Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Организованная образовательная деятельность для детей 6-7 лет по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_matematika_6-7_let.docx | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
школа № 1056
125363, г.Москва, улица Штурвальная д.7, корп.2
тел. 8(499)497-01-40, факс 8(499)491-96-10
Занятие по формированию
элементарных математических представлений для детей 6-7 лет
Провела: Родионова Анастасия Александровна
Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Ребята посмотрите, к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся….
Пришли они к нам на занятие, а вот на какое сейчас мы узнаем из стихотворения.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Вы наверно догадались уважаемые гости, на какое занятие мы вас пригласили?
Сегодня у нас необычный день - мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но, сначала давайте улыбнемся друг другу - ведь в путешествие отправляются в хорошем настроении. Хотите знать, куда мы отправимся? В королевство Математики. Попасть туда мы сможем только на ковре самолете. А чтобы он взлетел нам нужно посчитать обратным счетом от 20до1 .
« Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно я предлагаю вам шуточные задания. Слушайте внимательно:
У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
На березе созрели 3 яблока, а на дубе –
2. Сколько яблок созрело на деревьях?
У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было 5 кадушек.
Сколько было в них лягушек?
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два - под березой,
Один - у осины.
Сколько их будет
в плетеной корзине?
9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?»
Дидактическая игра «Считай дальше»
- А теперь я буду называть числа, а вы, передавая мяч, продолжаете считать от названного числа.
Дидактическая игра «Соседи»
-Назовите соседей числа 3?
- Какие числа живут рядом с числом 7?
- Назови число больше на одну единицу числа 11.
- Назови число меньше на одну единицу числа 13.
Назови соседей числа 13.
- Назови соседей числа 17.
А теперь сядет тот кто….
-Назовет, какой сегодня день недели?
-Какой день недели будет завтра?
-Который по счету понедельник?
-После зимы наступает …
-Назовите число больше 8,но меньше 10.
Дидактическая игра «Больше - меньше».
Ребята я вам буду показывать карточку с цифрой, а вы должны мне показать цифру на одну единицу больше.
«Реши неравенства»
Ребята посмотрите у меня на доске пары цифр. Давайте сравним их. Нужно между цифрами поставить определенный знак. Давайте вспомним, какие знаки нам помогают решить равенства»
5-6 8-7 4-4
9-8 3-2 9-10
3-4 6-7 7-8
«Состав числа из двух меньших»
В.:- Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Дом номер 8.Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.
Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома
Проводится физминутка «Раз, два, три, четыре, пять».
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умели мы считать,
Отдыхать умели тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
«Составь фигуру»
Я вам покажу фигуру из счетных палочек, вы внимательно смотрите, а потом у себя на столе по памяти выложите.
А теперь я предлагаю вам решить задачи.
- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.
«На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?
Воспитатель: из скольких частей состоит задача?
- 1-й вопрос. Назови условие?
Назовите вопрос?
«если птицы прилетели их стало больше или меньше? Какой знак нам нужно использовать.
Какие цифра вы использовали в этой задаче?
Задача № 2
«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....