«Часы»  (по замыслу)

(сайт insportal.ru)

Музыкальное занятие

 по плану музыкального руководителя

Вторник 26.03.2019

Познание (ФЭМП)

 Задачки: про дни недели

(сайт insportal.ru)

Лепка/ Аппликация

Лепка с элементами аппликации «Настенные часики»

(сайт infourok.ru)

Физическое развитие

по плану физ. инструктора

Среда 27.03.2019

Познание (ФЭМП)

Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до часа (закрепление стр. 111)

Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20

(И.А.Помораева, В.А.Позина стр.136)

 Рисование:

 «Часы такие разные и нужные»

(сайт maam.ru)

Музыкальное занятие

 по плану музыкального руководителя

Четверг 28.03.2019

Познание (ФЦКМ )

Рассматривание иллюстраций часов.

(сайт infourok.ru)

Физическое развитие

по плану физ. инструктора

Пятница  29.03.2019

Познание ФЦКМ

Квест – игра «Делу время – потехе час»

Коммуникация

Художественная литература

Е.Шварц «Сказка о потерянном времени»

(skazki.rustih.ru)

Физическое развитие

на воздухе - по плану физ. инструктора

C:\Documents and Settings\Григорий\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20190325_101449.jpgC:\Documents and Settings\Григорий\Рабочий стол\Мини-музей часы.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в младшей группе "Делу время - потехе час"

Развлечение «Семейные посиделки»Цели: формирование эмоциональной сферы у младших дошкольников;            воспитание доброго отношени...

Развлечение.«Делу время – потехе час» (средняя группа). (02.04.12)

1 апреля День смеха!     Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлека...

Делу - время, потехи - час.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ» Высоко оценивая значение труда, великий русский педагог к.Д. Ушинский подчеркивал, что без определенной деятельности, без лич...

Фольклорный праздник "Работе - время, потехе - час"

Русский детский фольклор пронизывает всю жизнедеятельность ребенка в детском саду, приобщает детей к истокам русской народной культуры, пробуждает чувство любви, уважения к прошлому, настоящему и буду...

КВН «Делу - время, потехе – час». (подготовительная группа).

Работа представляет собой итоговое мероприятие проекта о часах  - развлечение для детей, направленное на закрепление знаний о часах....

Делу время - потехе час!

Научить ребенка разбираться со временем, на первый взгляд, трудно и сложно. Что такое время? Чем его измерить?Что такое минута, секунда, год? Ребенок растет, и ему необходимо разобраться с этим, на пе...

Конспект фольклорного досуга Делу время - потехи час". Старший дошкольный возраст.

Фольклорный досуг "Делу- время, потехе- час"   направлен на воспитание эстетического отношения к произведениям устного народного творчества....