"Кто пришел к нам в гости?"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- повторить способы образования чисел 3 и 4;
- развивать умение соотносить цифры 1,2,3,4 с количеством
Развивающие задачи:
- развивать память, умение анализировать, сравнивать, глазомер.
Воспитательные задачи:
- развивать навыки коллективной работы;
- воспитывать любознательность;
- быстроту реакции;
- познавательный интерес.
Активизация словаря: короче – длиннее, большой – маленький, толстый – тонкий, шире – уже.
Наглядный материал: кукольный стол, четыре стула, четыре куклы, кукольная посуда: чашка, блюдца, ложки; набор предметов разных размеров: листья, дощечки, морковки.
Раздаточный материал: коробки с длинными и короткими карандашами
(по пять карандашей каждого размера на ребенка).
Ход занятия:
Воспитатель: - Кто пришел к нам в гости? (Показывает на четырех куклах, сидящих за кукольным столом.)
Дети: - Куклы!
Воспитатель: - Давайте угостим их чаем?
Дети: - Давайте!
Воспитатель: - Что нужно принести для чая, Данила?
Данила: - Чашки.
Воспитатель: – А кто скажет, сколько нужно чашек, блюдец и ложек, чтобы хватило всем куклам и не осталось лишних?
Денис: - Четыре чашки и столько же блюдец и ложек.
Воспитатель: – А как ты, Денис, определил количество посуды?
Денис: - Посчитал сколько кукол .
Воспитатель: – А теперь, Юля, принеси нам блюдце и чашки. Расставь куклам. Не забудь, что отсчитывая предметы, надо брать их по одному.
Воспитатель: – Молодец, Юля, правильно, всем хватило. Теперь, Сережа, принеси ложки и посчитай их. Ребята, посчитаем… Всем ли хватило предметов?
Денис : - Считаю: одна, две, три, четыре куклы.
Лена: - Одна, две, три, четыре чашки.
Тимур: - Одна, две, три, четыре блюдца, четыре ложки.
Воспитатель: - Хватило всем посуды, не осталось ли лишних предметов?
Денис: – Всем хватило поровну.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами вспомнили, как правильно считать.
Физкультминутка:
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: - Дети, посмотрите на карандаши на ваших столах. Как узнать, какой из них длиннее? Приложим их друг к другу. Отсчитайте три коротких и два длинных карандаша. Таня, каких карандашей больше? Как ты догадалась?
Таня: - Коротких больше, потому что их три, а длинных два. Число три больше, чем число два.
Воспитатель: - А если мы добавим один длинный карандаш, где станет больше? Давайте разложим карандаши и узнаем.
Денис: – Их поровну, по три карандаша.
Воспитатель: - Молодцы, дети, правильно, их поровну, потому что коротких и длинных стало по три. Давайте добавим еще один короткий карандаш. Сколько у нас получиться, посчитайте?
Дети – считают: -Один, два, три, четыре.
Воспитатель: - Так, если к трем добавить один, то получиться сколько?
Денис: - Четыре.
Воспитатель: - А теперь каких карандашей меньше?
Денис: - Длинных, потому что длинных три, коротких четыре.
Воспитатель: – А сейчас мы поиграем в игру «Трик –Трак, это не так!». Я буду сравнивать длину, ширину и толщину предметов. Надо очень внимательно слушать, каждое мое слово. Если я скажу неправильно о размере предметов, то вы поднимете руку. Тот, кого я вызову, должен сказать: «Трик –Трак, это не так».
Воспитатель: - Лист ивы шире, чем лист тополя.
Денис: – Трик –трак, это не так.
Воспитатель: – А как? (Прикладывают листья и проверяют.)
Таня: – Мы приложим листья и видно, что лист ивы уже, чем лист тополя.
Воспитатель: – Вот возьмем прутик и морковку, они одинаковые по ширине.
Даша: – Трик-трак, это не так. Прутик тоньше морковки, это видно. Можно их приложить.
Воспитатель: – А посмотрим на дощечки. Как вы думаете, красная или синяя длиннее? Я думаю красная.
Дети прикладывают: - Трик-трак, это не так. Синяя длиннее, чем красная.
Воспитатель: – Как вы узнали?
Дети: – Мы приложили и увидели, что синяя длиннее.
Воспитатель: – Молодцы, ребята! Вы очень хорошо отвечали! Мы с вами вспомнили о числах три и четыре, вы научились сравнивать предметы, выполнили все задания, угостили наших гостей чаем. Наши гости – куклы - тоже довольны вами. Они смотрели, как вы отвечаете и пили чай. Им очень понравилось у вас в гостях, а сейчас они уходят. Им пора домой. А вы, ребята, уберите посуду и свои рабочие столы, задвиньте стульчики. Дежурные помогут мне убрать коробки с карандашами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием икт "Откуда пришел карандаш?"
Конспект занятия «Откуда пришел карандаш?»Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения карандаша, учить четко и последовательно излагать свои мысли, упражнять в употреблени...
Конспект занятия по развитию речи для детей 2-3 лет «К нам пришел Колобок»
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов музыкотерапии для детей 2-3 лет«К нам пришел Колобок» ...
"Зайка в гости к нам пришел." занятие по ФЭМП младшая группа
Это занятие было проведено в конце первого полугодия и являлось итоговым. В нем просматривались все задачи пройденого матерьяла на данный отрезок времени. У детей была мотивация, помочь зайченку, поэт...
откуда пришел хлеб
путь хлеба от поля до магазина...
«Снова праздник к нам пришел» Сценарий семейного праздника ко дню пожилого человека для детей старшей группы. Автор: Дьячкова Ольга Владимировна - музыкальный руководитель МБДОУ детский сад " 82 "Сказка" г. Волжского Волгоградской области
Совместное творчество детей, родителей и педагогов - источник эффективного взаимодействия....
Самоанализ познавательного занятия "Откуда пришел хлеб"
Рекомендовано для воспитателей детского сада....
Конспет открытого просмотра: Дидактическая игра "Кто ушел и кто пришел"
Учить детей различатьи называть птиц, о которых говорится в потешке: "Наши уточки с утра". Побуждать подражать голосам птиц и запоминать звукоподражание....