Занятие по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Занятие по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematikeputeshestvie_v_stranu_matematiki.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»

        (средняя группа)

Воспитатель: Колмыкова Е.Т.

2019

Цель занятия:

  1. Продолжать знакомство с образованием числа 5 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 4и 5 элементов. Учить считать в пределах 5.
  2. Формировать умение соотносить цифры с количеством предметов.
  3. Закреплять знания детей о последовательности цифр от 1 до 4.
  4. Закреплять знания о геометрических фигурах.
  5. Продолжать учить детей составлять геометрические фигуры на плоскости стола.
  6. Формировать пространственные представления: вверху, внизу.
  7. Воспитывать взаимопомощь, выручку, умение рассуждать, логически мыслить.

Предварительная работа:

Игры: «Геометрическое лото», «Что изменилось?», «Счетные палочки», «Что к чему относиться».

Настольные игры: «Мы считаем», «Математическое домино».

Чтение сказок, стихов, потешек. Загадывание загадок о числах, геометрических фигурах.

Материал к занятию:

Модели 5 елочек, 5 ежиков, счетные палочки по 8 шт., на каждого ребенка, предметные картинки (5 шт.), цифры от 1 до 5. Для аппликации: яблоки, вишенки, силуэт банки, клей.

Ход занятия:

-Ребята, давайте вспомним, какими мы были, когда пришли в детский сад первый раз? (маленькие).

- А какие мы стали сейчас? (большие, подросли)

Правильно, когда – то мы были маленькие, а теперь подросли и стали большими, и можем самостоятельно отправиться в любое путешествие. А на чем люди путешествуют? (на машине, корабле, самолете).

Конечно.  Вот и мы с вами сейчас тоже выберем на чем будем путешествовать. (на стене висит плакат с точками, обращаю внимание детей на него).

- Вы видите на листе точки, рядом с каждой точкой стоит цифра. Эти точки надо соединить между собой  линиями. Какая первая цифра? (1). А за ней? (2) и т.д.

- Что же у нас получилось? (кораблик). От на этом корабле мы и поплывем. Проходите на корабль, рассаживайтесь поудобнее. Готовы? (Да). А теперь все закрыли свои глазки и в путь. (Включается запись «море», и в центр выбрасывается бутылка)

- Ребята, смотрите, что это? (Бутылка)

- А что в ней? (рассматриваем бутылку и достаем письмо от Королевы Математики).

- Ребята, вот видите, не зря мы с вами стали путешествовать. Поможем нашей Королеве? (Да).  (Звучит запись Ябеды-Корябеды. Дети сходят с корабля на сушу).

Как это не получиться, наши дети могут и умеют все. Не веришь проверь. (Тогда слушайте)

- Стойте где стоите. Повернитесь на лево, сделайте два шага в перед, повернитесь на право, поднимите правую руку в верх. (Сверху сбрасывается письмо).

- Открываю конверт и читаю: Ребята, наша Ябеда-Корябеда отправила задания, слушайте внимательно.

1 Задание:

Посмотрите, сколько здесь елочек? (дети считают)

А сколько ёжиков? (4)

Кого больше (меньше)?

Какое число больше 5 или 4? Какое меньше 4 или 5?

А как сделать так, чтобы елочек и ежиков стало поровну (2 варианта)

А теперь сколько стало ежиков?

А как получилось 5 ежиков?

Молодцы справились с этим заданием.

2 задание:

А здесь еще одно задание. Посмотрите, что это? (палочка).

А что можно сделать, из этих палочек?

Вот и мы сейчас с вами из этих палочек строить. Слушайте внимательно задание. Построить из семи палочек два квадрата.

Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.

3 задание:

Посмотрите, кто здесь нарисован? (мишка)

А из чего он сделан? (из фигур)

Назовите все геометрические фигуры, из которых состоит мишка.

Молодцы, но что – то наша Королева Математики не идет. Ах, здесь еще одно задание.

4 задание:

Нужно соотнести цифру с количеством предметов.

Что это? (цифры). А это что? (картинки).

Правильно ли цифры соответствуют картинкам? (нет). Давайте вместе с вами правильно соотнесем цифру с тем количеством предметов, которому она соответствует.

(Выходит Королева Математики, благодарит детей и дарит им компот Ассорти)

- Ой, что это? (пустая банка)

-А где яблоки и вишни? Это, наверное, проделки Ябеды – Корябеды. Ребята, помогите мне. Анку необходимо наполниеть фруктами так, чтобы большие яблоки бфли внизу, а маленькие вишенки вверху. (Дети выполняют задание).

Королева прощается с детьми и садит их на корабль.

Итог занятия:

Дети сидят на корабле и вспоминают о своем путешествии.

- Кто сегодня самый умный? Кто самый сообразительный? Кто саамы догадливый?

- Что вам больше всего понравилось? Почему? Что ты чего сегодня узнал (узнала)?

Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики» Цель: Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;Задачи:Обучающие:- закреплять знания о г...

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Волшебная страна-математика»

Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся....

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Волшебная страна-математика»

Конспект НОД по математике для детей старшей группы«Волшебная страна-математика»...

Итоговое открытое занятие по математике "Путешествие в страну математики" в старшей группе

I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последоват...

Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «В страну математики».

Цель: Выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили на занятиях по математике....

Конспект НОД по математике в старшей группе «Волшебная страна - Математика»

Занятие поможет ребятам:совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;закрепить знания о геометрических фигурах;развивать представления о том, как из одной формы сделать др...