Конспект НОД по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по математике на тему "Счет и геометрические фигуры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 33.62 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема НОД: «Счет и геометрические фигуры»
Возраст детей/группа: 6-7 лет
Выполнил(а):Нуруллаева Гузель Аскаровна
Образовательная область : ФЭМП Познание.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: познавательная деятельность, игровая деятельность, коммуникативная деятельность, продуктивная деятельность, двигательная деятельность.
Программное содержание:
Цели: продолжать закреплять навыки счета; закреплять представления и знания детей о геометрических фигурах ; ориентировка в пространстве и на листе бумаге; решение логических задач; развивать логическое мышление , память, внимание, мелкую моторику рук.
Образовательные задачи:
закреплять у детей навыки прямого и обратного счета, знание состава первого десятка; умения правильно называть геометрические фигуры; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаге и в пространстве; упражнять в составлении и решении задач.
Развивающие задачи:
развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук;
развивать словарный запас детей, умение отвечать полными ответами;
Воспитательные задачи:
воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая;
в промежутках между занятиями проводить физкультминутки.
Необходимые материалы и оборудование: Счетные палочки, простой карандаш, тетради, карточки с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры, мяч.
Предварительная работа: игры с геометрическими фигурами, « Веселая математика» « Геометрическое лото», рассматривание иллюстраций с цифрами и геометрическими фигурами ; распознавать форму геометрических фигур в картинках, книжках.
№ п/п | ЭТАПЫ НОД/ обеспечение психолого-педагогических условий | Ход НОД: | Технологии, методы, формы работы, приемы | Психолого-педагогические условия | Планируемые результаты (целевые ориентиры из образов. программы) |
Мотивационный этап 3 мин | Воспитатель: Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь подарите свою улыбку мне. Отлично! Сейчас у нас начнется занятие - математика, на котором мы с вами будем считать в пределах 20 и работать с геометрическими фигурами. Давайте все сядем на свои места.- Раздается стук в дверь: Ребята ,кто то к нам пришел, можно я посмотрю.( воспитатель выходит за дверь и приносит письмо).-Ребята ,а нам письмо, интересно от кого? (показывает детям, просит прочитать) -Маша читает: Письмо от Богдана .Воспитатель читает дальше:-Ребята, здравствуйте! Я заболел, но я знаю ,что сегодня занятие математика, а я люблю это занятие. Помогите мне. |
Заинтересовать детей.
Игровая мотивация словесные методы.
Метод словесный Заинтересовать детей.
Пояснение |
Предоставление творческой свободы.
| Умеют подчиняться правилам и социальным нормам
| |
Ориентировочный этап 1 мин | Воспитатель: Ребята как быть? Чем мы можем помочь Богдану? Дети:(можно снять видео на телефон и отправить ему, можно повторить это занятие для него когда он придет в детский сад). Хорошо, снимем видео занятия и отправим ему на сайт. Вот наш оператор Людмила Васильевна , она будет снимать видео занятие на телефон. | Наводящие вопросы. Ответы детей. Метод словесный ИКТ | Предоставление выбора- сознательная и творческая свобода.
| Проявляют инициативу и самостоятельность | |
Исполнительский этап 23 мин.
| Воспитатель: Начнем наше занятие с разминки. Посчитаем по порядку до 20 и обратно до 1; - Сосчитай от 1 до 10;- Сосчитай от 10 до 1;- Сосчитай от 10 до 20;- Сосчитай от 20 до 10;-Назови четные числа;-Назови нечетные числа. -Молодцы , давайте поиграем на ковре Математическая игра «Не зевай — быстро на вопросы отвечай» ( с мячом)В.: - Напомните мне, какое сейчас время года? - Сколько всего времен года? (назовите их)- Вспомните и назовите все месяцы, начиная с января- А какой сейчас день недели?- Число?- Месяц?- Год? - Назови день недели, который я пропустила (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье) - Назови лишнее слово в ряду слов (объясните): зима, среда, весна, лето; один, два, круг, четыре; плюс, минус, пятница, равно; круг, квадрат, март, треугольник и т.д. .Воспитатель:- Молодцы, продолжаем наше занятие, сели за столы. Мы с вами будем работать с геометрическими фигурами и со счетными палочками. Игровое задание со счетными палочками - Восстанови узор. -отсчитайте три палочки и сделайте треугольник. - отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник. - какая фигура у вас получилась? (прямоугольник) - сколько четырехугольников получилось? (два) - а сколько многоугольников получилось? (один) |
Метод словесный: Здоровьесберегаюшая технология Игра
Наводящие вопросы. Ответы детей. Метод словесный Метод практический Пояснение Метод практический Метод словесный |
Поддержка инициативы. Организация взаимодействия детей друг с другом. | Владеют навыками счета. Проявляют инициативу и самостоятельность развивают мелкую моторику рук
| |
- назовите их. (два квадрата и один многоугольник) - отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат. - сколько палочек вы отсчитали? - какие фигуры у вас получились? Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! Математическая игра « Минутка для шутки» ( на ковре) В.: - Слушайте задачки внимательно:1) Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый? 2) У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы? 3) Что едят крокодилы на Северном полюсе? 4) 4 яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?5) По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы — 4 . Сколько ног вместе? 6) Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц? Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! « Графический диктант»: (собачка)2 клетки -вверх, 2 -вправо, 1- вверх, 1- вправо, 3-вниз, 3- вправо, 1- вверх, 1- вправо, 5 -вниз, 2- влево, 2- вверх, 1- влево, 2- вниз, 2- влево, 4-вверх, 2- влево .В.: - Кто у вас получилась? Д.: - Собачка Молодцы!
| Здоровьесберегаюшая технология Метод словесный Моделирование |
Саморазвития, самореализации и возможность быть самим собой | Владеют диалогической речью владеют разными формами и видами игры | ||
Рефлексивный этап 2 мин | Воспитатель: Понравилось ли вам занятие? Что понравилось? Почему? - Какие задания показались наиболее интересными Марине? Ихтияру? - Какое задание показалось наиболее сложным ?- Что больше всего понравилось Егору? Алине? | Метод словесный |
| Проявляют инициативу и самостоятельность
| |
Перспективный этап 1 мин | Воспитатель: Молодцы ребята, скажите какое у нас было занятие ? Что мы с вами делали? Для кого снимали видео? - А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали ради Богдана. Теперь мы отправим видео и он будет очень рад. - Молодцы! | Метод словесный ИКТ | Владеют диалогической речью |
Копия верна:
Зам. директора МБДОУ «ЦО№21» ____________Кадильникова Т.А.
Старший воспитатель Белова Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....