Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие по математике по теме"Пять и шесть"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Калининградская область
Гурьевский городской округ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 «Ручеек»
Конспект по познавательно- исследовательской деятельности на тему
« Пять и шесть»
Образовательная область: познавательное развитие
Группа среднего дошкольного возраста
Выполнила и провела:
Воспитатель: Солодченко
Елена Григорьевна
п.Васильково
2019
Цель: развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста в процессе математического развития.
Задачи:
Обучающие:
-продолжать знакомиться с понятием следующее число;
-продолжать строить натуральный ряд чисел в соответствии с правилом получения следующего числа;
- продолжать учиться пересчитывать предметы, сравнивать числа;
-развивать пространственные и геометрические представления учить детей пользоваться словами слева, справа, между, под, над.
Развивающие:
- развивать память, внимание;
-развивать коммуникативные умения: выражать свои действия в речи.
Воспитательные: чувство сопереживания, взаимопомощи
Методы и приемы
Словесные, игровые, наглядные, практические
Форма работы:
Подгруппа
Оборудование
Счетный материал ( чашки и блюдца)
Кукла Маша, посуда для чаепития( 6 чашек и 6 блюдец), картинки зверей.
Ход занятия:
Дети входят в группу и здороваются
Упражнение с движениями «Доброе утро»
В. – Мы построим ровный круг
Справа друг и слева друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Стук в дверь
В. Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел!
М. Здравствуйте ребята! Меня зовут Маша , а вас?
В. Маша ты сегодня такая нарядная!
М. У меня сегодня день рождение и ко мне придут гости. А как встречать гостей я не знаю. А вы знаете ребята?
В. Правильно, когда приходят гости мы устраиваем чаепитие.
М. Но я совсем не умею накрывать на стол.
В. Маша, наши ребята тебе помогут. Садись Маша на стул. И вы ребята присаживайтесь.
В. Прежде чем накрыть на стол мы должны знать сколько гостей придет к Маше.
М. Хорошо, я буду вам загадывать загадки , а вы должны отгадать кто ко мне придет
Зимой беленький, А летом серенький. Никого не обижает, А всех сам боится. (Заяц)
На деревьях живет И орешки грызет. (Белка)
У кого из зверей Хвост пушистей и длинней? (лиса)
Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь)
Не рычу, не грозен с виду, Но не дам себя в обиду. От медведя и от волка Защитят меня иголки. (еж)
В. К Маше придут Заяц, Ежик, Лисенок , Белочка и Медвежонок. Давайте посчитаем сколько получается гостей? (на магнитной доске выставляю) (ответы детей)
В. Правильно пять.
В. Сколько надо взять блюдец? (пять)
В. Сколько надо взять чашек? (пять)
В. Сначала надо стол накрыть скатертью, затем поставить чайник, сахарницу.
В. Затем девочки поставят блюдца, возьмите по одному блюдцу и поставьте на стол.
В. Сколько вы всего поставили блюдец? Посчитайте (пять)
В.Теперь мальчики поставят чашки, возьмите по одной и поставьте на блюдца. Сколько получилось чашек? (пять)
Что можно о них сказать? Их поровну. Чашек и блюдец поровну.
М. Молодцы ребята, как у вас всё красиво получилось накрыть на стол. Можно я тоже посчитаю точно всем моим гостям хватит чашек и блюдец.
Начинает считать с себе для меня чашечка это будет один, для лисы два. Для белки три, для медведя четыре, для зайца пять ,а ежу? Ежу блюдца с чашкой не хватило, что теперь делать свою отдать? ( ответы детей)
В. Правильно ребята надо добавить по одному блюдцу и чашке.
В. Давайте посчитаем сколько получилось чашек?( шесть)
В. А как получилось число шесть? ( добавили один)
В. А теперь посчитаем сколько блюдец? (шесть) Как получили число шесть?
В. Теперь всем хватит чашек и блюдец? (да).
М. Ну вот теперь хватит и мне и моим гостям
В. Ребята а гостей на день рожденье только чаепитие устраивают? А что еще можно? Конечно на Д.Р танцуют, пляшут и играют. Маша, а хочешь ребята тебя научат в одну очень интересную игру играть.
М. Конечно хочу!
Д/и «Что изменилось?»
Воспитатель предлагает внимательно посмотреть и запомнить размещение предметов относительно друг друга. Затем предлагает детям отвернуться или закрыть глаза , а сам перемещает предметы относительно друг друга. Дети должны рассказать как изменилось расположение предметов.
В. Ребята я тоже знаю одну игру и хочу с вами поиграть
Физминутка
«Солнечные зайчики скачут словно мячики (движемся подскоками)
Пробежали по стене (бег на месте)
и исчезли в вышине(подпрыгиваем и поднимаем руки вверх)
Раз, два, три, четыре, пять ( хлопаем в ладоши)
Будем зайчиков искать (наклоняемся)
Собираем геометрические фигуры
После того как все зайчики найдены, считаем сколько у кого и определяем какой они геометрической формы.
Работа за столами.
Ребята у вас на столах лежат блюдца и чашки.
Скажите сколько гостей пришло к Маше с?(пять)
А кому не хватило?(ежику)
Сколько стало гостей ?(шесть)
Давайте с вами выложим с начало пять блюдец, а потом пять чашек. Сколько надо добавить чтобы получилось шесть? (один)
Ребята что мы с вами узнали? А где вам может это пригодиться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....