Открытое занятие по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Использование дидактических игр на занятии по математике.
Задачи:
Обучающие: учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник и группировать их по цвету; продолжать учить считать до 5 и обратный счет; Закрепить знания величин (широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький); расширять запас слов с противоположным значением (антонимы); отчетливое проговаривание падежных окончаний числительных и существительных.
Развивающие: развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, конструктивные способности.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, внимание, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsekt_na_ikt.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по математике в средней группе
«Слоник Тома в гостях у ребят»
Цель: Использование дидактических игр на занятии по математике.
Задачи:
Обучающие: учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник и группировать их по цвету; продолжать учить считать до 5 и обратный счет; Закрепить знания величин (широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький);
расширять запас слов с противоположным значением (антонимы); отчетливое проговаривание падежных окончаний числительных и существительных.
Развивающие: развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, конструктивные способности.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, внимание, умение работать в коллективе.
Мет. приемы.: организационный момент, сюрпризный момент, поисковые вопросы, показ, напоминание, помощь, объяснение, математические игры: «Наоборот», анализ.
Демонстрационный материал: колесо обозрения с геометрическими фигурами, картинки цифр на экране.
Словарная работа: геометрические фигуры, цифры, слова антонимы.
Предварительная работа: математические игры «Наоборот», «Волшебные цифры», тематические занятия.
Физкультура: формировать потребность в двигательной активности, умение ориентироваться в пространстве.
Речевое развитие: стимулировать развитие инициативности детей в речевом общение с воспитателем; развивать связную монологическую речь; вводить в активный словарь детей математическую терминологию (круг, овал, квадрат, прямоугольник, цифра и т. д.)
Худож. Эстетическое: развивать у детей конструктивные способности; поощрять желание детей воплощать собственные впечатления; поддерживать творческое начало.
Ход занятия
Воспитатель: Здраствуйте ребята, посмотрите друг на друга и давайте скажем себе доброе утро и помашем ладошками.
Ответы детей: Доброе утро (машут ладошками)
Воспитатель: Умнички!
Воспитатель: Ой! Ребята, кажется, к нам пришел еще один гость, это слоник, давайте подойдем к ней поближе.
Воспитатель: Как тебя зовут?
Воспитатель: Зовут слоника– Тома.
Воспитатель: Ребята, Тома тоже хочет с вами познакомится и узнать как вас зовут, давайте каждый по очереди назовет ему свое имя.
Ответы детей: (по очереди называют имена)
Воспитатель: Томе очень понравились ваши имена. Он хочет посмотреть, что мы умеете делать.
Тома: Ребята. Я очень рад с вами познакомиться. И мне очень хочется с вами поиграть. Смотрите что у меня есть! (на экране появляется колесо с заданиями).
Воспитатель: Ребята, давайте займем свои места и рассмотрим колесо повнимательней.
Воспитатель: Ребята, на какую геометрическую фигуру похоже колесо?
Ответы детей: На круг
Воспитатель: А чем украшен колесо?
Ответы детей: Геометрическими фигурами
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите?
Ответы детей: Круг, квадрат, прямоугольник
Воспитатель: Какого они цвета?
Ответы детей: Синего, красного.
Воспитатель: Молодцы ребята, понравилось ли вам колесо?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы все отвечали правильно, спасибо за то, что вы хорошо думали и были активны.
Слоник: Мне тоже очень понравились ваши ответы. Какие вы умные ребята.
«Прямой – обратный счет до 5 по цифрам».
Слоник: Дорогие ребята, умеете ли вы считать?
Да, Томик, мы можем считать до 5.
Воспитатель: У нас есть волшебные цифры. Давайте мы с вами от 0 до 5 сосчитаем вместе.
Воспитатель: Элина, сосчитай от 0 до 5.
Воспитатель: Умница, садись на свое место
Воспитатель: Костя, подойди ко мне. Сосчитай от 5 до 3.
Воспитатель: Молодец, садись на свое место.
Воспитатель: Аня, подойди ко мне. Сосчитай от 1 до 5.
Воспитатель: Умница. Садись на свое место.
Томик: Ой какие вы все молодцы. А давайте ещё раз все вместе сосчитаем от 0 до 5.
Молодцы ребята. Вы хорошо справились со счетом.
Физминутка
По ровненькой дорожке,
Дети идут шагом,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
прыгают на двух ногах,
По камешкам, по камешкам...
В яму — бух!
приседают на корточки
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием.
Томик: Да, ребята вы такие молодцы!
Томик: Ребята, я с вами хочу еще поиграть! Посмотрите, у меня есть еще одна игра для вас. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
-Арбуз большой, а яблоко… (маленькое)
-Шарф узкий, а плед…(широкий)
-Грузовая машина высокая, а гоночная…(низкая)
-Если стол выше стула, то стул …(ниже стола)
-Если правая рука справа, то левая…(слева)
-Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)
Воспитатель: Молодцы, вы ловко справились со всеми заданиями.
Итог занятия.
Томик: Ой, ребята, мне было очень интересно с вами. Но мне пора обратно в Африку, но я бы хотел в Африке рассказать как вы отвечали, чем мы сегодня занимались.
Ответы детей.
Томик: молодцы ребята! Теперь я смогу поиграть…..
Ребята мне пора домой в Африку, хочу скорей им рассказать какими умными ребятками я познакомилась.
(Поблагодарить детей индивидуально).
Дорогие ребята, давайте скажем «до свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»
middot; Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...
Открытое занятие по математике в средней группе Тема: «Путешествие на ковре самолете в страну математики»
Открытое занятие по математике в средней группеТема: «Путешествие на ковре самолете в страну математики»Цель:• формировать умение группировать их по различным признакам, совершенствов...
Открытое занятие по математике в средней группе «Лесная математика»
План-конспект открытого занятия по математика в средней группе "Лесная математика"...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»
Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Волшебная математика»
Цели: Продолжать учить детей выполнению измерительных действий. Термин " Условная мерка". - Закрепление порядкового счета. Д/и "где находится?" -Закрепление...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Спасем страну Математику»
Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).Упражнять в уме...