НОД по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
НОД по ФЭМП в старшей группе. "Путешествие по сказке "Репка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по ФЭМП по средствам театральной деятельности | 794.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад села Звонаревка Марксовского района Саратовской области
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП
на тему: «Путешествие по сказке «Репка»» для детей старшей группы.
Составила: Кузьмина И.М. воспитатель 1 категории, группа №3 «Ромашка».
с.Звонаревка
2018
Цель: активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей, обогащать словарный запас, поддерживать интерес к сказке, способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.
Задачи:
1. Образовательная
• Закреплять навыки счета в пределах 6, умение образовывать число 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.
• Продолжать развивать умение сравнивать до пяти предметов по высоте и раскладывать их в убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: высокий, ниже, еще ниже …. самый низкий (и наоборот)
• Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (Красная дорожка длиннее и шире зеленой дорожки, а зеленая дорожка короче и уже красной дорожки).
• Расширять представления о деятельности детей в разное время суток, о последовательности частей суток.
• Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве при помощи слов над, под, слева, справа, на, в середине, между.
•. Закреплять знания детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
• Продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.
2. Развивающая:
• Продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь.
• Развивать память, сообразительность.
• Развивать двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений.
3. Воспитательная:
• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
• Воспитывать интерес к математике.
• Воспитывать любознательность.
• Воспитывать умение работать в коллективе.
Демонстрационный материал: Настольный театр «Репка»: репка, дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка. Фигуры для магнитной доски: 5 елочек разной высоты, , 5 грибочков разной величины, дерево рябины, дети под зонтиком, заяц,, ежик, туча, туча дождевая, птицы, две полоски – длинная, широкая красная и короткая, узкая зеленая. На белом листе А4 приклеенные геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, по 2 полоски – длинная, широкая красная и короткая, узкая зеленая.
Образовательные области.
Познание: ФЭМП
Социально-коммуникативное: развивать речь, мышление детей, учить работать в коллективе - дидактические игры «Посчитай и сравни елочки с грибочками», «Сравни дорожки», «Когда это бывает? », «Составьте картинку».
Физическое: физ. минутка.
Художественно-эстетическое: учить составлять коллективную композицию «Составьте картинку».
Речевое: чтение сказки «Репка» в стихотворной форме, загадки про части суток.
Словарная работа: закрепить понятия «одинаково», «столько же, сколько и… », «геометрические фигуры», «части суток».
Индивидуальная работа: «Сравни елочки и грибочки» (Илья,Марина ). «Составь картинку» (Марина, Илья, Ульяна, Маша, Даша, Расим).
Методические приемы: работа с демонстрационным материалом, самостоятельная работа с раздаточным материалом, индивидуальная и коллективная работы, дидактические игры, занимательные загадки, вопросы, анализ.
Предварительная работа: Рассказывание сказки «Репка». Рассматривание серию картинок «Режим дня», Д/и(количество) :«Посчитай, сколько», «Найди на один больше(меньше)»; (величина): «Матрешки», «Сломанная лестница»; (форма): «Назови предмет такой же формы»; (ориентировка в пространстве): «Составь узор»; (ориентировка во времени»: «Назови соседей», «Когда это бывает».
Ход НОД.
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,а теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся, и на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем, путешествовать начнем.
Ребята, в вы любите сказки? (….). Сегодня мы с вами окажемся в гостях у сказки. Давайте встанем в круг. (Все встают в круг).
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем, скажем: «Ах! », и окажемся в гостях…
В гостях мы окажемся у сказки, название которой вы должны угадать:
Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали? ( «Репка! »).
Правильно, а теперь давайте тихонько сядем на стульчики и будем наблюдать за нашей сказкой. (Садятся на стульчики)
Воспитатель:
Бабка с Дедкой дружно жили, вместе репку посадили.
Выросла она большая, Вот такая! (на столе появляется репка)
Высотой – до крыши дома! Шириной – с пол огорода!
Репка скоро созревает, а как вытащить не знают!
Осенила мысль тут Дедку, (на столе появляется Дед)
-Я за хвостик дерну репку! Ухватился Дед за репку.
Тянет-потянет… вытянуть не может!
-Бабка! Брось свои блины, и скорее выходи,
Дернуть репку помоги! ( Появляется Бабка)
Бабка: Пусть поиграют со мной ребята, потом я тебе, дед, помогу.
Воспитатель: Ребята, поиграем с Бабкой? (Поиграем)
Бабка: Хочу послушать, знают ли ребята части суток.
Воспитатель: Я буду вам читать стишки про части суток, а вы будете угадывать, когда это бывает.
Дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Делают все по порядку: занимаются зарядкой, завтракают и играют,
Все растенья поливают. (Утром)
Гуляем и играем, все игрушки собираем.
Повар сделал нам котлет, приглашает на обед. (Днем)
Солнышко садится, всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши, «Спокойной ночи, малыши». (Вечером)
Дети спят в кроватке, снятся сны им, сладки, сладки.
Звезды светят им в тиши, спите крепко, малыши. (Ночью)
Бабка: Ой, какие молодцы! Так уж и быть, помогу Дедушке тянуть Репку.
Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за Репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут!
Внучка наша любит кашу, бабку слушается, Дедку, нам поможет дернуть Репку! (Появляется Внучка)
Внучка: Я помогу Дедушке с Бабушкой, но только вначале ребята должны помочь мне. Пойдем в лес, поможете мне грибы собрать.
Воспитатель: Поможем, ребята? (Поможем)
Внучка: Посмотрите, ребята, сколько елочек в лесу (на доске выставляются елочки).Полина сколько елочек в лесу? ( шесть). А они одинаковые или разные? (Разные). А по какому признаку они отличаются, Полина.? (По высоте). Покажи мне самую высокую елочку. А теперь самую низкую елочку. Разложи елочки в убывающем порядке и сравни их.(Высокая, ниже, еще ниже…, самая низкая) Правильно. Посмотрите, под елочками выросли грибочки (под каждой елочкой по одному грибочку –( 5) . Посмотрите грибочки одинаковые, Илья.? (Нет). Чем они отличаются? (Размерами). Марина. покажи самый большой гриб. А теперь самый маленький гриб. А чего больше: елочек или грибочков? (Елочек). Сколько елочек и сколько грибочков, Полина? (6 елочек, 5 грибочка). А что нужно сделать, чтобы было одинаково? (Прибавить или убавить 1 грибочек). Молодцы, ребята, помогли мне в лес за грибами сходить. Теперь я помогу Бабушке и Дедушке.
Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку.
Тянут-потянут… вытянуть не могут!
Жучка! Ну-ка помогай! Зря хвостом тут не виляй!
Лучше уж зубами Внучку, за подол скорей хватай! (на столе появляется Жучка)
Жучка: Я обязательно вам помогу, но только после того, как мне ребята помогут составить картину на доске. Поможете? (Поможем).
Воспитатель: Ребята, сейчас каждый из вас превратится в художника и мы создадим картину (ребята на магнитной доске выкладывают фигуры). Марина, в середине нашей картины растет рябина. Настя, сверху слева дождевая туча. Илья, над рябиной летят птицы. Ульяна, справа от рябины сидит заяц. Полина, между рябиной и зайцем ползет ежик. Даша, слева от рябины идут дети, Расим, под рябиной корзинка. Марина, на корзину упал листок. Молодцы, ребята. Красивая картина получилась. Теперь очередь Жучки помогать тянуть репку.
Воспитатель: Только вначале немного передохнем.
Физкультминутка.
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз
«Геометрические фигуры»
Вот фигуры - непоседы, любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята, будем глазками искать.
Дружно глянем все налево. Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник, от пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.
Теперь вправо посмотрите, узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали. Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся и на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.
Кто так высоко забрался, чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми
До овала доставай! вверх руками.
Вниз глазами поведем, треугольник там найдем.
И на корточки присядем. Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.
Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку.
Тянут-потянут… вытянуть не могут!
Ну-ка Кошка, слезь с печи, хватит греть свои бока,
Да лизать сметану зря. Дернуть репку помоги! (на столе появляется Кошка).
Кошка: Я пока к вам бежала, бусы свои рассыпала. Помогите мне их собрать, пожалуйста, потом и я вам помогу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для Кошки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе, (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.)
Кошка: Ну что ж с этим заданием вы справились. Молодцы!
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут!
Мышка! Хоть ты и мала, это, право, не беда,
Помощь всякая нужна! Ну-ка Мышка, не зевай,
Репку дернуть помогай! ( «прибегает» Мышка)
Мышка: Я обязательно помогу, только вы помогите вначале мне добраться до вас. По какой дорожке я добегу быстрее, по короткой или по длинной? (По короткой) . (На магнитной доске выставляются 2 полоски: красная длинная, широкая и зеленая короткая. узкая.) . А какая из этих полосок длинная, какая из них короткая? (Зеленая короткая, узкая а, красная – длинная, широкая).
Мышка: Спасибо, ребята!
Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… Вытянули репку!
Вместе репку все тащили,Только дружбой победили!
Воспитатель: Ребята, сколько друзей помогали Дедушке тащить репку? ( 5). Настя , которой по счету пришла бабушка на помощь Дедушке? (Первой). Илья, которой по счету была помощница внучка? (Второй).Марина, которой по счету была последняя помощница мышка? (Пятой). Правильно, молодцы!
Релаксация( Рефлексия)Ребята, в какой сказке мы с вами побывали сегодня? Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Что мы делали? Чье задание было для вас легким? А чье задание было сложным? Дедушка сам один смог вытащить репку? Что помогло вытащить репку? (Дружба). Дедушка хочет вас поблагодарить за помощь, ведь вы помогали его друзьям, а они помогали ему.
Дед: За руки умелые,
За ум и смекалку,
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался.
Подарок свой всем сейчас подарю. (Дарит репку).
Воспитатель: Ребята, нам пора из сказки возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с нашими героями. Скажем им дружно: «До свидания!»
Ребята, а репка то у нас не простая, волшебная. Никак не могу ее поднять. Ну-ка дружно друг за другом встанем. Тянем- потянем – вытянули репку.( В репке находятся яблоки, воспитатель угощает детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ == И =/=»
конспект НОД в старшей группе...
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...
Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе « Путешествие по дороге в подготовительную группу».
Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМП...
Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...
Дидактические игры по ФЭМП в старшей группе. картотека по математике (старшая группа) на тему
Картотека дидактических игр по ФЭМП (старшая группа)...
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...