КВН для детей подготовительной группы по математике "Царица наук"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Смоленцева Лидия Петровна

Цель:

Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_matematike.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

КВН

  (итоговое занятие в подготовительной группе)

Как полезно много знать»

Под веселую музыку команды входят в зал. На груди у капитанов эмблемы. Команды выстраиваются одна против другой.

Участники игры под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в зал.

Ведущий:

Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН! Сегодня мы проведем самый настоящий, ответственный  КВН-КВН будущих первоклассников.

Ведущий:

Ребята, скоро вы станете первоклассниками. Сегодня мы узнаем, как вы подготовились к школе. Для этого мы собрались в Клубе веселых и находчивых. Сегодня вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку.

Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (оглашается имя, отчество заведующей детским садом, родителей детей). А теперь — представления команд.

Велущий:

Приветствуем команду «Почемучки» (представляет капитана команды) Капитан команды Илья Гусаков

Члены команды «Почемучка»:

Мы ребята-дошколята

Не боимся мы преград

Любим в КВН играть.

Дружно, честно побеждать!

Ведущий:

Команда «Знайки».Приветствуйте ее!(представление капитана команды)-Кирилл Лапихин

Члены команды «Знайки»:

Мы веселые ребята,
В детском саду мы не скучаем,
В игры разные играем
В  КВНе побеждаем!

Ведущий : Итак, мы начинаем! Мы  приглашаем  команды занять свои места.

 Ведущий: Не секрет, что любой КВН начинается с разминки. И так мы начинаем разминку. «Быстро отвечай»

 Вопросы:

Команда «Знайки»

  1. Сколько месяцев в году?
  2. Сколько выходных дней в недели?
  3. Назови времена года. Сколько их?
  4.  Назови соседей числа 5
  5. Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева
  6. Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)
  7. Какой день перед вторником?
  8. Назови осенние месяцы?
  9. В какой стране мы живем?
  10. Столица России?
  11. Назови президента России.
  12. Сколько носов у трёх слонов?

Команда «Почемучки»

  1.  Назови части суток.
  2. Сколько орехов в пустом стакане?
  3. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…(короче линейки)
  4. Если канат толще нитки, то нитка…(тоньше каната)
  5. Какой день наступит после среды
  6. Назовите летние месяцы
  7.  В какой республике мы живём?
  8.  Назови столицу  Бурятии.
  9. В каком городе мы живём?
  10. .Назови соседей числа 8.
  11. Что тяжелее: 1 кг. ваты или 1 кг. гвоздей.
  12. На столе горели 3 свечи, одна свеча погасла. Сколько свечей осталось на столе?

Ведущий: Молодцы! Разминка прошла хорошо.

Приступаем к первому конкурсу- «математическому».

  1. Конкурс «Плюс и минус»
    Команды получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+» или «-».
    Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски:
    3 … 1 = 2 ........ 4 … 1 = 5 ........ 7 … 1 = 6
    8 … 1 = 9 ........ 9 … 2 = 7 ........ 5 … 2 = 3
    9 … 2 = 7 ........ 7 … 4 = 3 ........ 6 … 5 = 1
    3 … 1 = 4 ........ 9 … 5 = 4 ........ 7 … 4 = 3

Ведущий: Продолжаем КВН

Второй конкурс: Поиграем в игру «Назови одним словом»

Примеры заданий:

«Дом, сарай, хижина, небоскреб» (здание).

«Брат, сестра, бабушка, тетя, папа» (родственники).

«Карандаш, тетрадь, бумага, ручка, альбом для рисования» (канцтовары).

«Поезд, велосипед, самолет, автомобиль, корабль» (транспорт).

«Игорь, Сергей, Иван, Кирилл» (мужские имена).

«Вишня, клубника, смородина, крыжовник, арбуз» (ягоды).

«Стол, кровать, шкаф, стул, кресло» (мебель).

А также животные, деревья, цветы, игры...

Ведущий: А сейчас  предлагаю немного размяться и провести музыкальную паузу.

  Игра « Живые числа»
Участвуют все члены команды. Каждый игрок берет одну карточку, на которой написана цифра.
Задание: под музыку все игроки танцуют. По сигналу «встаньте по порядку» обе команды должны построиться в последовательности от 1 до 10. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок

 Ведущий:  Третий конкурс на смекалку. (по одному из каждой команды выходят и отвечают на вопросы). При затруднениях можно посоветоваться с другими членами своей команды и обратиться за помощью к «Группе поддержки»
1. Сколько ушей у двух собак (4)

2. В одном аквариуме 4 рыбки,
В другом - ни одной.
Сколько рыбок в 2х аквариумах? (4)

3. Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (4)

4. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (двое)


5. Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел –
Два под березой,
Один у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)

6. Дарит бабушка - лисица
Трем внучатам рукавицы-
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте»
Сколько варежек? Считайте? (6). 


4 Конкурс «Не ошибись»

Ведущий: На мольберте написаны числа, которые нужно сравнить. Каждый участник команды подходит по очереди к мольберту и ставит нужный знак между числами: «больше», «меньше» или «равно».Жюри проверяет правильность постановки знаков.

5   8                                     7    1

3   5                                     6    8

6   6                                     2    5

7   4                                     8    8

4    0                                    5    6

1    7                                    9    10

9    6                                    4    8 

4    4                                    6    0

2     3                                    2    2

10   9                                   3    1

3     8                                   9    2

5     1                                   4    9


5. Конкурс  «Сложи правильно»

Игровое задание со счетными палочками.

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.

Материалы: счетные палочки.

Ход: воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

Конкурс капитанов:
Капитан команды «Почемучки» должен выполнить из игры  «Танграм» геометрических фигур зайчика, а капитан команды «Знайки»- лису

Пока капитаны составляют животных из геометрических фигур, члены команды выполняют задание: 

«Сосчитай все геометрические фигуры»

Каждой команде я раздам картинку, состоящую из геометрических фигур, ваша задача – сосчитать на первой карточке  все прямоугольники, а на второй –  все треугольники

 

Игра «Найди игрушкам свой домик»

 Дети легко бегают по залу  под веселую музыку.  После остановки музыки  воспитанники берут игрушки и несут в свои домики. «Знайки»- в свой  синий обруч- собирают предметы, названия которых начинаются на твёрдый звук, «Почемучки- в свой  зелёный обруч-  собирают предметы, названия которых начинаются на  мягкий согласный звук.

Проверка выполнения.

Ведущий: А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной

в игру «Ходят стрелочки по кругу».

Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки (за правильные ответы команды получают в конце игры по 1 баллу).

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети садятся на корточки рядом

с ближайшей карточкой.

Воспитатель. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле

карточек с цифрами 5 и 12).

Игра повторяется несколько раз.

 Ведущий: Наши конкурсы закончились.    Вот и подошел к концу наш замечательный КВН. Представляем слово нашему жюри.  

песня «Дважды-два, четыре».

 Далее идёт награждение победителей (грамоты, медали).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Школа светофорных наук или Новые приключения Буратино" Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ

Я предлагаю Вашему вниманию сценарий театрализованного действия по изучению основных правил дорожного движения. Дети через персонажей сказки "Приключения Буратино" закрепляют знания правил перехода че...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы тема: «Полезные ископаемые» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы тема: «Полезные ископаемые»в рамках недели "Наука и экспериментирование" Цели и задачи: Обобщить ...

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы. «Космическое путешествие на «Планету точных наук»

Конспект  занятия по математике для детей подготовительной группы.         «Космическое путешествие на  «Планету точных наук»Программное содержание: ...

Конспект НОД для детей подготовительной группы по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" "Школа дорожных наук"

Цель совместной деятельности педагога с детьми - в игровой форме закрепить знания детей о полученных знаниях по правилам дорожного движения....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну Дорожных наук» для детей подготовительной группы

Цель: углубление расширения знаний о правилах безопасного поведения на дороге.Задачи:- закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, правил поведения на улице, полученных через эм...

Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы «День российской науки»

Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы«День российской науки»Цель. Создать благоприятные условия для развития познавательного интереса к научной, учебно-исследо...

Познавательно-игровой досуг для детей подготовительной группы «Путешествие в науку»

Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников через экспериментирование и игровую деятельность.Задачи:Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и   явлениях...