Открытое занятие в подготовительной группе дошкольного учреждения .
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Фисун Татьяна Александровна

Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в осенний сказочный лес»

Фисун Татьяна Александровна


Открытое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в осенний сказочный лес»

Конспект открытого занятия

по развитию элементарных математических представлений

в подготовительной к школе группе

на тему«Путешествие в осенний сказочный лес»

Автор: Фисун Татьяна Александровна,

 

Цель:

  • закрепление умения детей оперировать числами от 1 до 10

 

Задачи:

-Научиться записывать решение и излагать ход мыслей, используя знаки "больше", "меньше" и "равно"

-Повторить навык счета, в т.ч. и обратного, в пределах 10

-В игровой форме научиться составлению и решению арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10

-Научиться определять предыдущие и последующие числа

-Развитие математического мышления

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

 

 

 

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня вас ждет необычное занятие - мы отправимся в путешествие в осенний лес, где нас будет ждать так много всего самого интересного! Согласны отправиться прямо сейчас?

Дети: Да!

 

Воспитатель: Тогда скорее отправляемся! Ребята, только этот лес непростой, он - математический, поэтому для входа в него нам потребуется решить загадку! А загадка звучит так:

 

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня …

 

Дети: Квадрат!

 

Воспитатель: Молодцы! Волшебный лес рад встретить таких смышленых ребят! Он давно хочет поделиться с вами своими знаниями и поиграть в игры!

 

Задание 1

Воспитатель: Ребята, кажется, с этого дерева опало так много листьев! Интересно, а сколько именно? Давайте сосчитаем!

 

Дети считают от 1 до 10.

 

Воспитатель: А давайте попробуем сложить все листочки вместе, считая сколько их у нас остается!

 

Дети складывают листья вместе, считая от 10 до 0.

 

Задание 2:

Дети проходят к закрепленным на доске листьям, на которых написаны цифры.

Воспитатель: Ребята, видите на этих листьях цифры?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, некоторых листочков не хватает! Видите, нет листочка между 5 и 7, не хватает двух листочков, стоящих перед 3, нет листочков между 3 и 5, 7 и 9. Кажется, нужные листочки опали. Давайте вернем их на место!

 

Дети расставляют цифры.

 

Воспитатель: Молодцы, давайте продолжим наше путешествие по волшебному лесу!

 

Задание 3:

 

Воспитатель: Дети, смотрите, это же карта осеннего леса! Здесь изображены домики животных, но хозяева забыли кто где живет. Поможем им вспомнить?

Медведь живет в доме, расположенном на карте в левом верхнем углу. Лиса живет в верхнем правом углу. Белка живет в левом нижнем углу, а заяц посередине. Домик ежа находится в нижнем правом углу.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы помогли зверям найти их дома. Но звери любят ходить друг к другу в гости и чтобы они снова не заблудились, мы проложим им тропинки. Я буду говорить вам, какая тропинка ведет, к какому дому, а вы будете их раскладывать.

Между лисой и медведем широкая длинная тропинка

От зайца к ежу короткая узкая тропинка.

От белки к медведю длинная узкая тропинка.

Между медведем и зайцем короткая широкая тропинка.

Дети выполняют задание.

 

Задание 4:

 

Воспитатель: Вы любите решать задачи, дети?

Ответ детей.

Воспитатель: Что нам нужно знать чтобы решить задачу правильно?

Дети: Условие и вопрос.

Воспитатель: Давайте послушаем задачи, решим их и запишем решение при помощи цифр.

 

1. На ветке сидели 2 синицы. Прилетели и сели еще рядом 2 синицы. Сколько птиц на ветке? (4)

- Есть ли в этой задаче условие. Назовите его

- Есть ли в этой задаче вопрос? Как он звучит?

 

Скажите, как мы получили число 4? Давайте запишем решение.

2. У белки было 6 орехов, 2 ореха она съела. Сколько орехов осталось у белки?

Как получилось число 4? 

Давайте запишем решение.

3. У ежа было 3 яблока. Он нашел еще 2. Сколько теперь у него яблок?

Как получилось число 5? 

Запишем решение.

Воспитатель: Лесные звери благодарят вас за помощь, дети, вы молодцы! Ребята, на этом наше путешествие подошло к концу. Волшебный лес обязательно будет ждать когда вы вернетесь! Скажите, вам понравилось?

 

Ответ детей.

 

Воспитатель: Приходите еще, ребята!

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Организация воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе дошкольного учреждения в соответствии с федеральными государственными требованиями"

Федеральные государственные требования, примерные основные общеобразовательные программы ставят перед педагогами важную задачу - пересмотр подхода к образованию и организации интегрированного воспитат...

Организация воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе дошкольного учреждения в соответствии с федеральными государственными требованиями

методические рекомендации к организации воспитательного процесса в группе коррекционной направленности (ОНР) для детей 6-7 лет....

Методические  рекомендации   по организации воспитательно-образовательного процесса   в подготовительной группе дошкольного учреждения  в соответствии   с федеральными государственными требованиями

Методические  рекомендации   по организации воспитательно-образовательного процесса   в подготовительной группе дошкольного учреждения  в соответствии   с федеральными государ...

Статья о непосредственно-организованной деятельности в старшей - подготовительной группах дошкольного учреждения

Данное занятие в области познавательной деятельности и коммуникации предназначено для детей 5 - 7 лет. Тема НООД: "В гости к Морскому царю". Данное занятие поможет расширить кругозор детей, закрепить ...

Картотека наблюдений в подготовительной группе дошкольного учреждения

Картотека для использования при проведении наблюдения в доу...

Открытое занятие в подготовительной группе дошкольного учреждения на тему: "Сова из природных материалов"

Сова из природных материалов"Татьяна Фисун  Цель:обобщить знания о совах, их образе жизни, характерных особенностях внешнего вида и научиться создавать поделку "Сова"Задачи:ра...