Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весенняя прогулка с Незнайкой»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Формирование элементарных математических представлений. Закреплять умение сравнивать два предмета с помощью условной мерки. Закрепить счёт предметов в пределах пяти. Совершенствовать навык ориентировки во времени. Упражнять в сравнение предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначение словами результаты сравнения (выше, ниже).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 50 «Непоседа»
г. Новочебоксарск Чувашская Республика
Конспект НОД по ФЭМП
в средней группе
«Весенняя прогулка с Незнайкой»
Подготовила
воспитатель
Барягина Е.А.
г. Новочебоксарск
2019г.
Цель:
-Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение сравнивать два предмета с помощью условной мерки;
- Закрепить счёт предметов в пределах пяти;
- Совершенствовать навык ориентировки во времени;
- Упражнять в сравнение предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначение словами результаты сравнения (выше, ниже);
Развивающие:
- Развивать зрительное внимание и память;
- Развивать креативное мышление;
- Развивать мелкую моторику рук, произвольное внимание и память.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в работе;
- Пробуждать интерес к познавательной деятельности;
- Воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.
Ход занятия.
В: Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто к нам пожаловал в гости, вы его узнали?
В группу заходит Незнайка, здороваться с детьми и приглашает их на прогулку.
Воспитатель интересуется у Незнайки, почему он одет не по погоде. Объясняет, что пришла весна и надо сменить одежду.
В: Ребята, предлагаю вам помочь Незнайке подобрать одежду для весенней прогулки.
Дид. Игра. "Оденем Незнайку на прогулку". Воспитатель раскладывает на каждый стол силуэт Незнайки и силуэты одежды, разные по величине. Дети д сначала примеряют и находят ту одежду, которая подходит по величине для Незнайки (брюки, курточка, сапожки, шапка). В конце дети делают вывод, чтобы правильно подобрать одежду, её надо примерить, поясняют свои действия.
- Это курточка для Незнайки короткая, надо найти другую.
- Эти брюки длинные, надо найти короче.
- Это шапочка маленькая, надо найти побольше. И так далее.
Затем, Незнайка вместе с детьми отправляется на прогулку. На другой стороне групповой комнаты выложены ручейки, разные по ширине (можно использовать ткань, бумагу, строительный конструктор и так далее). Воспитатель предлагает детям рассмотреть их.
- Какой ручей самый узкий?
- Какой ручей самый широкий?
- Сколько всего ручейков?
- Как можно перебраться через ручейки? (Ответы обсуждаются.)
Воспитатель предлагает найти самый маленький ручеек и подойди к нему. Она показывает детям, что она этот ручеек может перешагнуть.
- Кто из вас может перешагнуть через этот ручеек? (Дети по желанию перешагивают.)
- Сколько шагов мы сделали, чтобы преодолеть этот ручей? (Один шаг.)
- Сможем мы перешагнуть вот этот ручей? (Ответы детей обсуждается, но подводятся к тому, что можно его перепрыгнуть.)
Воспитатель предлагает самым смелым перепрыгнуть через ручей. Затем одному из детей предлагает сделать шаг и прыжок от края ручейка, результат фиксирует метками.
- Что длиннее, шаг Игоря или его прыжок? (Прыжок.)
- Игорь, прошагай свой прыжок и скажи, сколько шагов в твоем прыжке?
- Как можно по-другому измерить прыжок Игоря? (Ответ обсуждается.)
Воспитатель предлагает измерить шаг и прыжок локтями, пальцами, ступнями и т. д. всем детям. Незнайка предлагает детям, которые не смогли перепрыгнуть через ручей, сделать это на ковре с меткой прыжка и шага. Далее вместе сравнивают прыжки и делают выводы.
Прогулка продолжается, перепрыгнув через ручьи, они оказываются на детской площадке, где находят «Чудесный мешочек»
Незнайка предлагает поиграть в игру "Что в мешочке лежит? ".
Дети поочерёдно достают из мешочка предмет, называют его и выкладывают на песочницу.
- Этот шарф.
- Это лента.
- Это палка.
- Это счётная палочка.
- Это спичка.
Воспитатель интересуется:
- Сколько всего предметов на песочнице?
- Какой предмет лежит первым (вторым, третьим, четвёртым)?
- Разложите эти предметы от самого короткого до самого длинного.
- Теперь какой предмет самый короткий?
- Какой предмет по величине лежит на четвёртом месте?
- Как можно измерить самый длинный предмет? ( Ответы детей)
Зачем воспитатель предлагает поиграть в игру "Встань по росту". Воспитатель даёт указание, дети его выполняют.
- Мальчики, встаньте по росту справа от меня, а девочки встанут по росту слева от меня.
- Миша, на каком месте стоит Марина (имя ребёнка)?
- Лена, на каком месте стоит самый высокий мальчик нашей группы?
- На каком месте стоит ребёнок между Игорем и Максимом?
- Опишите высоту Антона. (Антон выше Максима, но ниже Игоря.)
- Сколько самых высоких детей в нашей группе? (Ответы детей)
В: Ребята, предлагаю вам поиграть еще в одну интересную игру "Что дальше?".
Дети строится в круг, в центре воспитатель, бросает ребёнку мяч и произносит фразу, ребёнок её продолжает.
- Сегодня мы занимаемся музыкой, а физкультурой будем заниматься...? (Завтра.)
- Сегодня мы занимаемся музыкой, а рисованием мы занимались...? (Вчера.)
- Мы обедаем днём, а ужинаем...? (Вечером.)
- Мы спим ночью, а просыпаемся...? (Утром.)
- Мы просыпаемся утром, а спим...? (Ночью.)
- Мы завтракаем утром, а обедаем...? (Днём.)
Какие же вы молодцы, на все вопросы дали верные ответы. А ведь и правда, нам с вами пора заканчивать нашу прогулку и возвращаться в группу на обед. Возвращаясь в группу дети делают выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Незнайке»
В своем занятии основными задачами я ставила: выделение признаков сходства и различия;формирование навыков и умений;формирование временных представлений (утро-день-ночь)развитие представлений о г...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: « Поможем Незнайке!»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему:« Поможем Незнайке!»...
Конспект НОД по экологии в средней группе «Весенние лучики»
Конспект занятия по экологии, который позволяет закрепить знания детей о весенних явлениях природы, о деревьях и диких животных....
Конспект ООД по рисованию в средней группе "Весенний луг"
Организованная образовательная деятельность предназначенна для детей среднего дошкольного возраста, с использованием современных образовательных технологий: игровые технологии, ИКТ, технологии...
конспект НОД по ФЭМП для младшей группы "Весеннее путешествие зайчат"
конспект по ФЭМП для второй младшей группы...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе " Зимняя прогулка"
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Зимняя прогулка»Задачи :Закреплять с детьми счёт в пределах 5; умение соотносить цифру с количеством предметов;учить сравнивать две группы предметов...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Весенняя прогулка в лес»
систематизирование полученных ранее знаний детей по математике в игровой форме с использованием математического занимательного материала....