Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ганина Любовь Александровна

Непрерывно образовательная деятельность в средней группе по формированию элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических        представлений.

Средняя группа 4-5 лет.

Составила Ганина Л. А.

Задачи: продолжать соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счёте в пределах 4; различать количественный и порядковый счёт в пределах 4; учить составлять узор из геометрических фигур; закреплять названия геометрических фигур.

Материалы к занятию: для воспитателя цифры от 1 до  4  по разному расположенные;   4 обруча; полянка из ткани, елочка, игрушка заяц; наборы геометрических фигур на каждого ребёнка; шаблоны разноцветных шапочек; фломастеры на каждого; картинки божьих коровок; загадка; круг из картона.

Ход:  - ребята, послушайте загадку :

-Это что за зверь лесной?

Встал как столбик, под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы? ( заяц)

 Я предлагаю вам поиграть :- вы зайчики. Обручи -   норки домики. В каждой норке поместится столько зайчиков, какая цифра записана на карточке. Под музыку вы прыгаете на лужайке, а когда музыка стихнет, зайки прячутся в норки( обручи).

( Как только дети разбегутся по норкам , спросить правильно ли выполнили задание. Спросить сколько детей в каждом обруче? Почему так?)

Дети стоят, образуя круг.

Воспитатель:  Посмотрите, что я нашла на нашей полянке. (Демонстрирует круг из картона)

Воспитатель:  Как вы думаете, что это? (Ответы детей)

Игровое задание «Волшебный кружок»

Воспитатель: Это волшебный кружок, который по нашему желанию может превращаться в любой предмет, напоминающий по форме круг. Мы будем передавать его друг другу и называть, во что хотим его превратить. Я превращаю круг в дупло на дереве. (Передает ребенку, стоящему рядом)…

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие волшебники.

Физкультминутка «Весело в лесу»

 Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)

Нужно лапочки погреть.      (Встать, потереть ладошки друг о друга)

Лапки вверх, лапки вниз,       (Поднять руки вверх, опустить)

На носочках подтянись.        (Встать на носочки, потянуться вверх)

Лапки ставим на бочок,         (Поставить руки на пояс)

На носочках скок-скок-скок.    (Прыжки на месте)

А затем вприсядку,             (Делать приседания)

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,          (Прыжки на месте)

Он подпрыгнул десять раз.

III часть. Дети сидят за столами.

Игровое задание « Укрась шапочку узором»

Воспитатель:  Ребята, посмотрите внимательно  на ваши рабочие листы,  зайка начал  украшать шапочки узором для своих друзей, но закончить не успел.  Давайте попробуем завершить работу.  Узоры находятся в определенной последовательности.

Воспитатель:  Какая фигура   идет первая? Какая вторая? Какая третья? Значит, какая фигура должен быть следующей? (Ответы детей)

Воспитатель: Продолжите  узор на шапочке.

Дети самостоятельно выполняют задание, продолжив  узор из геометрических фигур в определенной последовательности

Воспитатель:  Молодцы, все правильно справились с заданием.

Воспитатель:  Отгадайте, кто спрятался под цветами?

                         Красный, маленький комочек,

                         На спине немного точек,

                         Не кричит и не поет,

                         А по листику ползет. (Ответы детей)

Воспитатель:  Правильно, это божья коровка.  (Демонстрирует изображение божьей коровки с пятнышками на одной половине спинки)

Воспитатель:  Но что же с ней случилось? (Ответы детей)

Воспитатель:   Давайте поможем божьей коровке! Нарисуем на второй половине спинки столько же пятнышек, сколько на первой.

Игровое задание «Дорисуй пятнышки божьей коровке» на рабочих листах.

Воспитатель: Посмотрите, сколько пятнышек на одной половине спинки? Значит, сколько пятнышек надо нарисовать на второй половинке?

Воспитатель: Можно приступить к заданию.

Воспитатель: Молодцы, все были очень внимательными!

IV часть Итог занятия:

Воспитатель:   Ребята, вам понравилось путешествие по лесной полянке?  Какое задание было самым интересным?  Какое самым трудным?

Воспитатель:   Что больше всего понравилось?

Воспитатель:     Вы молодцы, отлично справились с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»

ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...