"Кто пришел к нам в гости?"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы.

Программное   содержание:

Образовательные задачи:

- повторить способы образования чисел 3 и 4;

- развивать умение соотносить цифры 1,2,3,4 с количеством

Развивающие задачи:

- развивать память, умение анализировать, сравнивать, глазомер.

Воспитательные задачи:

- развивать навыки коллективной работы;

- воспитывать любознательность;

- быстроту реакции;

- познавательный интерес.

Активизация словаря: короче – длиннее, большой – маленький, толстый – тонкий, шире – уже.

Наглядный материал: кукольный стол, четыре стула, четыре куклы, кукольная посуда: чашка, блюдца, ложки; набор предметов разных размеров: листья, дощечки, морковки.

Раздаточный материал: коробки с длинными и короткими карандашами

 (по пять карандашей каждого размера на ребенка).

                                                              Ход занятия:

Воспитатель: - Кто пришел к нам в гости? (Показывает на четырех куклах, сидящих за кукольным столом.)

Дети: - Куклы!

Воспитатель: - Давайте угостим их чаем?

Дети: - Давайте!

Воспитатель: - Что нужно принести для чая, Данила?

Данила: - Чашки.

Воспитатель:  – А кто скажет, сколько нужно чашек, блюдец и ложек, чтобы хватило всем куклам и не осталось лишних?

Денис: - Четыре чашки и столько же блюдец и ложек.

Воспитатель: – А как ты, Денис, определил количество посуды?

Денис:  - Посчитал сколько кукол .

Воспитатель: – А теперь, Юля,  принеси нам блюдце и чашки. Расставь куклам. Не забудь, что отсчитывая предметы, надо брать их по одному.

Воспитатель: – Молодец, Юля, правильно, всем хватило. Теперь, Сережа, принеси ложки и посчитай их. Ребята, посчитаем… Всем ли хватило предметов?

Денис : - Считаю: одна, две, три, четыре куклы.

Лена: - Одна, две, три, четыре чашки.

Тимур: - Одна, две, три, четыре блюдца, четыре ложки.

Воспитатель: - Хватило всем посуды, не осталось ли лишних предметов?

Денис: – Всем хватило поровну.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами вспомнили, как правильно считать.

Физкультминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: - Дети, посмотрите на карандаши на ваших столах. Как узнать, какой из них длиннее? Приложим их друг к другу. Отсчитайте   три коротких и два длинных карандаша. Таня, каких карандашей больше? Как ты догадалась?

Таня: - Коротких больше, потому что их три, а длинных два. Число три больше, чем число два.

Воспитатель: - А если мы добавим один длинный карандаш, где станет больше? Давайте разложим карандаши и узнаем.

Денис: – Их поровну, по три карандаша.

Воспитатель: - Молодцы, дети, правильно, их поровну, потому что коротких и длинных стало по три. Давайте добавим еще один короткий карандаш. Сколько у нас получиться, посчитайте?

Дети – считают: -Один, два, три, четыре.

Воспитатель: - Так, если к трем добавить один, то получиться сколько?

Денис: - Четыре.

Воспитатель: - А теперь каких карандашей меньше?

Денис: - Длинных, потому что длинных три, коротких четыре.

Воспитатель: – А сейчас мы поиграем в игру «Трик –Трак, это не так!». Я буду сравнивать длину, ширину и толщину предметов. Надо очень внимательно слушать, каждое мое слово. Если я скажу неправильно о размере предметов, то вы поднимете руку. Тот, кого я вызову, должен сказать: «Трик –Трак, это не так».

Воспитатель: -  Лист ивы шире, чем лист тополя.

Денис: – Трик –трак, это не так.

Воспитатель: – А как? (Прикладывают листья и проверяют.)

Таня: – Мы приложим листья и видно, что лист ивы уже, чем лист тополя.

Воспитатель: – Вот возьмем прутик и морковку, они одинаковые по ширине.

Даша: – Трик-трак, это не так. Прутик тоньше морковки, это видно. Можно их приложить.

Воспитатель: – А посмотрим на дощечки. Как вы думаете, красная или синяя длиннее? Я думаю красная.

Дети прикладывают: - Трик-трак, это не так. Синяя длиннее, чем красная.

Воспитатель:  – Как вы узнали?

Дети: – Мы приложили и увидели, что синяя длиннее.

Воспитатель: – Молодцы, ребята! Вы очень хорошо отвечали! Мы с вами вспомнили о числах три и четыре, вы научились сравнивать предметы, выполнили все задания, угостили наших гостей чаем. Наши гости – куклы - тоже довольны вами. Они смотрели, как вы отвечаете  и пили чай.  Им очень понравилось у вас в гостях, а сейчас они уходят. Им пора домой. А вы, ребята, уберите посуду и свои рабочие столы, задвиньте стульчики. Дежурные помогут мне убрать  коробки с карандашами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием икт "Откуда пришел карандаш?"

Конспект занятия «Откуда пришел карандаш?»Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения карандаша, учить четко и последовательно излагать свои мысли, упражнять в употреблени...

Конспект занятия по развитию речи для детей 2-3 лет «К нам пришел Колобок»

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов музыкотерапии для детей 2-3 лет«К нам пришел Колобок» ...

"Зайка в гости к нам пришел." занятие по ФЭМП младшая группа

Это занятие было проведено в конце первого полугодия и являлось итоговым. В нем просматривались все задачи пройденого матерьяла на данный отрезок времени. У детей была мотивация, помочь зайченку, поэт...

откуда пришел хлеб

путь хлеба от поля до магазина...

Самоанализ познавательного занятия "Откуда пришел хлеб"

Рекомендовано для воспитателей детского сада....

Конспет открытого просмотра: Дидактическая игра "Кто ушел и кто пришел"

Учить детей различатьи называть птиц, о которых говорится в потешке: "Наши уточки с утра". Побуждать подражать голосам птиц и запоминать звукоподражание....