Консультация для родителей «Математическое развитие дошкольников в курсе дошкольной математике «Игралочка» Г. Л. Петерсон»
консультация по математике

Волкова Марина Александровна

Основные задачи:

  • Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
  • Развитие мыслительных операций:
  • Формирование умения понимать правела игры и следовать им.
  • Развитие вариативного мышления, творческих способностей.
  • Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
  • Увеличение объёма внимания и памяти.
  • Формирования познавательности поведения, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми.
  • Формирование общеучебных умений и навыков (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и т. д.).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация

для родителей

«Математическое развитие дошкольников в курсе дошкольной математике «Игралочка»

Г. Л. Петерсон»

Всем известно, что математика обладает уникальными возможностями для развития детей. Она не только «приводит к порядку ума», но формирует жизненные важные качества учащихся - внимание и память, мышление и речь, аккуратность и трудолюбие, алгоритмические навыки творческие способности. Но для эффективного развития детей средствами математики важно полноценно реализовать возможности каждого возрастного этапа, что бы каждый из этапов - в том числе и дошкольное детство – стал ступенькой для следующего.

Учебно-методическое пособие «Игралочка» Л.Г. Петерсон, предназначенное для развития детей 3-4 лет. Данное пособие является начальным звеном непрерывного курса математики для дошкольников, главной целью которой является всестороннее развитие ребёнка, формирование у него умения учиться как основы для создания прочной системы знаний и воспитания личных качеств, необходимых сегодня каждому человеку для успешной самореализации в жизни.

Главное сформировать у ребёнка психологическую и общеучебную готовность к школе, развить у него познавательный интерес, внимание, память, мышление, речь, инициативность, общительность, творческие и деятельностные способности. Именно на решение этих задач и сориентирован курс дошкольной подготовки по математике «Ступеньки».

Основные задачи:

  • Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
  • Развитие мыслительных операций:
  • Формирование умения понимать правела игры и следовать им.
  • Развитие вариативного мышления, творческих способностей.
  • Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
  • Увеличение объёма внимания и памяти.
  • Формирования познавательности поведения, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми.
  • Формирование общеучебных умений и навыков (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и т. д.).

Большое внимание уделяется упражнениям в сравнении предметов по длине, высоте, широте. Малыши получают первоначальное представление о величинах и их свойствах, их начинают знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), узнавать модели этих фигур, не смотря на различия в их окраске и размерах. Первые сведения о геометрических фигурах дети получают в играх. Детей учат ориентироваться в пространственных направлениях (на, над, под…), а также во времени, правильно употреблять слова утро, день, вечер, ночь. Большое значение придаётся работе детей с дидактическим материалом. Малыши уже способны выполнять довольно сложные действия в определенной последовательности (предметы на картинки). При этом происходит формирование логического мышления. Практика показывает, что решение логических задач расширяет словарный запас, облегчает общение со сверстниками, позволяет научиться высказывать и обосновывать свои суждения. Повышает наблюдательность и внимание. На занятиях и в повседневной жизни широко используется дидактические игры и игровые упражнения. Организуя игры вне занятий, мы закрепляем, углубляем и расширяем математические представления детей.

Новое знание не даётся детям в готовом виде, а входит в их жизнь как открытие закономерных связей отношений с окружающего мира путём самостоятельного анализа, сравнения, выявление существенных признаков и обобщения. А воспитатель подводит детей к этим открытиям, организуя и направляя их поисковые действия. Так, например, детям предлагается прокатить через ворота два предмета. В результате собственных предметных действий они устанавливают, что шар катится, потому что он круглый, без углов, а кубу мешают катиться углы. Ведущей деятельностью у дошкольников является игровая деятельность. Поэтому занятия, по сути, являются системой дидактической игры, в процессе которой дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают открытия. В ходе этих игр и осуществляется личностно ориентированное взаимодействие взрослого с ребёнком и детей между собой, их общение в парах, в группах. Дети не замечают, что идёт обучение, они работают с игрушками, картинками, мячами, кубиками, конструктором и т. д.

Вся система организации занятий воспринимается ребёнком как естественное продолжение его игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей : "Математическое развитие детей дошкольного возраста"

   Исследования последних лет показала, что маленький ребенок очень пластичен и легко обучаем, при этом важны формы обучения, оказывающие влияние на его психическое развитие. Под мате...

"Анкетирование родителей - математическое развитие дошкольников"

Анкетировние родителей по математическому развитию дошкольников....

Проект по математическому развитию дошкольников подготовительной группы «Веселая математика»

Цель проекта: создание условий для формирования у детей элементарных математических способностей через игровую деятельность....

Конспект ООД по применению STEAM - технологий в математическом развитии дошкольников "Путешествие в страну Математики"

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие....

Консультация для родителей: "Математическое развитие старших дошкольников в условиях ФОП ДО"

Главная цель федеральной программы дошкольного образования — разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. В основе должны лежать...

Консультация для родителей: "Математическое развитие младших дошкольников в условиях ФОП ДО"

Главная цель федеральной программы дошкольного образования — разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. В основе должны лежать...