Составление задач на сложение и вычитание
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе.
Тема: Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.
- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
Средства: счетные палочки, изображение груш и яблок; Тетрадки для каждого ребенка и простой карандаш, мяч.
Ход занятия:
Орг . момент.
Игровое упражнение « Считай дальше».
Дети встают в колонну. Передают мяч через голову и называют числа от 1 до 10, затем передают мяч между ногами и называют числа в обратном порядке.
Игровое упражнение «Составление задач»
Вспоминаем, из каких частей состоит задача: условие, вопрос, решение, ответ. Какие бывают арифметические действия: сложение, вычитание.
На доске стоят 3 груши и 5 яблок. Предлагаю детям составить задачу на сложение. Петя собрал в корзину 3 груши и 5 яблок. Сколько фруктов собрал Петя? Сколько всего фруктов в корзине? Как мы это посчитали? С помощью какого арифметического действия будем решать задачу.
Дети повторяют задачу еще раз, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков и отвечают на вопрос.
Аналогично решается и моделируется задача на вычитание.
У Пети было 5 яблок и 3 груши, 3 груши он съел. Сколько фруктов осталось у Пети?
Записываем арифметические примеры в тетрадь.
«У Вани было 4 яблока. Дима принес ему еще 4 яблока. Сколько всего яблок стало у Вани?»
Выложите перед собой 5 счетных палочек и еще 4, сколько всего? Столько и яблок. На сложение или вычитание была задача?
«Во дворе сидело 5 кошек. Потом 2 кошки ушли. Сколько кошек осталось во дворе?»
Выложите перед собой 5 счетных палочек и уберите 2, сколько осталось? Столько и кошек. На сложение или вычитание была задача?
Игровое упражнение « Графический диктант»
Чертим «Гриб». Отступите 3 клетки сверху и 4 клетки слева. Поставьте точку и начинайте рисовать. 2-вправо, 1 -вниз, 1-вправо, 1-вниз, 1-вправо, 1-вниз, 1-вправо, 2-вниз, 3-влево, 4-вниз, 2-влево, 4-вверх, 3-влево, 2-вверх, 1-вправо, 1-вверх, 1-вправо, 1-вверх, 1 вправо, 1-вверх.
Проверка у всех ли получился гриб, сверка с образцом.
IV часть. Дидактическая игра «Путаница».
Предлагаю детям рассмотреть рисунок и назвать изображенные фигуры и посчитать их количество. Результаты записать. Ответить на вопрос, каких фигур меньше? Каких больше?
Итог занятия - рефлексия.
- Посчитайте от 1-10 и обратно (как и 1 задание).
- Из каких частей состоит задача?
- Что мы делали в тетрадях? Легко ли чертить диктант? Что у нас получилось?
- Каких фигур было больше? Каких меньше?
Молодцы! Спасибо за занятие вы были большими знатоками и справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Составление задач на сложение и вычитание"
В презентации даны материалы для составления задач на сложение и вычитание....
Конспект НОД по математике "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».
Конспект НОД по математике "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»....
Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание" (подготовительная группа).
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия в подготовительной группе детского сада (для детей 6-7 лет) по теме "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"....
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи, решение и составление задач на сложение и вычитание»
.Обучающие задачи: - закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел; - продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; - записывать з...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детск...
Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10
Цель: Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10.Задачи:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.-...
ТЕМА: ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ НА НАГЛЯДНОЙ ОСНОВЕ. РЕШЕНИЕ ПРОСТЫХ ЗАДАЧ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. ВОССОЗДАНИЕ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР ПЛОСКОСТНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПРЕДМЕТОВ ПО ОБРАЗЦАМ КОНТУРНОГО ХАРАКТЕРА.
Цель: сформировать понятие и представления о сложении и вычитании; продолжать знакомить со знаком «+», «-»; ввести понятие «задача» на элементарном уровн...