Дидактические игры по РЭМП
методическая разработка по математике
Дидактические игры по РЭМП с использованием конструктора ТИКО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry.docx | 214.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Дидактические игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ТИКО конструкторов «Арифметика» и «Геометрия»
Раздел: «Количество и счет»
- Дидактическая игра «Цифровая дорожка»
Цель: закреплять умения детей составлять цифровой ряд (числовой луч) чисел от 1 до 10 и обратно. Развивать мелкую моторику рук пальцев.
Материал: конструктор ТИКО «Арифметика».
Ход игры: Дети (группа детей) рассаживаются в круг или за столы, у каждого набор «ТИКО «Арифметика».
1 вариант: Дети выкладывают дорожку из цифр от 1 до 10
2 вариант: Дети выкладывают дорожку из цифр от 10 до 1
3 вариант: Дети выкладывают дорожку из цифр от 3 до 7; от 4 до 9 и т.д. Можно и в обратном направлении
.
4 вариант: Ведущий (взрослый) составляет числовой луч от 1 до 10 с пропущенными в нем цифрами, которые заменены желтыми (пустыми) квадратами). Задача игрока – найти пропущенную цифру и поставить ее на соответствующее место. (Аналогично с цифровыми квадратами).
- Дидактическая игра «Цифровой конструктор»
Цель: способствовать запоминанию цифр через выкладывание их из отдельных деталей конструктора.
Материал: конструктор ТИКО «Геометрия».
Ход игры: Дети (группа детей) рассаживаются в круг или за столы, у каждого набор «ТИКО «Геометрия».
1 вариант: Из деталей конструктора ТИКО дети составляют цифры: самостоятельно придуманные, либо по образцу.
2 вариант: Воспитатель составляет неправильную цифру (в зеркальном изображении - "задом наперед" или перевернутую - "вверх ногами"), а ребенок переставляет детали так, чтобы получилась правильная цифра.
3 вариант: «Преобразование цифр». Например: педагог кладет одну деталь конструктора и просит ребенка добавить только одну деталь так, чтобы получилась цифра. Следующий ход - добавить детали или поменять их местами, чтобы получилась новая цифра. Дальше ребенок преобразует выложенную цифру в другую.
Возможны следующие ряды букв: 1-7 ; 3-8; 0-6-9; 6-8
- Дидактическая игра «Какое число рядом»
Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному.
Материал: конструктор ТИКО «Арифметика».
Ход игры: Дети (группа детей) рассаживаются в круг, у каждого набор «ТИКО «Арифметика».
1 вариант: Водящий называет любое число до 10, игроки выкладывают предыдущее или последующее число. Если ребенок ошибся, все хором называют это число.
2 вариант: Водящий раздает каждому ребенку карточку с числом. Задача ребенка выложить цепочку - предыдущее или последующее число.
- Дидактическая игра «Найди пару»
Цель: закреплять умение детей устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой
Материал: конструктор ТИКО «Арифметика».
Ход игры:
1 вариант: используя квадраты с цифрами и квадраты с точками, соотнести количество точек на квадрате с соответствующей цифрой.
2 вариант: используя квадраты с цифрами, подобрать соответствующее количество зеленых (желтых) квадратов.
Раздел: «Геометрические фигуры»
- Дидактическая игра «Найди предмет»
Цель: Учить сопоставлять формы предметов – плоскостные с объемными.
Материал: конструктор «ТИКО «Геометрия».
Ход игры: Игроки сидят полукругом. В центре – обруч, внутри которого находятся объемные фигуры (куб, пирамида, призма, и т.д.).
Правила игры: к кому подкатится мяч, тот подойдет к столу и найдет предмет такой же формы, какой покажет водящий. Игрок, к которому подкатился мяч, выходит, водящий показывает круг и предлагает найти предмет такой же формы, но объемной. Найденный предмет высоко поднимается, если он выбран правильно, дети хлопают в ладоши. Игра продолжается, пока все предметы не будут подобраны к образцам.
- Дидактическая игра «Подбери фигуру»
Цель: Упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами.
Материал: конструктор «ТИКО «Геометрия». Подставка, на которой размешены модели геометрических фигур, картинки, на которых нарисованы предметы, состоящие из 1-2 или нескольких частей.
Ход игры:
1 вариант: водящий объясняет задание: «Я буду указывать на фигуры, а вы среди своих картинок выбирайте те, на которых нарисованы предметы такой же формы».
2 вариант: аналогично, но с объёмными фигурами.
- Дидактическая игра «Мастерская форм»
Цель: формировать умение воспроизводить разновидности геометрических фигур.
Материал: конструктор «ТИКО «Геометрия», схемы.
Ход игры: ведущий объявляет, что дети сегодня поиграют в игру «Мастерская форм», в которой каждый постарается выложить различные фигуры. Дети самостоятельно строят знакомые и придуманные разновидности фигур.
Раздел: «Ориентировка в пространстве»
- Дидактическая игра «Расскажи про свой узор»
Цель: способствовать овладению пространственными представлениями (слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, середина).
Материал: конструктор «ТИКО «Геометрия».
Ход игры:
1 вариант: используя набор конструктора, игроки составляют по замыслу различный плоскостной узор, состоящий из 5 фигур. Затем рассказывают, в какой части (слева, справа, вверху, внизу, середине) фигуры, расположены те или иные геометрические фигуры.
2 вариант: аналогично с объемными фигурами.
- Дидактическая игра «Что изменилось?»
Цель: закреплять знание пространственных представлений «справа-слева», «впереди – сзади».
Материал: конструктор «ТИКО «Геометрия». Подставка, на которой размешены модели геометрических фигур.
Ход игры: ведущий предлагает игрокам рассмотреть расположение фигур на столе по отношению друг к другу. Затем ведущий меняет местами один-два предмета. Открыв глаза, игроки рассказывают о тех изменениях, которые произошли, где предметы стояли раньше и где теперь. Например, куб стоял слева от пирамиды, а теперь стоит справа от неё и т.д.
Раздел: «Величина»
- Дидактическая игра «Похож – непохож»
Цель: формировать умение сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине; развивать наблюдательность, мышление, речь.
Материал: конструктор «ТИКО «Геометрия». Подставка, на которой размешены парные модели геометрических фигур разные по какому- либо 1-2 признаку (цвет, форма и величина).
Ход игры: ведущий предлагает игрокам, выбрать два похожих предмета и рассказать, почему игрок взял эти два предмета, в чем их сходство и различие.
- Дидактическая игра «Умные квадраты»
Цель: формировать умение сравнивать отрезки различной длины.
Материал: конструктор «ТИКО «Арифметика».
Ход игры: Ведущий предлагает игрокам сконструировать из набора отрезки, например, длиной 5 единиц и 9 единиц при условии, что 1 квадрат = 1 единице. Сравнить длины отрезков. На сколько, один отрезок больше другого? Меньше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр по РЭМП старший дошкольный возраст
Картотека дидактических игр по развитию элементарных математических представлений (старший дошкольный возраст). В помощь педагогам, воспитателям....
Дидактические карточки по РЭМП для второй младшей, средней групп.
Данные карточки могут быть использованы педагогами на занятиях по РЭМП как во фронтальной работе, так и индивидуально....
Дидактические игры по РЭМП
Игра занимает в жизни ребенка одно из главных мест. В дидактической игре, благодаря обучающей задаче, обличенной в игровую форму, ребенок непреднамеренно усваивает новые математические знани...
презентация "Дидактические игры по РЭМП"
презентация...
Сборник дидактических игр по РЭМП
игры для дошкольников...
Картотека дидактических игр по РЭМП для закрепления понятия "Величина"
Сравнивать предметы по высоте, обозначать результаты сравнения словами: высокий-низкий, выше-ниже...
РЭМП дидактическая игра "Вершки и корешки"
Методическая разработка по РЭМП для закрепления соотношения цифры с количеством. Данное методическое пособие поможет закрепить счет в пределах 10. Это пособие подходит как для индивидуальной работы, т...