Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
конспект занятия по математике на тему "Путешевствие на паровозике"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по математике | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка № 30.
Тема: «Путешествие на паровозике».
Образовательная область: (Математическое развитие).
Программное содержание: Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть умение различать, находить и называть плоские фигуры, и объемные. Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способом приложения; умение сравнивать предметы по размеру. Формировать навыки счета в пределах 5. Воспитывать взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива.
Методическое обеспечение: Фонограмма детских песен; плюшевые медвежата 3 шт; геометрические фигуры: кубик, шар; раздаточный и счётный материал для каждого ребёнка; карандаш для каждого ребёнка.
Методика проведения:
• В-ль: Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться, доброе утро!
Здравствуйте, ребята!
I. В-ль: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а на чём мы поедем, отгадайте сами.
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой,
Ведёт всех за собой (поезд).
1.В-ль: Рассаживайтесь по вагончикам, мы отправляемся, в путь, а чтобы нам не было скучно давайте споем песенку паровозика:
Паровоз кричит дуду!
Я иду, иду, иду,
А колеса стучат,
А колеса говорят:
Тук - тук - тук, тук, тук.
Так - так - так, так, так.
2.В-ль: Давайте посмотрим, что мы видим слева и справа от нас. Ну, вот и красивая полянка, давайте выйдем из поезда. Ой, а что это на пенечке за мешочек, может сюрпризы? Давайте попробуем угадать, что в нём? Отпусти, (Имя ребёнка), ручку в мешочек, и скажи, не вынимая руки, что ты нашла в мешочке.
Игра «Чудесный мешочек».
В-ль: Посмотрите, какая красивая полянка. Давайте немного разомнемся, встаньте так, чтобы вам было удобно, и повторяйте за мной.
Физминутка: «Поезда».
Облака бегут по небу (дети встают на носочки, поднимают руки вверх)
Высоко, высоко
Убегают поезда (разводят руки в стороны)
Далеко, далеко.
Земляничная полянка (поворачивают корпус в права и влево)
От деревни близко.
Чтобы ягодку сорвать, (наклоняются «срывая ягодки»)
Поклонись ей низко.
3. В-ль: Оглянитесь назад, кто это за нами наблюдает? (медведи).
А как вы думаете, из какой они сказки?(три медведя).
Посмотрите, они, наверное, бродили по лесу, и порвали свои штанишки и рубашки.
Мы ведь сможем им помочь? Вам нужно «починить» одежду медведям, подобрав заплатки, подходящие, по расцветке и форме. Скажи,(Имя ребёнка), что у тебя за одежда? Какого цвета? Какой формы заплатку ты подобрал? (Ответы детей).
Воспитатель: А теперь, давайте угостим медведей их любимой ягодкой. Положите на верхнюю
полоску столько кружочков, сколько у нас медвежат. Работа на наборном полотне.
(ответ - 3 медведя, нужно положить 3 кружочка).
В-ль: На нижнюю полоску положите ягодки, сколько у вас получилось ягодок?
Дети: 4
Воспитатель: А как сделать, чтобы кружочков и ягодок стало одинаково?( убрать одну ягодку).
Сколько стало ягодок? А сколько кружочков? Что можно сказать о количестве?
(кружочков и ягодок поровну, ягодок столько, сколько кружочков).
В-ль: Вы очень хорошо справлялись с очень трудным заданием, правильно ответили на
все вопросы, за это я вам подарю по одной геометрической форме (раздать детям геометрические фигурки).
В-ль: Что у вас за фигуры?
II. Воспитатель: А теперь давайте все встанем, пройдем на поляну и поиграем в игру.
П/И «Найди свой домик».
В-ль: Послушайте условия игры. Когда вы услышите музыку, будите свободно гулять по полянке, куда хотите, когда музыка перестанет играть, вы должны быстро найти свой домик, похожий на форму в ваших руках.
В-ль: Молодцы, вы все правильно нашли свои домики. А наши медвежата долго за вами наблюдали, и за то, что вы такие добрые, веселые и умные ребята, медведи решили поблагодарить вас и подарить вам головоломки. Давайте сядем за столы и попробуем разгадать эти головоломки (раздать карточки).
III. В-ль: Проведите дорожки от каждого животного к домику, который для него подойдет по величине и форме. Где вы поселите жирафа? (в самом высоком домике, потому что, жираф высокий). А где будет жить крокодил?(в самом длинном домике, потому что, крокодил длинный).
Птичку в самый маленький домик, потому, что она маленькая.
В-ль: Так незаметно пролетело время. Отправляемся в обратный путь. Занимайте места, в поезде.
IV. В-ль: Вот и кончилась наша прогулка на поезде. Вам она понравилась? Давайте на прощанье споем песенку паровозика:
Паровоз кричит: ду -ду!
Я иду, иду, иду,
А колеса стучат,
А колеса говорят:
Тук - тук - тук, тук, тук,
Так - так - так, так, так.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....