Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весенняя прогулка с Незнайкой»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Формирование элементарных математических представлений. Закреплять умение сравнивать два предмета с помощью условной мерки. Закрепить счёт предметов в пределах пяти. Совершенствовать навык ориентировки во времени. Упражнять в сравнение предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначение словами результаты сравнения  (выше, ниже).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 50 «Непоседа»

г. Новочебоксарск Чувашская Республика

Конспект НОД по ФЭМП

в средней группе

«Весенняя прогулка с Незнайкой»

                                                                                       Подготовила        

                                                                                           воспитатель

Барягина Е.А.

г. Новочебоксарск

2019г.

Цель:

 -Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение сравнивать два предмета с помощью условной мерки;

- Закрепить счёт предметов в пределах пяти;

- Совершенствовать навык ориентировки во времени;

- Упражнять в сравнение предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначение словами результаты сравнения  (выше, ниже);

Развивающие:

- Развивать зрительное внимание и память;

- Развивать креативное мышление;

- Развивать мелкую моторику рук, произвольное внимание и память.

   Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность в работе;

- Пробуждать интерес к познавательной деятельности;

- Воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

Ход занятия.

В:  Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто к нам пожаловал в гости, вы его узнали?

 В группу заходит  Незнайка, здороваться с детьми и приглашает их на прогулку.

Воспитатель интересуется у Незнайки, почему он одет не по погоде. Объясняет, что пришла весна и надо сменить одежду.

В: Ребята, предлагаю вам помочь Незнайке подобрать одежду для весенней прогулки.  

Дид. Игра. "Оденем Незнайку на прогулку". Воспитатель раскладывает на каждый стол силуэт Незнайки и силуэты одежды, разные по величине. Дети д сначала примеряют и находят ту одежду, которая подходит по величине для Незнайки  (брюки, курточка, сапожки, шапка). В конце дети делают вывод, чтобы правильно подобрать одежду, её надо примерить, поясняют свои действия.
- Это курточка для Незнайки короткая, надо найти другую.

- Эти брюки длинные, надо найти короче. 

- Это шапочка маленькая, надо найти побольше. И так далее. 

Затем, Незнайка вместе с детьми отправляется на прогулку. На другой стороне групповой комнаты выложены ручейки, разные по ширине  (можно использовать ткань, бумагу, строительный конструктор и так далее). Воспитатель предлагает детям рассмотреть их.

- Какой ручей самый узкий? 

- Какой ручей самый широкий? 

- Сколько всего ручейков?

- Как можно перебраться через ручейки? (Ответы обсуждаются.)

Воспитатель предлагает найти самый маленький ручеек и подойди к нему. Она показывает детям, что она этот ручеек может перешагнуть. 

- Кто из вас может перешагнуть через этот ручеек? (Дети по желанию перешагивают.)

- Сколько шагов мы сделали, чтобы преодолеть этот ручей? (Один шаг.

- Сможем мы перешагнуть вот этот ручей? (Ответы детей обсуждается, но подводятся к тому, что можно его перепрыгнуть.) 

Воспитатель предлагает самым смелым перепрыгнуть через ручей. Затем одному из детей предлагает сделать шаг и прыжок от края ручейка, результат фиксирует метками. 

- Что длиннее, шаг Игоря или его прыжок? (Прыжок.

- Игорь, прошагай свой прыжок и скажи, сколько шагов в твоем прыжке? 

- Как можно по-другому измерить прыжок Игоря? (Ответ обсуждается.) 

Воспитатель предлагает измерить шаг и прыжок  локтями, пальцами, ступнями и т. д. всем детям. Незнайка предлагает детям, которые не смогли перепрыгнуть через ручей, сделать это на ковре с меткой прыжка и шага. Далее вместе  сравнивают  прыжки и делают выводы.

        Прогулка продолжается, перепрыгнув через ручьи, они оказываются на детской площадке, где находят «Чудесный мешочек»

Незнайка предлагает поиграть в  игру "Что в мешочке лежит? ".

Дети поочерёдно достают из мешочка предмет, называют его и выкладывают на песочницу.

- Этот шарф. 
- Это лента. 
- Это палка. 
- Это счётная палочка. 
- Это спичка. 
Воспитатель интересуется:

- Сколько всего предметов на песочнице? 
- Какой предмет лежит первым (вторым, третьим, четвёртым)?
- Разложите эти предметы  от самого короткого до самого длинного. 
- Теперь какой предмет самый короткий? 
- Какой предмет по величине лежит на четвёртом месте? 
- Как можно измерить самый длинный предмет?  ( Ответы детей)
Зачем воспитатель предлагает поиграть в игру "Встань по росту". Воспитатель даёт указание, дети его  выполняют. 

- Мальчики, встаньте по росту справа от меня, а девочки встанут по росту слева от меня.

- Миша, на каком месте стоит Марина (имя ребёнка)? 

- Лена, на каком месте стоит самый высокий мальчик нашей группы? 

- На каком месте стоит ребёнок между Игорем  и Максимом? 

- Опишите высоту Антона. (Антон выше Максима, но ниже Игоря.)

- Сколько самых высоких детей в нашей группе?  (Ответы детей)

В: Ребята, предлагаю вам поиграть еще в одну интересную игру "Что дальше?".

Дети строится в круг, в центре воспитатель, бросает ребёнку мяч и произносит фразу, ребёнок её продолжает.

- Сегодня мы занимаемся музыкой, а физкультурой будем заниматься...? (Завтра.)

- Сегодня мы занимаемся музыкой, а рисованием мы занимались...? (Вчера.)

- Мы обедаем днём, а ужинаем...? (Вечером.) 

- Мы спим ночью, а просыпаемся...? (Утром.)

- Мы просыпаемся утром, а спим...? (Ночью.)

 - Мы завтракаем утром, а обедаем...? (Днём.) 

Какие же вы молодцы, на все вопросы дали верные ответы. А ведь и правда, нам с вами пора  заканчивать нашу прогулку и возвращаться в группу  на обед. Возвращаясь в группу дети делают выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Незнайке»

В своем занятии основными задачами я ставила: выделение признаков сходства и различия;формирование навыков и умений;формирование временных представлений (утро-день-ночь)развитие представлений о г...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: « Поможем Незнайке!»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему:« Поможем Незнайке!»...

Конспект НОД по экологии в средней группе «Весенние лучики»

Конспект занятия по экологии,  который позволяет закрепить знания детей о весенних явлениях природы, о деревьях и  диких животных....

Конспект ООД по рисованию в средней группе "Весенний луг"

Организованная образовательная деятельность предназначенна для детей среднего дошкольного возраста, с использованием современных образовательных технологий: игровые технологии, ИКТ,  технологии...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе " Зимняя прогулка"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Зимняя прогулка»Задачи :Закреплять с детьми счёт в пределах 5; умение соотносить цифру с количеством предметов;учить сравнивать две группы предметов...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Весенняя прогулка в лес»

систематизирование полученных ранее знаний детей по математике в игровой форме с использованием математического занимательного материала....