История четвёртая (продолжение). Число "Четыре". Четвероногие животные. ФЕМП.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Белозерова Александра Васильевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

"Средняя общеобразовательная школа № 6" дошкольные группы

 

 

 

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

на тему: 

История четвёртая (продолжение). Число "Четыре". Четвероногие животные.

(средняя группа)

 

 

Воспитатель: 

Белозерова Александра Васильевна

 

г. Югорск

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsaritsa_chetyre.docx329.17 КБ

Предварительный просмотр:

История четвёртая (продолжение). Число «четыре». Четвероногие животные.

Цель: Продолжать знакомить детей с числом 4 и его проявлением в окружающем мире.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать интерес к математике, иллюстрируя проявления числа 4, как существенного признака в мире природы.

Развивающие: развивать математическое мышление, память, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации; прививать доброжелательно отношение к окружающим.

Методы и приёмы: беседа, проблемная ситуация, просмотр  и обыгрывание сюжета презентации, вопросы, пояснение, объяснения.

Формы и виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, и я могу поделиться своим настроением с вами, передать своё хорошее настроение, я буду передавать по кругу пожатием руки и улыбкой, а вы будете передавать хорошее настроение своему соседу, и я буду очень рада, если улыбка вернется обратно ко мне. (Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются).

Воспитатель: Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше! А сейчас присаживайтесь, занимайте свои места.

Воспитатель: Ребята посмотрите, к на сегодня пришла в гости царица Четыре (на презентации царица Четыре). Давайте с ней поздороваемся! (дети здороваются с царицей Четыре)

Воспитатель: Ребята, мне царица Четыре рассказала о проблеме которая произошла в царстве математики, вот послушайте.

Царица Четыре (звучит аудиозапись): На мою страну математику налетел озорной ветерок, и перепутал всё в моём королевстве, помогите пожалуйста всё расставить на свои места так как я одна не справлюсь.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем навести порядок в стране математике? (ответ детей).

А для этого нам надо отправиться  в Царство Математики, закрывайте глазки и я произнесу сейчас волшебные слова: Если мы глаза закроем

                               И подсматривать не будем

                               Мы волшебный мир откроем

                               О котором не забудем!

Открывайте глазки, вот мы и оказались в царстве математики!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и первое задание с которым нам надо справиться. (наложенные картинки домашних животных).

Ребята, посмотрите, что – то тут напутано. Что же здесь? (ответы детей: перепутались животные)

F:\ЗАНЯТИЕ 18.12.18\картинки к занятию 18.12\10.jpg

Воспитатель: Правильно, а какие здесь животные? Давайте перечислим, кого вы здесь видите? (ответы детей: перечисляют)

Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли вы назвали?

F:\ЗАНЯТИЕ 18.12.18\картинки к занятию 18.12\11.jpg

Воспитатель: А какие это животные? (ответы детей: домашние). Давайте посчитаем животных (дети считают животных). По сколько ног у этих животных? (ответы детей).

Воспитатель: правильно 4! Молодцы ребята разобрались с этим заданием, расставили перепутанных животных! А сейчас готовы к следующему заданию? (ответы детей).

Воспитатель: посмотрите ребята, что же здесь произошло? (ответы детей: перепутались цифры). И, правда, озорной ветерок перепутал все цифры, но мы же сможем их расставить правильно? (ответы детей).

Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием, и здесь навели порядок, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и показать царице Четыре как мы умеем веселиться (звучит музыка «Вперёд 4 шага, назад 4 шага).

Воспитатель: Молодцы ребята, повеселились не много, а сейчас давайте покажем царице Четыре, как мы умеем решать логические задачки!

  1. На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?
  2. Наталья Ивановна попросила Сашу нарисовать два синих треугольника и три красных квадрата. Сколько квадратов нарисовал Саша?
  3. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
  4. Летели два крокодила. Один - красный, другой - синий.
    Кто скорее долетит?

Воспитатель: Молодцы ребята, решили интересные задачки. Ребята, когда мы играли, я заметила на столах ещё одно задание, присаживайтесь за столы, и мы посмотрим что – же здесь надо исправить? Посмотрите, ветерок здесь стёр все цвета, и вам надо сейчас раскрасить только те картинки, которых по четыре. Давайте посмотрим, что же мы будем раскрашивать?

F:\ЗАНЯТИЕ 18.12.18\img107.jpg

Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этим задание. Вам что – то хочет сказать царица Четыре, давайте её послушаем!

Царица Четыре: Спасибо вам, ребята, помогли мне навести порядок в моём царстве, до свидания!

Воспитатель: Ну а нам с вами пора возвращаться в группу, закрывайте глазки и я произнесу заклинание!

Возвращение: Снова мы глаза закроем

                         И подсматривать не будем

                          В детский садик мы вернёмся

                          Мир волшебный не забудем!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня путешествовать? А что больше всего понравилось? И мне очень понравилось сегодняшнее путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке в средней группе «Котенок». Цель НОД: учить детей лепить четвероногое животное – кошку.

Программное содержание:Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их ...

«История вторая (продолжение).Число «два». Цифра 2». занятие по ФЭМП средняя группа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение"Средняя общеобразовательная школа № 6" Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тем...

Презентация «История вторая (продолжение).Число «два». Цифра 2». занятие по ФЭМП средняя группа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение"Средняя общеобразовательная школа № 6" дошкольные группы  Презенция к занятию по ФЭМП "Истоия вторая (продолжение)....

Презентация к занятию. История четвёртая (продолжение). Число "Четыре". Четвероногие животные. ФЕМП.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 6" дошкольные группы  Презентация к занятиюпо формированию элементарных математичес...

«История вторая (продолжение).Число «два». Цифра 2»

История вторая (продолжение).Число «два». Цифра 2» Цель: - продолжать знакомить детей с числом и цифрой два; - продолжать формировать интерес к математике, иллюстрируя проявления числа два, как суще...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет Образовательная область: познавательное развитие Тема: История шестая (продолжение). Цифра 6

Задачи:  1. Закрепить знание о числе 6.2. Учить считать до шести, упражнять различать и называть круглую, квадратную, прямоугольную, треугольную форму предметов.3. Развивать внимание, мелкую мото...