конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Комплексное занятие по математике направлено на закрепление и совершенствование пройденного материала. Использование игровой ситуации с главным героем бабушкой стимулирует детей на решение поставленных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 641.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №1 «Дружные ребята» г. Поронайска
(МБДОУ №1 «Дружные ребята» г. Поронайска)
КОНСПЕКТ
НОД
по ФЭМП в рамках тематической проверки
«Формирование элементарных математических представлений в режиме дня и в организованной деятельности детей дошкольного возраста»
(подготовительная группа)
«Играем с бабушкой Агафьей»
Составитель:
Шумилова А.Н.
Поронайск
2018
Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений старших дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в счете в пределах 20, в прямом и обратном счете в пределах 10; образовании чисел второго десятка; счете через один.
- закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;
- продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги;
- создать условия для развития логического мышления, внимания;
- способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;
- Воспитывать усидчивость, активность, интерес к знаниям; создать обстановку доверия и эмоционального комфорта.
Образовательная область:
- Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
- Речевое развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
- Социально – коммуникативное развитие.
- Физическое развитие.
Виды детской деятельности:
- игровая деятельность (игровой момент, обыгрывание ситуации, словесные игры с использованием наглядных материалов).
- двигательная деятельность, (динамическая пауза)
- познавательно – исследовательская деятельность (коллективное решение проблемной ситуации, работа с наглядным тематическим материалом)
- коммуникативная деятельность (использование речевых навыков при выполнении практических заданий, взаимодействие друг с другом, самопроверка, объединение усилий для достижения общего результата)
Оборудование:
- Мольберт, доска магнитная большая, мольберт магнитный, Бабушка Агафья, сундук.
Материал:
- Банка двухсторонняя, раздаточный материал помидоры, огурцы, груши, яблоки, тарелки пронумерованные (от 1 до 10) тарелки с условным обозначением чисел второго десятка; рукавички с орнаментом.
Ход занятия:
- Дети входят в группу и встают в круг. (приветствие)
Становитесь дети в круг,
Справа друг, и слева друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы друг другу подмигнем
И занятие начнем.
В: Ребята, расскажите, какой праздник празднуют в конце ноября?
Конечно, праздник всех мам. А ведь у мам ваших тоже есть мамы, как вы их называете? (бабушка)Конечно, это еще и праздник ваших бабушек. Все бабушки любят своих внучат. Их балуют, готовят для них много вкусного, заботятся о них. Вот и к нам сегодня пришла бабушка. Зовут ее Агафья. Пришла она не с пустыми руками, а с сундучком. И очень хочет поиграть с вами.
В: Ой, а в сундучке то чего только нет! Думаю, бабушке нужна ваша помощь. Что будем делать? (Помогать)
Д/И «Посчитай посуду» выкладывание по порядку до 10.
Ребята, а вот еще осталась посуда, можем мы ее расставить так же на полке? Выкладывание второго десятка, комментирование, что число это 1 десяток и количество единиц.
Игра с мячом «Назови через один», «Обратный счет» первый десяток.
- Бабушка Агафья, как и все бабушки, любит закотавливать консервы на зиму.
Д/и «Бабушкины соленья» состав числа из двух меньших. Овощи.
- Физминутка
Давайте расскажем бабушке, как же нам хорошо живется.
Как живешь?
Вот так!
Как идёшь?
Вот так!
Как бежишь?
Вот так!
Ночью спишь?
Вот так!
Как берёшь?
Вот так!
А даёшь?
Вот так
Как шалишь?
Вот так!
Как грозишь?
Вот так!
Как плывешь?
Вот так!
Так как живешь?
Вот так!
- Д/и «Поможем приготовить компот» состав числа, дети добавляют недостающее количество груш или яблок. Взаимопощь и взаимопроверка.
- «Разложим урожай в погребе» ориентирование в пространстве. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, справа, слева, посередине. Самопроверка. Поднимите руку, кто правильно выполнил задание.
К нам сегодня в детский сад
Приходила бабушка.
Полюбила очень вас
Девочки и мальчики.
Пригласила вас плясать,
Дружно ножки выставлять,
Присядь вправо, присядь влево,
А затем кружитесь смело.
И ладошки у ребят
Словно листики шуршат.
Они, как мамины ладони,
Они, как гнездышко для птички,
Их бабушки внучатам вяжут,
Зовут их просто, ……
- Конечно, и наша бабушка тоже навязала рукавичек для внучат, но они перепутались.
Д/и «Найди пару и укрась рукавичку» сравнение, формирование графических навыков.
ИТОГ: Помогли вы бабушке? Со всеми заданиями справились? Молодцы!
Бабушка вам дарит пирог, как его разделить на части, чтоб всем хватило?
Делят пирог и прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/17/picture-158167-1371477230.jpg)
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-537217-1416749016.jpg)
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-328685-1383418034.jpg)
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/06/picture-671068-1446798103.jpg)
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-587287-1424676645.jpg)
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/05/picture-732895-1607159233.jpg)
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....