Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «По дорогам радуги»
методическая разработка по математике (старшая группа)
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «По дорогам радуги»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx | 30.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
Автор: Смоленцева Лидия Петровна
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «По дорогам радуги»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте); определять точность выполнений путём наложения или приложения;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
\
Ход НОД
Воспитатель, переодетый в художника, встречает детей. Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья».
Воспитатель: Ребята, вы догадались, кто я?( музыку убавить)
Дети: Художник.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.
(Дети здороваются и встают в круг).
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся. (выключить музыку)
Воспитатель: Здравствуйте ребята,: Правильно. Сегодня я художник, и для вас приготовила несколько картин. Давайте все вместе пройдем к проектору и посмотрим, что это за картины. Прослушав подсказки, вы сможете угадать, о какой сказке идет речь.
Сказки просят: «А сейчас Вы, друзья, узнайте нас!».
1.Колотил да колотил
По тарелке носом-
ничего не проглотил
и остался с носом…(«Лиса и журавль»
2. Коровушка помогла девочке справиться с тяжелой работой?(Хаврошечка)
3. Дед и баба вместе жили,
Дочку из снега слепили(Снегурочка(
4. А дорога - далека,
А корзина - нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок…(«Маша и медведь»)
5.Не послушался братишка
Старшую сестрицу
И попил из лужицы
Мутную водицу. Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
6.. Парень по воду побрёл,
В проруби её нашел.( по щучьему велени)
7. Из домишки лубяного
Лиска выгнала косого (Заюшкина избушка)
Художник: молодцы, ребята. А теперь угадайте, что изображено на следующей картине.
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …(радуга)
Художник: Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Художник: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)
(Радуга гаснет)
Художник: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы мне поможете, вспомнить расположение цветов радуги.
Дети: Да, поможем.
Художник: Хорошо. А сколько цветов у радуги? (У радуги 7 цветов)
Художник положил руки в карманы и вдруг достаёт цветные конверты (7 штук)
Художник: Ребята смотрите, у меня в сумке цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?
Дети: это цвета радуги.
Художник А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).(выложить конверты на стол)
Воспитатель Интересно для чего они нам? Как вы думаете? Здесь задания , чтобы снова собрать радугу и перейти в подготовительную группу. Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием!. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный! (открывают красный конверт)
Воспитатель: Читает задание загадка про весну.
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна.
Слайд 2 показывает картинку о весне.
Воспитатель: Назовите месяца весны? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Воспитатель: После, какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). А какие пословицы вы знаете про весну?
1. Грач на горе – весна на дворе.
2. Весна красна цветами, а осень пирогами.
3. Весною сверху печет, а снизу морозит.
4. Кто спит весною – тот плачет зимою.
5.Весенний день год кормит
Воспитатель: Молодцы, ребята. А откуда появились ручейки весной?
Дети: Потому что стало тепло, солнце светит ярче…
Воспитатель: Ребята, а ведь мы знаем весёлую игру для наших пальчиков.
Пальчиковая игра «Дождик»
Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку,
Барабанит по окошку, напугал большую кошку
(загибают по 1 пальцу на каждую строчку)
Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал.
Дождик кончился - устал (трясут кистями рук - как бы стряхивая воду).
Воспитатель: Ребята, пройдите пожалуйста к столам и посмотрите на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5). А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась. Появляется красная дорожка на проекторе.
Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги? выбирают оранжевый 2 конверт.
Воспитатель: Ребята, следующее задание «Найди картинки» Ваша задача разделиться на 3 команды и разложить картинки в коробочки. 1- звук С находится в начале слова, 2 – в середине, 3 в конце слова. По окончании проверяют друг у друга( положить 2-4 картинки)
Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги.
Воспитатель: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите! Художник путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт.
Воспитатель: Следующее задание игра « Убери лишнее» на смарт доске . Назовите геометрическую фигуру. ( нажать после). Предлагаю оставить на слайде предметы похожие по форме на данную геометрическую фигуру, а лишние убрать.
Воспитатель: Воспитатель: Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги. ( на доске желтая полоска радуги)
Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено? Дети выбирают зеленый конверт 4.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем.
Игра с мячом «Отвечай быстро»
- Побеги веселый мяч, быстро побеги, у кого будешь в руках…..
От 1 до 10 считай, от 10 до 1 считай!
-Посчитайте по порядку от 2 до 8, от 10 до 5, Посчитайте парами от 2 до 10, от 10 до 2 парами.
- Назовите число которое стоит после 3 (4), семи (8); перед 2 (1); 5 (4); 8 (7)
- Назовите соседей числа 6, 9, 5.
- Назовите дни недели по порядку
Какой день сегодня?
Какой будет завтра?
Какой был вчера?
- Назовите первый день недели
- Второй день недели
- Выходные дни
- Назовите соседей среды, пятницы.
Воспитатель: Все правильно выполнили! Появилась следующая зеленая дорожка радуги
Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?
Воспитатель: Для этого задания нужно сесть на стулья. Предлагается задание на вотуме « Не ошибись».
Вотум
.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно. Давайте отдохнем с вами.
Дима С рассказывает. Встают в круг, повторяют движения за ним.
В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!
Воспитатель Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6.
Воспитатель читает: Ребята дети старшей группы № 2 прислали нам письмо с задачами.. Как вы думаете, мы справимся?
1.” На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят?)
2. Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
3.Три пушистых кошечки
Уселись на окошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
Воспитатель: Молодцы. Все задачи решили. И появляется синяя дорожка.
Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт
Воспитатель: Ребята, чтобы нам выполнить последнее задание , нужно его найти . При помощи считалки выбирается водящий:
Кады-бады,
Налей воды,
Корове пить,
Тебе водить.
Ведущий выполняет задание: делает пять шагов прямо, поворачивает на право, и делает три шага и т.д. остальные дети идут за ним. Дети находят буквы.
Воспитатель: Даже не знаю что это значит . Какие то разноцветные буквы. Подвести детей к тому , что их нужно выложить по цвету радуги.
Игра «Буквы заблудились» на полу
Составить слово путем определения места буквы по цвету радуги и объяснить свой выбор. Собирают Слово Молодцы
.
Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!
Воспитатель: Ребята, а что случилось сегодня с радугой? Понравилось вам помогать художнику? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?
Воспитатель: Я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали, которые будут напоминать о нашей встрече.
Звучит музыка Н. Овсейчик «Радуга»
Дети:
Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
Воспитатель:
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Безопасность на дорогах"
Здесь представлен НОД по правилам дорожного движения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ЗПР с использованием мультимедио установки "Правила поведения на железной дороге"
Конспект занятия с задержкой психического растройства у детей использованием презентации....
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Дорогами сказок"
Формирует представление у детей об одном из жанров фольклора – народной сказке; развивает умение грамотно, последовательно излагать свою мысль...
Итоговая организованная образовательная деятельность в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе...
Итоговая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «По дорогам радуги».
Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ № 12 «Радуга» на 2022-2023учебный год
Рабочая программа организации непосредственной образовательной деятельности в старшей группе (Далее - Программа) разработана на основе Основной общеобразовательной программы МАДОУ г. Нягани «Дет...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Б» №5 «По дорогам радуги».
К детям за помощью обратилось солнышко, с просьбой, спасти радугу, которую спрятала тучка. Дети, выполняя увлекательные задания, помогают, один за одним востановить цвета радуги. В конспекте, подобран...