Педагогический совет "ФЭМП"
методическая разработка по математике
Материал педагогического совета по ФЭМП поможет провести мероприятие с педагогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_po_femp_noyabr_2018.docx | 27.66 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №159 «Журавушка» общеразвивающего вида
(МБДОУ «Детский сад №159 «Журавушка»)
28.11.2018 г. № 4
педагогический совет №4 по теме: «ФЭМП у детей раннего и дошкольного возраста»
ПОВЕСТКА ДНЯ:
- Выполнение решений предыдущего педсовета, заведующий ДОУ Т.Ю.Пикарева;
- Актуальность, ст.воспитатель Н.М.Унгуру;
- Эмоциональный настрой на работу, педагог-психолог А.Н.;
- Ознакомление со справкой по тематической проверке «Состояние воспитательно-образовательной работы по ФЭМП в ДОУ», ст.воспитатель Н.М.Унгуру;
- Деловая игра «Методический пробег», ст.воспитатель Н.М.Унгуру;
- Итоги смотра конкурса «Создание ПРС по ФЭМП в группах ДОУ», заведующий Т.Ю.Пикарева;
- Выставка - презентация дидактического, раздаточного и наглядно-информационного материала по ФЭМП, ст.воспитатель, воспитатели;
- Подведение итога. Принятие решения.
ХОД ПЕДСОВЕТА:
Сообщение на тему «Актуальность проблемы» старшего воспитателя Н.М.Унгуру:
В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая роль математики — в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Упущения здесь трудно восполняемы. Психологами установлено, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 5 до 11 лет. Запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенными. Поэтому, математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся детям, и не только в обучении математике.
Воспитание и обучение детей в детском саду носит образовательный характер и учитывает два направления получения детьми знаний и умений: общение ребенка со взрослыми и сверстниками в режимные моменты и организованная образовательная деятельность.
Самое главное, чтобы грамотно осуществлять образовательную деятельность по ФЭМП воспитатель сам должен быть грамотным в этой области.
А именно:
- Хорошо знать программу в целом и программу той возрастной группы, в которой он работает в текущем учебном году;
- Знать возрастные и индивидуальные особенности своих воспитанников;
- Уметь руководствоваться дидактическими принципами при планировании и организации обучения;
- Знать методические основы развития у детей математических представлений;
- Постоянно повышать квалификацию, быть в курсе современных достижений науки и практики воспитания дошкольников.
Вопросы есть?
Вопросов и предложений не поступило.
Ознакомление с тематической справкой по теме «Состояние воспитательно-образовательной работы по ФЭМП в ДОУ»:
С 15.11.2018 г. по 27.11. 2018г. в МБДОУ №159 был проведён тематический контроль по теме «Состояние воспитательно-образовательной работы по ФЭМП в ДОУ» в соответствии с годовым планом, на основании приказа заведующего ДОУ от 15 октября 2018 года № 147/1.
Практические задания на основании проведенных ранее материалов семинаров:
- Совместно с педагогами определить:
Цель математического развития дошкольников
Всестороннее развитие личности ребенка.
Формирование элементарных математических представлений
Подготовка к успешному обучению в школе.
- Принципы обучения математике
Наглядность
Систематичность и последовательность
Повторяемость
Научность
Доступность
Связь с жизнью
Развивающее обучение
Индивидуальный и дифференцированный подход
- Методы, используемые на занятиях по ФЭМП
Словесный
Наглядный
Слуховой
Практический
Игровой
Словесный метод в основном заключается в вопросах к детям, т.е. вся работа построена на диалоге воспитатель — ребенок.
- Требования к речи воспитателя:
эмоциональная;
грамотная;
доступная;
четкая;
достаточно громкая;
приветливая;
в младших группах тон загадочный, сказочный, таинственный, темп небыстрый, многократные повторения;
в старших группах тон заинтересовывающий, с использованием проблемных ситуаций, темп достаточно быстрый, приближающийся к ведению урока в школе…
- Требования к речи детей:
грамотная;
понятная (если у ребенка плохое произношение, воспитатель проговаривает ответ и просит повторить); полными предложениями;
с нужными математическими терминами;
достаточно громкая…
- Требования к вопросам воспитателя:
точность, конкретность, лаконизм;
логическая последовательность;
разнообразие формулировок;
избегать подсказывающих вопросов;
давать детям время на обдумывание…
От чего зависит характер постановки вопроса? (от возраста и от содержания конкретной задачи).
— в младшем возрасте – прямые, конкретные вопросы: Сколько? Как?
— в старшем – в основном, поисковые: Как можно сделать? Почему ты так думаешь? Для чего?
- Требования к ответам детей:
краткие или полные в зависимости от характера вопроса;
самостоятельные и осознанные;
точные, ясные;
достаточно громкие;
грамматически правильные…
Практическим и игровым методам – упражнениям, игровым задачам, дидактическим играм, дидактическим упражнениям – отводится большое место. Ребенок должен не только слушать, воспринимать, но и сам должен участвовать в выполнении той или иной задачи. И чем больше он будет играть в дидактические игры, выполнять задания, тем лучше усвоит материал по ФЭМП.
Древняя пословица гласит: «Я слышу — и я забываю, я вижу — и я запоминаю, я делаю — и я понимаю».
Всё занятие по ФЭМП строится на наглядности. Воспитатель должен помнить, что наглядность — не самоцель, а средство обучения. Неудачно подобранный наглядный материал отвлекает внимание детей, мешает усвоению знаний, правильно подобранный повышает эффективность обучения.
— Какие два вида наглядного материала используются в детском саду? (Демонстрационный, раздаточный.)
- Наглядный материал должен соответствовать определенным требованиям – каким?
Быть разнообразным на одном занятии, динамичным, удобным
Быть в достаточном количестве.
Предметы для счета и их изображения должны быть известны детям.
И демонстрационный, и раздаточный материал должен отвечать эстетическим, гигиеническим и педагогическим требованиям.
- Какие приемы применяются на занятиях по ФЭМП?
Демонстрация (обычно используется при сообщении новых знаний).
Инструкция, установка (используется при подготовке к самостоятельной работе).
Пояснение, указание, разъяснение (используются для предотвращения, выявления и устранения ошибок).
Вопросы к детям.
Словесные отчеты детей.
Предметно-практические и умственные действия.
Самостоятельная работа детей
Контроль и оценка.
- Средства ФЭМП
Оборудование для игр и занятий (наборное полотно, счетная лесенка, фланелеграф, магнитная доска, доска для письма и др.).
Комплекты дидактического наглядного материала (игрушки, конструкторы, строительный материал, демонстрационный и раздаточный материал и др.).
Литература (методические пособия для воспитателей, сборники игр и упражнений, книги для детей, рабочие тетради и др.)…
- Разделы по ФЭМП каждой возрастной группы
«Количество и счет»: представления о множестве, числе, счете, арифметических действиях, текстовых задачах.
«Величина»: представления о различных величинах, их сравнения и измерения (длине, ширине, высоте, толщине, площади, объеме, массе).
«Форма»: представления о форме предметов, о геометрических фигурах (плоских и объемных), их свойствах и отношениях.
«Ориентировка в пространстве»: ориентировка на своем теле, относительно себя, относительно предметов, относительно другого лица, ориентировка на плоскости и в пространстве, на листе бумаги (чистом и в клетку), ориентировка в движении.
«Ориентировка во времени»: представление о частях суток, днях недели, месяцах и временах года; развитие «чувства времени».
Итоги смотра-конкурса «Создание ПРС по ФЭМП в группах ДОУ»:
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах по ФЭМП»
Организация математических центров в группах отвечает возрастным требованиям основной образовательной программы ДОУ и современным требованиям ФГОС ДО. Воспитателями групп проведена большая работа по оформлению математических центров, подбору материала, изготовлению атрибутов, игр с математическим содержанием. Можно отметить достаточную наполняемость центров различными математическими пособиями, играми и игрушками. Изготовлено много дидактических игр своими руками. В группах математические центры размещены так, что каждый ребёнок имеет доступ к пособиям. Все предлагаемые детям игры педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей. Атрибуты и игровое оборудование безопасно, эстетично, аккуратно хранится.
Имеющиеся центры, уголки сенсорного развития, способствуют развитию мелкой моторики, тактильных ощущений, слуховых анализаторов, зрительного восприятия, обоняния, развития психических процессов. Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с программой, реализуемой в ДОУ и возрастными особенностями воспитанников. Анализируя созданные условия для развивающей предметно-пространственной среды по сенсорному развитию можно сделать вывод, что в 1 и 3 группах РППС отвечает всем предложенным критериям.
В каждой возрастной группе создана среда по ФЭМП, в группах организованы центры, где находится весь материал: готовый и изготовленный самими воспитателями.
Организация среды отвечает возрастным требованиям программы. Воспитателями групп проведена большая работа по оформлению математических центров, подбору материала, изготовлению атрибутов, игр с математическим содержанием. Комиссия отметила почти везде достаточную наполняемость центров различными математическими пособиями, играми.
В группах математические центры размещены так, что каждый ребёнок имеет доступ к пособиям. Все предлагаемые детям игры педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей. Атрибуты и игровое оборудование безопасно, эстетично, аккуратно хранится.
Результаты:
Номинация «Завтра лучше, чем вчера!» присвоена группе №2,
Номинация «Мастерство и изобретательность в организации РППС по ФЭМП» присвоена группе №1,
Номинация «Самая насыщенная и разнообразная РППС по ФЭМП» присвоена группе №5,
Номинация «За грамотное комплектование и разнообразие РППС по ФЭМП» присвоена группе №4,
Номинация «Асы в организации РППС по ФЭМП» присвоена группе №3.
Рекомендации: нет предела совершенству – продолжаем пополнять РППС.
За что в основном снижались баллы или были прочерки? Систематизация в соответствии с разделами, картотеки и работа с родителями. Особенно обратите внимание на то, чтобы имелось все, чего требует программа, по которой работаете.
Заключительное слово:
Математика — один из самых сложных учебных предметов в школе. Об этом говорят и родители, и учителя, и сами ученики. А дошкольники? Они не знают, что математика — трудная дисциплина. И не должны узнать об этом никогда. Наша задача — научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием и всегда верить в свои силы.
Для успешной работы по ФЭМП педагогу необходимо выполнять некоторые заповеди:
-поощрять все усилия ребёнка и стремление узнать новое;
-избегать отрицательных оценок результатов деятельности ребёнка;
-сравнивать результаты ребёнка только с его же собственными.
Примерные решения педагогического совета:
1. Усилить контроль за планированием воспитательно-образовательного процесса (отслеживать и планировать предварительную работу, разные виды игр, особенно сюжетно-ролевых, как для подгруппового использования, так и для индивидуальной работы с детьми, совместную деятельность в режимные моменты математического характера)
2. Педагогам ДОУ следить за рабочим состоянием познавательного уголка, а также желательно составить картотеку математических игр. Отв.ст.восп., воспитатели.
3. Включить в годовой план на следующий уч.год. мероприятия с детьми и с родителями: математические вечера, викторины, КВН. Срок: июль 2019г.
4. Подготовить консультации для родителей по развитию математической деятельности дошкольников, советы « Играйте с детьми в математические игры», «Как учить ребёнка считать», «Математика для Ваших детей дома» и т.п. Срок: до конца марта 2019г. отв.воспитатели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...
Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.
Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....
Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»
Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."
Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...