Составление задач на сложение и вычитание
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа)

Гарифуллина Альбина Рафаиловна

Конспект занятия на составление задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия90.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе.

Тема: Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

Средства: счетные палочки, изображение груш и яблок; Тетрадки для каждого ребенка и простой карандаш, мяч.

Ход занятия:

Орг . момент.

Игровое упражнение « Считай дальше».

Дети встают в колонну. Передают мяч через голову и называют числа от 1 до 10, затем передают мяч между ногами и называют числа в обратном порядке.

Игровое упражнение «Составление задач»

Вспоминаем, из каких частей состоит задача: условие, вопрос, решение, ответ. Какие бывают арифметические действия: сложение, вычитание.

На доске стоят 3 груши и 5 яблок. Предлагаю детям составить задачу на сложение. Петя собрал в корзину 3 груши и 5 яблок. Сколько фруктов собрал Петя? Сколько всего фруктов в корзине? Как мы это посчитали? С помощью какого арифметического действия будем решать задачу.

Дети повторяют задачу еще раз, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков и отвечают на вопрос.

Аналогично решается и моделируется задача на вычитание.

У Пети было 5 яблок и 3 груши, 3 груши он съел. Сколько фруктов осталось у Пети?

Записываем арифметические примеры в тетрадь.

«У Вани было 4 яблока. Дима принес ему еще 4 яблока. Сколько всего яблок стало у Вани?»

Выложите перед собой 5 счетных палочек и еще 4, сколько всего? Столько и яблок.   На сложение или вычитание была задача?

 «Во дворе сидело 5 кошек. Потом 2 кошки ушли. Сколько кошек осталось во дворе?»

Выложите перед собой 5 счетных палочек и уберите 2, сколько осталось? Столько и кошек.    На сложение или вычитание была задача?

Игровое упражнение « Графический диктант»

Чертим «Гриб». Отступите 3 клетки сверху и 4 клетки слева. Поставьте точку и начинайте рисовать. 2-вправо, 1 -вниз, 1-вправо, 1-вниз, 1-вправо, 1-вниз, 1-вправо, 2-вниз, 3-влево, 4-вниз, 2-влево, 4-вверх, 3-влево, 2-вверх, 1-вправо, 1-вверх, 1-вправо, 1-вверх, 1 вправо, 1-вверх.

Проверка у всех ли получился гриб, сверка с образцом.

IV часть. Дидактическая игра «Путаница».

Предлагаю детям рассмотреть рисунок и назвать изображенные фигуры и посчитать их количество. Результаты записать. Ответить на вопрос, каких фигур меньше? Каких больше?

Итог занятия - рефлексия.

- Посчитайте от 1-10 и обратно (как и 1 задание).

- Из каких частей состоит задача?

- Что мы делали в тетрадях? Легко ли чертить диктант? Что у нас получилось?

- Каких фигур было больше? Каких меньше?

Молодцы! Спасибо за занятие вы были большими знатоками и справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Составление задач на сложение и вычитание"

В презентации даны материалы для составления задач на сложение и вычитание....

Конспект НОД по математике "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Конспект НОД по математике "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»....

Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание" (подготовительная группа).

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия в подготовительной группе детского сада (для детей 6-7 лет) по теме "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"....

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи, решение и составление задач на сложение и вычитание»

.Обучающие задачи: - закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел; - продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; - записывать з...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детск...

Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10

Цель: Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10.Задачи:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.-...

ТЕМА: ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ НА НАГЛЯДНОЙ ОСНОВЕ. РЕШЕНИЕ ПРОСТЫХ ЗАДАЧ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. ВОССОЗДАНИЕ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР ПЛОСКОСТНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПРЕДМЕТОВ ПО ОБРАЗЦАМ КОНТУРНОГО ХАРАКТЕРА.

Цель:  сформировать понятие и представления о сложении и вычитании; продолжать знакомить со знаком «+», «-»; ввести понятие «задача» на элементарном уровн...