конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Занимательная математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Щербак (Шевченко) Инна Андреевна

Обучающие задачи. Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах десяти, закреплять последовательность натурального ряда чисел в порядке возрастания и убывания в пределах десяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_matematika.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

«Занимательная математика»

                                                                           Щербак И.А.

                  воспитатель МБДОУ

                                                                               детский сад №1

                                                                                     «Родничок» г. Охи

г.Оха

2019г.


Обучающие задачи. Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах десяти, закреплять последовательность натурального ряда чисел в порядке возрастания и убывания в пределах десяти.

Развивающие задачи. Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.

Интеграция ОО. Познавательное, речевое, социально-коммуникативное.

Предварительная работа. Настольные, дидактические, развивающие игры по ФЭМП, задачи-шутки, головоломка, ребусы, алгоритм решения задач.

Материал. Игрушка  Буратино, цветочки с  изображенными на них числами от «0» до «10», «волшебный цветок», счетные палочки, карточки с двумя полосками, пеналы с геометрическими фигурами, иллюстрации для решения задачи, красочный конверт.

Ход.

Игровой прием. Воспитатель загадывает загадку детям:

Человечек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный

Кто же это? (Буратино).

Буратино.  (вбегает под веселую музыку) К вам ребята так бежал, извините, извините, чуть не опоздал. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. (ответы детей). Ребята, а вы любите играть? (дети – да!) Я тоже очень люблю играть. Давайте поиграем в игру «Найди свое место».

Ход игры.

1часть.

              На полянке растут цветочки, давайте сорвем по одному цветочку. На каждом цветочке изображена определенная цифра от «1» до «10». Буратино сообщает детям, что сейчас зазвучит музыка и все отправятся гулять. По окончании музыки надо построится в один ряд слева направо от 1 до 10.

Буратино проверяет, правильно ли построились дети.  Затем просит детей обменяться цветочками и проводит игру еще раз, изменив задание: построиться в обратном порядке от 10 до 1 слева направо.

Предлагает еще поиграть:  Дружно за руки берись, в круг скорее становись. Я принес вам «Волшебный цветок» . ( на одной стороне цветка написаны цифры 4,5,6,7,8,9, которые произвольно расположены на лепесточках цветка, а в центре стоит знак «+1», на другой стороне цветка то же самое , но в центре стоит знак  «-1».).  Буратино просит детей выполнить задание на увеличение и уменьшение числа на один. Ребята по очереди выполняют задание, а Буратино оценивает их ответы. Приглашает детей сесть за столы, обещая, что там их ожидает очередной  сюрприз.

Буратино: У нас в театре есть чудесная кукла с голубыми глазами и зовут ее (дети – Мальвина). Она принесла вам письмо. Вскрывает конверт, вытаскивает задачки-шутки.

II часть.

  1. В садике гулял павлин

Подошел еще один

Два павлина за кустами

Сколько их? Считайте сами. (4)

  1. У меня есть братик Миша

И сестреночка Ириша

Сосчитайте поскорей

Сколько же в семье детей? (3)

  1. На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят

Две матрешки, Буратино

И веселый Чиполлино

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки (4)

  1. Мы ходили на базар

Покупали там товар

2 морковки, 2  петрушки,1 лук порей

Сколько будет овощей? (5)

Буратино хвалит детей и открывает  (заранее приготовленную на доске) иллюстрацию с условием задачи.  (На скамейке слева сидят 6 детей. Справа на машине к ним подъезжают еще 3).

Воспитатель спрашивает у детей, что для них приготовил Буратино?

Дети отвечают: «Задачу»

Воспитатель: «Как вы догадались?» (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. А теперь давайте составим задачу.

Работа над задачей:

Как называется та часть задачи, в которой все известно? (условие)

Что надо узнать (Сколько всего детей станет на скамейке)

Повторите условие.

Как называется та часть задачи, в которой надо что-то узнать?(вопрос)

Повторите вопрос.

Воспитатель предлагает выложить детям условие задачи геометрическими фигурами из пенала. Дети выполняют задание.

Воспитатель спрашивает «Сколько же детей станет на скамейке?» (ответы детей)

Воспитатель: «Как вы узнали?»

Воспитатель оценивает деятельность детей вместе с Буратино, который предлагает им отдохнуть.

Физминутка.

Буратино потянулся,

 Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Нужно на носочки встать,

Руку правую поднять –

И легонько помахать

Повернуться вправо, влево.

Все внимание собрать и работу продолжать.

III часть.

Решение логических задач при помощи счетных палочек.

  1. Из пяти палочек составить квадрат и два равных треугольника.
  2. Отсчитать 7 палочек и подумать, как из них можно построить 3 равных треугольника (пристроением)
  3. Построить 2 стульчика так, чтобы люди сидели на них друг за другом. Подумать какую палочку надо переставить так, чтобы сидящие смотрели друг на друга.

После выполнения задания детьми воспитатель открывает ответы на доске, чтобы они смогли проверить.

Итог. Буратино спрашивает детей, чем им  понравилось сегодня заниматься, что было самым интересным, испытывали ли ребята затруднения? Хвалит их за смекалку, ум, старание и обещает прийти еще, прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Помочь королеве Математике освободить сказки».

Сегодня к нам в гости пришла королева математики. Она попросила нас освободить  всех сказочных героев, так как их спрятал Карабас Барабас....

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Конспект ООД по математике в подготовительной группе Фестиваль «Юный математик»

Конспект ООД по математике "Фестивать "Юный математик". Предназначен для детей подготовительной группы. Цель ООД: закрепить полученные знания по математике, повысить интерес детей к изу...