конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шумилова Анастасия Николаевна

Комплексное  занятие по математике направлено на закрепление и совершенствование пройденного материала.  Использование игровой ситуации с главным героем бабушкой стимулирует детей на решение поставленных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по математике641.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида №1 «Дружные ребята» г. Поронайска

(МБДОУ №1 «Дружные ребята» г. Поронайска)

                                                                                                                 

КОНСПЕКТ

НОД

по ФЭМП в рамках тематической проверки

«Формирование элементарных математических представлений в режиме дня и в организованной  деятельности детей дошкольного возраста»

 (подготовительная группа)

«Играем с бабушкой Агафьей»

                                                                                     Составитель:

 Шумилова А.Н.

Поронайск

2018

 Цель:  Создать  условия для формирования элементарных математических представлений  старших дошкольников.

 Задачи:

Образовательные:
-
  упражнять в счете в пределах 20, в прямом и обратном счете в пределах 10; образовании чисел второго десятка; счете через один.

- закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;

- продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги;

 

- создать условия для развития логического мышления, внимания;

- способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;

- Воспитывать усидчивость, активность, интерес к знаниям; создать обстановку доверия и эмоционального комфорта.

Образовательная область:        

- Познавательное  развитие.

Интеграция образовательных областей:

- Речевое развитие.

- Художественно-эстетическое развитие.

- Социально – коммуникативное  развитие.

- Физическое развитие.

Виды детской  деятельности:

- игровая деятельность (игровой момент, обыгрывание ситуации, словесные игры  с использованием наглядных материалов).

- двигательная деятельность, (динамическая пауза)

- познавательно – исследовательская деятельность (коллективное решение проблемной ситуации, работа с наглядным  тематическим материалом)

- коммуникативная деятельность (использование речевых навыков при выполнении  практических заданий, взаимодействие друг с другом, самопроверка, объединение усилий для достижения общего результата)

Оборудование:

- Мольберт,  доска магнитная большая,  мольберт магнитный,  Бабушка Агафья, сундук.

Материал: 

- Банка двухсторонняя, раздаточный материал помидоры, огурцы, груши, яблоки, тарелки пронумерованные (от 1 до 10) тарелки с условным обозначением чисел второго десятка; рукавички с орнаментом.

Ход занятия:

  1. Дети входят в группу и встают в круг. (приветствие)

Становитесь  дети в круг,

Справа  друг, и слева друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы друг другу подмигнем

И занятие начнем.

В: Ребята, расскажите, какой праздник празднуют в конце ноября?

Конечно, праздник всех мам. А ведь у мам ваших тоже есть мамы, как вы их называете? (бабушка)Конечно, это еще и праздник ваших бабушек. Все бабушки любят своих внучат. Их балуют, готовят для них много вкусного, заботятся о них. Вот и к нам сегодня пришла бабушка. Зовут ее Агафья. Пришла она не с пустыми руками, а с сундучком. И очень хочет поиграть с вами.

В: Ой, а в сундучке то чего только нет! Думаю, бабушке нужна ваша помощь. Что будем делать? (Помогать)

Д/И «Посчитай  посуду» выкладывание по порядку до 10.

Ребята, а вот еще осталась посуда, можем мы ее расставить так же на полке? Выкладывание второго десятка, комментирование, что число это 1 десяток и количество единиц.

Игра с мячом «Назови через один»,  «Обратный счет» первый десяток.

  1. Бабушка Агафья, как и все бабушки, любит закотавливать консервы на зиму.

Д/и «Бабушкины соленья» состав числа из двух меньших. Овощи.

  1. Физминутка

Давайте расскажем бабушке, как же нам хорошо живется.

Как живешь?

Вот так!

Как идёшь?

Вот так!

Как бежишь?

Вот так!

Ночью спишь?

Вот так!

Как берёшь?

Вот так!

А даёшь?

Вот так

Как шалишь?

Вот так!

Как грозишь?

Вот так!

Как плывешь?

Вот так!

Так  как живешь?

Вот так!

  1. Д/и «Поможем приготовить компот» состав числа, дети добавляют недостающее количество груш или яблок. Взаимопощь и взаимопроверка.
  2. «Разложим урожай в погребе» ориентирование в пространстве. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, справа, слева, посередине. Самопроверка. Поднимите руку, кто правильно выполнил задание.

К нам сегодня в детский сад

Приходила бабушка.

Полюбила очень вас

Девочки и мальчики.

Пригласила вас плясать,

Дружно ножки выставлять,

Присядь вправо, присядь влево,

А затем кружитесь  смело.

И ладошки у ребят

Словно листики шуршат.

 Они, как мамины ладони,

Они, как гнездышко для птички,

Их бабушки внучатам вяжут,

Зовут их просто, ……

  1. Конечно, и наша бабушка тоже навязала рукавичек для внучат, но они перепутались.

Д/и «Найди пару и укрась рукавичку» сравнение, формирование графических навыков.

ИТОГ: Помогли вы бабушке? Со всеми заданиями справились? Молодцы!

Бабушка вам дарит пирог, как его разделить на части, чтоб всем хватило?

Делят пирог и прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....