НОД по ФЭМП в средней группе в соответствии с ФГОС
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сахончик Татьяна Владимировна

НОД по ФЭМП в средней группе в соответствии с ФГОС

Тема: «Счёт по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, со-отнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_v_sredney_gruppe_v_sootvetstvii_s_fgos.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП в средней группе в соответствии с ФГОС

Тема: «Счёт по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, со-отнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр».

НОД «Познавательное развитие. ФЭМП».

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Интегрированные задачи:

• Образовательные:

- формировать умение детей считать по образцу;

- упражнять в сравнении двух групп предметов;

- познакомить с геометрическими телами шар, куб, цилиндр;

- закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоуголь-ник.

• Развивающие:

- развивать умения у детей различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «вправо», правильно пользоваться этими словами;

- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её само-стоятельно;

- активизировать речь детей;

- развивать двигательную активность детей, мелкой и общей моторики, ориентации в пространстве;

- способствовать накоплению тактильно-двигательного опыта детей.

• Воспитательные:

- воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спо-койно друг друга;

- воспитывать целеустремлённость, сосредоточенность, осознанное от-ношение к формированию поддержания правильной осанки.

Виды детской деятельности: игровая (логико-математическая, двигательная.

Ожидаемый результат:

Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования. Закреплять полученные ранее навыки обследования предметов и объектов. Закреплять знания де-тей о цифрах и числах.

Словарная работа:

Активизация словаря: 1, 2, 3, 4, 5; «вчера», «сегодня», «завтра», вправо, на право; овал, круг, прямоугольник.

Предварительная работа: знакомство и загадки о цифрах 1, 2, 3, 4, 5; рассматривание геометрических фигур; игры: «Математические фигуры», «Что бывает круглым?»; разучивание физкультминутки.

Материал:

Демонстрационный: письмо от почтальона, мяч, карточки: с цифрами и числами; геометрические тела, сюжетные картинки: что сначала, что по-том.

Раздаточный: с картинками (для счёта, с геометрическими фигурами (для закрашивания, цв. карандаши.

Ход.

Оргмомент: Упражнение: «Что бывает круглым? квадратным? треуголь-ным?» (Дети стоят в кругу)

В.: Сегодня к нам в группу принесли письмо. (Нужно его прочитать). «Дорогие ребята средней группы №7. Помогите мне найти цифры и кар-точки с кружочками. Ваш кот Матроскин». (Подходим к столу)

I.

В.: Ребята, давайте, поможем Матроскину найти карточки с кружочками.

В.: Как узнать сколько кружочков на карточке!

Д.: Нужно посчитать. (Дети считают количество кружочков на карточке)

В.: Внизу письма ещё что-то написано: «Вот вам подсказки». (Указывает на стрелки)

II.

В.: Ну что ж, поможем коту Матроскину? Тогда нужно поспешить.

В.: Стрелка показывает нам дорогу вправо. (Дети садятся на стульчики вокруг мольберта)

В.: Беседа с детьми.

В.: Ребята, что вы делали вчера?

Д.: Гуляли, смотрели мультики, катались на горке…

В.: Что вы будете делать сегодня!

Д.: Играть, заниматься, гулять…

В.: Чем они будут заниматься завтра?

Д.: пойду в гости, в цирк, на каток…

В.: Предложить детям посмотреть на картинку и послушать рассказ.

В.: Вопросы по содержанию рассказа.

III.

В.: Ребята, посмотрите, что ещё прислал нам кот Матроскин: карточки с картинками. (Раздать карточки с изображением предметов от одного до пяти. Работа проводится на стульчиках перед мольбертом)

В.: Сколько грибочков, белочек, ёлочек и т. д. на карточке! (Ответы детей)

В.: Молодцы!

IV.

Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

V.

В.: Идём дальше по стрелке. Проходите за столы.

В.: Ребята, посмотрите на столах лежат листы с изображением геометрических фигур. Назовите их. (Ответы детей).

В.: Я вам покажу объёмные тела: шар, куб, цилиндр.

В.: Прошу вас раскрасить шар – красным карандашом, куб – синим, цилиндр – зелёным.

В.: Ребята, красным цветом вы что раскрасили (шар, синим (куб, зелёным (цилиндр).

VI.

Подведение итога НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну Математики»

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие, в страну под названием «Математика». И так мы отправляемся в замечательную страну цифр, примеров и зада...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну Математики»

Задачи: 1. Обучающие: Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 20, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число, называть соседей...

Конспект ООД по развитию речи и ФЭМП в старшей группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в лес»

Конспект ООД по развитию речи и ФЭМП в старшей группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в лес»...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группев соответствии с ФГОС «Необычный гость»...