Математический праздник "Считаем и играем"
методическая разработка по математике (средняя группа)
Сценарий математического праздника «Считаем и играем»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математический праздник | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий математического праздника «Считаем и играем»
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Медведь
Волк.
Лисички
Зайцы
Лягушки
Мышата-все остальные дети.
Оборудование: шапочки, теремок, по 4 обруча и мяча, геометрические фигуры большого размера, дорожки – длинная и короткая, высокие и низкие деревья.
Ведущий: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Стоит в поле теремок-теремок!
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю мышата спешат …
Звучит музыкальная тема мышат. Мышата бегут, взявшись за руки, образуют круг и выполняют несколько танцевальных движений.
Подбежали к теремку и говорят …
Мышата: Что за терем- теремок?
Он не низок, не высок!
Ну и ладно, так и быть –
В теремочке будем жить!
Мышата забегают в теремок.
Ведущий: Забежали мышата в теремок и стали там жить-поживать. Мышата, а давайте посадим красивые цветы у теремка из геометрических фигур.
Мышата выкладывают в обручах цветы из кругов, треугольников, квадратов.
Красиво у теремка, в теремке тепло, на улице ветер дует, холод навевает. И вот по полю скачут лягушки-квакушки.
Звучит музыкальная тема выхода лягушек.
Лягушки: Ква-ква-ква, ква-ква-ква!
Пожелтела вся трава!
Мерзнут лапки и живот.
В теремочке кто живет?
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышки: Мы-мышки-норушки! А вы кто?
Лягушки: А мы лягушки-квакушки! Пустите нас к себе жить!
Мышки: А что вы умеете делать?
Лягушки: Умеем песни петь!
Исполняется один куплет песни «Про лягушек и комара» (муз. А.Филиппенко, сл. Т. Волгиной).
Две лягушки вечерком
На лугу сидели.
Две лягушки вечерком
На луну глядели.
Ква-ква, ква-ква, ква-ква.
Ква-ква, ква-ква, ква-ква.
Понравилась вам наша песенка?
Мышки: Понравилась! Заходите к нам жить!
Ведущий: Забежали лягушки-квакушки в теремок и стали жить в нем вместе с мышатами. А в лесу уже и травка пожелтела, и листочки с деревьев опадают. Все чаще идет дождик … И тут к теремочку бегут зайки-побегайки!
Звучит музыкальная тема зайчат.
Зайцы: Мы, зайчишки-шалунишки,
Мы по ельнику бежали,
Мы дорогу в свою норку
С перепугу потеряли …
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышки: Мы мышки-норушки.
Лягушки: Мы лягушки-квакушки! А вы кто?
Зайцы: А мы зайки-побегайки! Пустите нас к себе жить!
Лягушки: А что вы умеете делать?
Зайцы: Мы лучше всех умеем делать зарядку! Вот посмотрите! Мы возьмем мячи …
(В обруче около теремка лежат четыре мяча).
Ведущий: Подождите, зайчата! Давайте сначала проверим, хватит ли нам мячей? Ну-ка, мышка, посчитай, сколько здесь зайчат.
(Мышка считает).
Ведущий: А ты, лягушка, посчитай, сколько здесь мячей. Сколько зайчиков? Сколько мячей? Чего же больше? Возьмите зайчата по одному мячу. И что же мы видим?
Дети: Один мяч остался лишним. Значит, мячей больше, а зайчиков меньше.
Ведущий: Хорошо, молодцы! Но чтобы мяч не оставался лишним, я возьму его и сделаю зарядку вместе с зайчатами.
(Исполняется «Заячья зарядка» несколько физических упражнений).
Зайцы: Понравилась вам наша зарядка?
Мышата и лягушки: Понравилась! Заходите к нам, будем вместе жить.
Ведущий: Забежали зайчата в теремок и стали зверушки жить в нем все вместе. Но что такое? Почему так кустики колышутся? Кто же это бежит к нам теремочку?
(Звучит музыкальная тема лисичек).
Лисички: По лесам, по кустам
Ходит рыжая лиса!
Ищет норку где-нибудь,
Чтоб приютиться и уснуть!
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышата: Мы мышки-норушки!
Лягушки: Мы лягушки-квакушки!
Зайцы: А мы зайки-побегайки! А вы кто?
Лисички: А мы лисички-сестрички! Пустите нас к себе жить.
Зайцы: А что вы умеете делать?
1-ая лисичка: Я могу найти самую длинную дорожку.
Ведущий: Возьми с собой мышат и проведи их по длинной дорожке.
(Цветные дорожки, длинная и короткая, расположены недалеко от теремка).
2-ая лисичка: А я покажу вам короткую дорожку и проведу по ней лягушат.
Ведущий: Понравилось вам гулять по дорожке с лисичками?
Звери: Понравилось.
Ведущий: Вот и лисички-сестрички поселились в теремочке! До чего же всем зверушкам весело! Кто песни поет, кто пироги печёт, кто пол подметает …. Всем дел хватает! А осень уже совсем вступила в свои права. Весь день дождик льёт, ветер завывает, а скоро наверное, и снежок выпадет … И вот к теремочку бежит волчок-серый бочок.
(Звучит музыкальная тема волка).
Волк: Осень наступила,
Звери ждут зиму.
Волку, братцу серому,
Скучно одному.
Спрятался куда-то
Весь лесной народ.
Чья же это хата?
Кто же в ней живет?
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышата: Мы мышки-норушки!
Лягушки: Мы лягушки-квакушки!
Зайцы: А мы зайки-побегайки!
Лисички: А мы лисички-сестрички! А ты кто?
Волк: А я волк-зубами щёлк! Пустите меня к себе жить!
Зверушки (хором): А что ты умеешь делать?
Волк: Я могу показать высокие и низкие деревья.
Ведущий: Возьми с собой зайчат и покажи им.
(Волк вместе с зайчатами рассматривает деревья и находят высокие и низкие).
Зайцы: Спасибо, волк. Заходи к нам жить.
Ведущий: Весело живут звери в теремочке. Но что за шум? Что за треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же к нам пробирается? Ой! Да это же мишка-торопышка.
(Звучит музыкальная тема выхода медведя).
Медведь: Я за медом лазил в улей,
Так трудился, так устал.
Злые пчелы покусали
Нос, и уши, и глаза!
Не могу найти покоя,
Нос огнем вот так и жжет …
Теремочек?
Что такое?
В теремочке кто живет?
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышата: Мы мышки-норушки!
Лягушки: Мы лягушки-квакушки!
Зайцы: А мы зайки-побегайки!
Лисички: А мы лисички-сестрички!
Волк: А я волк-зубами щёлк! А ты кто?
Медведь: А я мишка-торопышка! Пустите меня к себе жить! (Топает ногой).
Зверушки: А что ты умеешь делать?
Медведь: А я умею плясать. Хотите потанцевать со мной?
(Общий парный танец).
Ведущий: Нужен в теремке такой весёлый мишка?
Звери: Да! Заходи к нам жить.
Ведущий: Дружно живут звери в теремке. Никто никого не обижает, все друг другу помогают. Вот и сказке конец, а кто слушал-молодец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию элементарных математических способностей.Тема: «Игры весёлых зайчат»
С весёлыми зайчатами интереснее узнавать и изучать что-то новое....
Презентация к родительскому собранию по теме "Формирование логико-математических представлений у детей дошкольного возраста средствами современного математического оборудования "Учимся играя"
Презентация к родительскому собранию в подготовительной к школе группе...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Математическая игротека» (Дидактические игры как средство развития математических представлений у детей во второй младшей группе)
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Математическая игротека» (Дидактические игры как средство развития математических представлений у детей во второй младшей группе)...
Формирование логико-математических представлений у детей дошкольного возраста средствами современного математического оборудования "Учимся играя!"
математика такая наука, которая может вызвать струдности во время школьного обучения...
Дидактическая игра «Математическая гусеница» Эту игру можно использовать, как для индивидуальной, групповой и самостоятельной работы, а также как демонстрационный материал во всех видах деятельности.
Дидактическая игра «Математическая гусеница»Эту игру можно использовать, как для индивидуальной, групповой и самостоятельной работы, а также как демонстрационный материал во...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием математической головоломки «Монгольская игра». На тему «Знатоки».
Программное содержание: Формировать представления детей о форме и размере, развивать творчество, смекалку и сообразительность; Развивать пространственное мышление; Способствовать воображению при рассм...
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В ИГРЫ ИГРАЕМ, МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ГРАММОТНОСТЬ РАЗВИВАЕМ»
В целях решения вышеизложенного для своей педагогической деятельности определили тему: «В игры играем, математическую грамотность развиваем». Была поставл...