История четвёртая (продолжение). Число "Четыре". Четвероногие животные. ФЕМП.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 6" дошкольные группы
Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений
на тему:
История четвёртая (продолжение). Число "Четыре". Четвероногие животные.
(средняя группа)
Воспитатель:
Белозерова Александра Васильевна
г. Югорск
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsaritsa_chetyre.docx | 329.17 КБ |
Предварительный просмотр:
История четвёртая (продолжение). Число «четыре». Четвероногие животные.
Цель: Продолжать знакомить детей с числом 4 и его проявлением в окружающем мире.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать интерес к математике, иллюстрируя проявления числа 4, как существенного признака в мире природы.
Развивающие: развивать математическое мышление, память, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации; прививать доброжелательно отношение к окружающим.
Методы и приёмы: беседа, проблемная ситуация, просмотр и обыгрывание сюжета презентации, вопросы, пояснение, объяснения.
Формы и виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, и я могу поделиться своим настроением с вами, передать своё хорошее настроение, я буду передавать по кругу пожатием руки и улыбкой, а вы будете передавать хорошее настроение своему соседу, и я буду очень рада, если улыбка вернется обратно ко мне. (Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются).
Воспитатель: Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше! А сейчас присаживайтесь, занимайте свои места.
Воспитатель: Ребята посмотрите, к на сегодня пришла в гости царица Четыре (на презентации царица Четыре). Давайте с ней поздороваемся! (дети здороваются с царицей Четыре)
Воспитатель: Ребята, мне царица Четыре рассказала о проблеме которая произошла в царстве математики, вот послушайте.
Царица Четыре (звучит аудиозапись): На мою страну математику налетел озорной ветерок, и перепутал всё в моём королевстве, помогите пожалуйста всё расставить на свои места так как я одна не справлюсь.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем навести порядок в стране математике? (ответ детей).
А для этого нам надо отправиться в Царство Математики, закрывайте глазки и я произнесу сейчас волшебные слова: Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем!
Открывайте глазки, вот мы и оказались в царстве математики!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и первое задание с которым нам надо справиться. (наложенные картинки домашних животных).
Ребята, посмотрите, что – то тут напутано. Что же здесь? (ответы детей: перепутались животные)
Воспитатель: Правильно, а какие здесь животные? Давайте перечислим, кого вы здесь видите? (ответы детей: перечисляют)
Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли вы назвали?
Воспитатель: А какие это животные? (ответы детей: домашние). Давайте посчитаем животных (дети считают животных). По сколько ног у этих животных? (ответы детей).
Воспитатель: правильно 4! Молодцы ребята разобрались с этим заданием, расставили перепутанных животных! А сейчас готовы к следующему заданию? (ответы детей).
Воспитатель: посмотрите ребята, что же здесь произошло? (ответы детей: перепутались цифры). И, правда, озорной ветерок перепутал все цифры, но мы же сможем их расставить правильно? (ответы детей).
Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием, и здесь навели порядок, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и показать царице Четыре как мы умеем веселиться (звучит музыка «Вперёд 4 шага, назад 4 шага).
Воспитатель: Молодцы ребята, повеселились не много, а сейчас давайте покажем царице Четыре, как мы умеем решать логические задачки!
- На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?
- Наталья Ивановна попросила Сашу нарисовать два синих треугольника и три красных квадрата. Сколько квадратов нарисовал Саша?
- Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
- Летели два крокодила. Один - красный, другой - синий.
Кто скорее долетит?
Воспитатель: Молодцы ребята, решили интересные задачки. Ребята, когда мы играли, я заметила на столах ещё одно задание, присаживайтесь за столы, и мы посмотрим что – же здесь надо исправить? Посмотрите, ветерок здесь стёр все цвета, и вам надо сейчас раскрасить только те картинки, которых по четыре. Давайте посмотрим, что же мы будем раскрашивать?
Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этим задание. Вам что – то хочет сказать царица Четыре, давайте её послушаем!
Царица Четыре: Спасибо вам, ребята, помогли мне навести порядок в моём царстве, до свидания!
Воспитатель: Ну а нам с вами пора возвращаться в группу, закрывайте глазки и я произнесу заклинание!
Возвращение: Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернёмся
Мир волшебный не забудем!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня путешествовать? А что больше всего понравилось? И мне очень понравилось сегодняшнее путешествие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по лепке в средней группе «Котенок». Цель НОД: учить детей лепить четвероногое животное – кошку.
Программное содержание:Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их ...
«История вторая (продолжение).Число «два». Цифра 2». занятие по ФЭМП средняя группа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение"Средняя общеобразовательная школа № 6" Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тем...
Презентация «История вторая (продолжение).Число «два». Цифра 2». занятие по ФЭМП средняя группа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение"Средняя общеобразовательная школа № 6" дошкольные группы Презенция к занятию по ФЭМП "Истоия вторая (продолжение)....
Презентация к занятию. История четвёртая (продолжение). Число "Четыре". Четвероногие животные. ФЕМП.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 6" дошкольные группы Презентация к занятиюпо формированию элементарных математичес...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ (ФЭМП) Тема "Число 4. Четвероногие животные"
Продолжать знакомить детей с числом 4 и его проявлением в окружающем мире....
«История вторая (продолжение).Число «два». Цифра 2»
История вторая (продолжение).Число «два». Цифра 2» Цель: - продолжать знакомить детей с числом и цифрой два; - продолжать формировать интерес к математике, иллюстрируя проявления числа два, как суще...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет Образовательная область: познавательное развитие Тема: История шестая (продолжение). Цифра 6
Задачи: 1. Закрепить знание о числе 6.2. Учить считать до шести, упражнять различать и называть круглую, квадратную, прямоугольную, треугольную форму предметов.3. Развивать внимание, мелкую мото...