Конспект ООД по математике в подготовительной группе Фестиваль «Юный математик»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тютюнникова Любовь Алексеевна

Конспект ООД по математике "Фестивать "Юный математик". Предназначен для детей подготовительной группы. Цель ООД: закрепить полученные знания по математике, повысить интерес детей к изучению математики при подготовке к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_festival_yunyy_matematik.docx32.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по математике в подготовительной группе

Фестиваль «Юный математик»

Цель: Повышение интереса детей к изучению математики при подготовке к школе.

Задачи:
Образовательные: 

  • Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10.
  • Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.
  • Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.  
  • Закреплять умение составлять число десять из двух меньших чисел, записывать соответствующими цифрами, читать запись.
  • Продолжать учить самостоятельно   составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Закреплять умение называть последовательно времена года и дни недели.
  • Формировать навык самоконтроля и самооценки.
  • Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

        Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое мышление.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать интерес к конструированию из геометрических фигур.
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.
  • Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций.  

Воспитательные:

  • Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку.
  • Воспитывать умение работать в коллективе и индивидуально.
  • Вызвать чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера.

  

Демонстрационный материал: набор цифр, карточки с арифметическими знаками, магнитная доска, видео фестиваль «Я, вхожу в мир искусства», слайды, числовой домик, 6 красочно оформленных конверта, пособие с решением примеров, цветик-семицветик (поделка).  

Раздаточный материал: простые карандаши, конверты с геометрическими фигурами на каждого ребенка, тетрадь в клеточку, карточки с числами, медали» Юный математик.» Работа с родителями: оформление группы к празднику. Технологии: социально-личностные, здоровьесберегающие, ИКТ, игровые. 

Методы и приёмы:

словесный - упражнения на логическое мышление, вопросы к детям;

наглядный - использование дидактических пособий, наглядного материала, технических средств;

практический – складывание фигур из деталей «Конструктор из геометрических фигур», состав числовых домиков, сочинение задачи по картине, моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, математическая игра: «Островки».


Интеграция   образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Считай не ошибись», «Кто быстрее», «Что изменилось?», «Назови соседей», «Конструктор», «Живая неделя», «Собери пазл», «Танграм» Игровые упражнения: «Круглый год», «Разложи счетные палочки», «Составим задачу».

Графические диктанты. Разучивание загадок, стихов, пословиц о цифрах, днях недели, работа с   интернет-ресурсами, чтение сказок.                                  

 

Ход ООД

  1. Организационный момент.

Нарядно одетые дети под звуки музыки входят, рассаживаются, осматривают празднично украшенный зал.  

Воспитатель:

Скажем «здравствуйте» друг другу ,

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся

Доброе утро! (все вместе)

(Воспитатель обращает внимание на оформление группы, на детей) Как я рада   видеть вас, таких нарядных и веселых.  Сегодня у нас праздник!

Как называется наш   праздник, вы узнаете, когда решите математический ребус. А ответы вы должны выложить в порядке возрастания.

(дети решают примеры на сложение и вычитание на доске, после решения ставят цифры по мере возрастания и получают слово ФЕСТИВАЛЬ)

1+1=2 Ф

8-5=3 Е

3+1=4 С

2+3=5 Т

4+2=6 И

10-3=7 В

5+3=8 А

10-1=9 Л

5+5=10 Ь

Воспитатель: Прочитайте, какое слово получилось?

Дети: ФЕСТИВАЛЬ.

Воспитатель: Молодцы!

А что такое фестиваль? (ответы 2-3 детей)

Воспитатель: Да, действительно, фестиваль – массовое празднество, показ (смотр) достижений в разных видах деятельности. (Видео) «Фестиваль» Я, вхожу в мир искусства).      

        Но у нас сегодня необычный фестиваль – юный математик. Вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний, чтобы показать свою смекалку и знания по математике. Я желаю вам пройти их с радостью и улыбкой! А сейчас самый главный момент.  

В нашем фестивале примут участие герои сказок, в названии которых есть числа. Назовите такие сказки.  

Дети: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Двенадцать месяцев», «Сказка о семи богатырях»… Герои этих сказок приготовили для вас математические задания.      

II. Основная часть.

Воспитатель: Чтобы узнать на каком транспорте можно приехать на фестиваль в нашем городе, вы должны выполнить графический диктант.

У вас есть листок бумаги, на нем точка, от которой мы начнем под диктовку проводить линии. Если вы все сделаете правильно, узнаете вид транспорта.      

  1. 3 – вверх
  2. 4 – вправо
  3. 3 – вверх
  4. 5 – вправо
  5. 3 – вниз
  6. 4 – вправо
  7. 3 – вниз
  8. 2 – влево
  9. 1 – вверх
  10.  2 – влево
  11.  1 – вниз
  12.  5 – влево
  13.  1 – вверх
  14.  2 – влево
  15.  1 – вниз
  16.  2 – влево

Теперь дорисуем 2 круга. Что у вас получилось? (Машина).

Воспитатель: Молодцы, задание выполнили отлично!

Воспитатель: А сейчас не зевай, на вопросы отвечай.

Математическая разминка.

Посчитайте от 1 до20, а потом от 20 до 1. Назовите число из двух десятков и шести единиц, из трех десятков семи единиц.

Назовите соседей чисел: 4,5,6….

Назовите число: больше 5, но меньше 7; больше 3, но меньше 5; больше 8, но меньше 10

Назовите предыдущее число числа15,18,13, и последующее число числа 10,19,14,16.

Воспитатель: Молодцы!  Я вижу, что настроение у вас отличное.

И сейчас сказочные герои посмотрят, какие вы внимательные, сообразительные и находчивые.

Посмотрите, пожалуйста, на экран.

              

(Слайд 1)

Как называется эта сказка?

Дети: Белоснежка и семь гномов.

Воспитатель:  Белоснежка и семь гномов приготовили для вас задание:  игровое упражнение  «Составим  задачу».

(в руках у воспитателя конверт с заданием)

Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, решение.

Воспитатель показывает три карточки с цифрами и предлагает составить задачи на сложение и вычитание.

Дети самостоятельно составляют арифметические задачи. Воспитатель выслушивает задачи детей и уточняет: Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Дети записывают на доске решение задачи с помощью цифр и знаков.

Воспитатель: Молодцы! С заданием справились отлично.

(Слайд 2)

Воспитатель: Вам знакомы герои этой сказки?

Дети: Эта сказка называется «Двенадцать месяцев»

Воспитатель берет конверт с заданием.

 

Задание: Дидактические игры «Времена года», «Дни  недели».

Ответьте на вопросы:

Какое сейчас время года?

Назовите весенние месяцы по порядку.

Сколько всего времен года? Назовите соседей весны.

Сколько месяцев в году?

Сколько всего дней в неделе?

Какой сегодня день недели?

Как называется шестой день недели?

Как называется третий день недели?

Как называются выходные дни недели?

Гимнастика для глаз.                                        

Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя.

Наши часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

(Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна.)

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

(Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки.)

        

(Слайд 3)

Воспитатель: Вам знакомы эти герои? Назовите сказку.  

Дети: Волк и семеро козлят.  

Воспитатель: Герои сказки приготовили для вас задание.  

Игровое упражнение «Заселим дом».

(Воспитатель берет конверт с заданием.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Козлята просят вас их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились! (Голос.)  А сейчас, ребята, веселые козлята приглашают вас поиграть и посмотреть, какие вы внимательные и ловкие.

Математическая игра «Островки». 

Дети под музыку идут по группе. Воспитатель берет карточку с цифрой и предлагает детям назвать число, которое показывает цифра. Дети составляют это количество для названного числа и получается несколько кругов (островки).

Садитесь, тренировку прошли успешно.

(Слайд 4)

Воспитатель: Как называется эта сказка?

Дети: Три поросенка.  

Воспитатель берет конверт с заданием.

Веселые поросята: Ниф-ниф, Наф-наф,Нуф-нуф  приготовили для вас очень сложное  задание, построить город из геометрических фигур.

Дидактическая игра «Конструирование из геометрических фигур».

Воспитатель вместе с детьми определяет форму дома. Затем предлагает составить домики из разных геометрических фигур.

 

(Слайд 5)

Воспитатель: Как называется эта сказка?

Дети: Цветик – семицветик.

Воспитатель берет конверт с заданием.

Игровое упражнение «Соберем цветик-семицветик».

Воспитатель: Девочка Женя оставила в конверте вам письмо. (Голос девочки) «Ребята, у меня есть волшебный цветок цветик-семицветик, который исполняет желания. А у вас есть желания?  Чтобы исполнились ваши желания, ответьте на мои вопросы».

Задание: Игра «Задачки – шутки». Воспитатель предлагает детям решить задачки и обосновать свои ответы:

  • Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.)
  • Если курица стоит на одной ноге и весит два килограмма, сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах?  (Два килограмма, так как вес курицы не изменится.)
  • Тройка лошадей пробежала пять километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь?  (По пять километров, так как лошади бежали одновременно.)
  • Сколько глаз у светофора?
  • В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки - 3 кошки. Сколько кошек в комнате? (4)
  • Сколько орехов в пустом стакане?
  • Один ослик нес 10 кг. сахара, а другой ослик – 10 кг. ваты. У кого груз тяжелее? (одинаково)

Воспитатель: Молодцы!

(Слайд 6)

Воспитатель: Как называется сказка с этими героями?

Дети: Сказка «Три медведя».

Воспитатель берет конверт с заданием

Воспитатель: Три медведя приготовили   игровое упражнение «Напиши правильно знаки».

Воспитатель раздает каждому ребенку карточку с двумя числами, и показывает карточки со знаками <, >, = и уточняет, что они обозначают. Открытый клювик показывает на большее число, а уголочек – на меньшее число.

Дети расставляют знаки между числами, читают запись и обосновывают свой выбор.

Воспитатель: Сегодня на фестивале «Юный математик» с заданиями  вы справились отлично, каждый из вас показал свои знания,  умения  по математике.

  1. Заключительная часть.

Рефлексия.        

Воспитатель: С героями   каких сказок  вы встретились на фестивале «Юный математик?»  В каком задании вы испытывали трудности? Какое задание было самым интересным?  Какое у вас сейчас настроение?  

Воспитатель: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы успешно справились. Сказочные герои увидели,  что вы готовы к школе и дарят вам на память медальки «Юный математик»  

Песня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «КЛУБ ЮНЫХ ЗНАТОКОВ»

Цели:Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;обратный счёт в пределах 10.Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 20;Закрепить умение составлять ари...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Помочь королеве Математике освободить сказки».

Сегодня к нам в гости пришла королева математики. Она попросила нас освободить  всех сказочных героев, так как их спрятал Карабас Барабас....

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Клуб юных знатоков».

закрепление пройденого материала по ФЭМП для подготовительной группы...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОСДО : «Страна Математика»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОСДО :«Страна Математика»...

Математический КВН «Юные математики» в подготовительной группе

Цель: закрепление полученных знаний в игровой форме.Задачи:Образовательные:• закрепить представление о последовательности дней недели;• закрепить состав числа от 1 до 10;• закрепить уме...