Занятие по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematikeputeshestvie_v_stranu_matematiki.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»
(средняя группа)
Воспитатель: Колмыкова Е.Т.
2019
Цель занятия:
- Продолжать знакомство с образованием числа 5 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 4и 5 элементов. Учить считать в пределах 5.
- Формировать умение соотносить цифры с количеством предметов.
- Закреплять знания детей о последовательности цифр от 1 до 4.
- Закреплять знания о геометрических фигурах.
- Продолжать учить детей составлять геометрические фигуры на плоскости стола.
- Формировать пространственные представления: вверху, внизу.
- Воспитывать взаимопомощь, выручку, умение рассуждать, логически мыслить.
Предварительная работа:
Игры: «Геометрическое лото», «Что изменилось?», «Счетные палочки», «Что к чему относиться».
Настольные игры: «Мы считаем», «Математическое домино».
Чтение сказок, стихов, потешек. Загадывание загадок о числах, геометрических фигурах.
Материал к занятию:
Модели 5 елочек, 5 ежиков, счетные палочки по 8 шт., на каждого ребенка, предметные картинки (5 шт.), цифры от 1 до 5. Для аппликации: яблоки, вишенки, силуэт банки, клей.
Ход занятия:
-Ребята, давайте вспомним, какими мы были, когда пришли в детский сад первый раз? (маленькие).
- А какие мы стали сейчас? (большие, подросли)
Правильно, когда – то мы были маленькие, а теперь подросли и стали большими, и можем самостоятельно отправиться в любое путешествие. А на чем люди путешествуют? (на машине, корабле, самолете).
Конечно. Вот и мы с вами сейчас тоже выберем на чем будем путешествовать. (на стене висит плакат с точками, обращаю внимание детей на него).
- Вы видите на листе точки, рядом с каждой точкой стоит цифра. Эти точки надо соединить между собой линиями. Какая первая цифра? (1). А за ней? (2) и т.д.
- Что же у нас получилось? (кораблик). От на этом корабле мы и поплывем. Проходите на корабль, рассаживайтесь поудобнее. Готовы? (Да). А теперь все закрыли свои глазки и в путь. (Включается запись «море», и в центр выбрасывается бутылка)
- Ребята, смотрите, что это? (Бутылка)
- А что в ней? (рассматриваем бутылку и достаем письмо от Королевы Математики).
- Ребята, вот видите, не зря мы с вами стали путешествовать. Поможем нашей Королеве? (Да). (Звучит запись Ябеды-Корябеды. Дети сходят с корабля на сушу).
Как это не получиться, наши дети могут и умеют все. Не веришь проверь. (Тогда слушайте)
- Стойте где стоите. Повернитесь на лево, сделайте два шага в перед, повернитесь на право, поднимите правую руку в верх. (Сверху сбрасывается письмо).
- Открываю конверт и читаю: Ребята, наша Ябеда-Корябеда отправила задания, слушайте внимательно.
1 Задание:
Посмотрите, сколько здесь елочек? (дети считают)
А сколько ёжиков? (4)
Кого больше (меньше)?
Какое число больше 5 или 4? Какое меньше 4 или 5?
А как сделать так, чтобы елочек и ежиков стало поровну (2 варианта)
А теперь сколько стало ежиков?
А как получилось 5 ежиков?
Молодцы справились с этим заданием.
2 задание:
А здесь еще одно задание. Посмотрите, что это? (палочка).
А что можно сделать, из этих палочек?
Вот и мы сейчас с вами из этих палочек строить. Слушайте внимательно задание. Построить из семи палочек два квадрата.
Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.
3 задание:
Посмотрите, кто здесь нарисован? (мишка)
А из чего он сделан? (из фигур)
Назовите все геометрические фигуры, из которых состоит мишка.
Молодцы, но что – то наша Королева Математики не идет. Ах, здесь еще одно задание.
4 задание:
Нужно соотнести цифру с количеством предметов.
Что это? (цифры). А это что? (картинки).
Правильно ли цифры соответствуют картинкам? (нет). Давайте вместе с вами правильно соотнесем цифру с тем количеством предметов, которому она соответствует.
(Выходит Королева Математики, благодарит детей и дарит им компот Ассорти)
- Ой, что это? (пустая банка)
-А где яблоки и вишни? Это, наверное, проделки Ябеды – Корябеды. Ребята, помогите мне. Анку необходимо наполниеть фруктами так, чтобы большие яблоки бфли внизу, а маленькие вишенки вверху. (Дети выполняют задание).
Королева прощается с детьми и садит их на корабль.
Итог занятия:
Дети сидят на корабле и вспоминают о своем путешествии.
- Кто сегодня самый умный? Кто самый сообразительный? Кто саамы догадливый?
- Что вам больше всего понравилось? Почему? Что ты чего сегодня узнал (узнала)?
Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики» Цель: Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;Задачи:Обучающие:- закреплять знания о г...
Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Волшебная страна-математика»
Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся....
Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Волшебная страна-математика»
Конспект НОД по математике для детей старшей группы«Волшебная страна-математика»...
Итоговое открытое занятие по математике "Путешествие в страну математики" в старшей группе
I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последоват...
Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики»...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «В страну математики».
Цель: Выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили на занятиях по математике....
Конспект НОД по математике в старшей группе «Волшебная страна - Математика»
Занятие поможет ребятам:совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;закрепить знания о геометрических фигурах;развивать представления о том, как из одной формы сделать др...