Построение ПРС в старшей и подготовительной группах
презентация к уроку по математике (старшая группа)
Построение ПРС в старшей и подготовительной группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. Предметный мир детства — это не только игровая среда, но и среда развития всех специфических детских видов деятельности (А. В. Запорожец), ни одна из которых не может полноценно развиваться вне предметной организации. Под, развивающей предметно-пространственной средой следует понимать естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную в пространстве и времени, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами.
Концептуальная модель предметно-пространственной развивающей среды включает в себя три компонента: предметное содержание его пространственную организацию и их изменения во времени. К предметному содержанию относятся: игры,предметы и материалы; учебно-методические пособия; различное оборудование. Особенности организации среды для развития математических способностей детей старшего возраста. В возрасте 5 лет у детей развивается сенсорное восприятие, поэтому воспитатели организовывают сенсорные уголки для различных органов чувств. Например, музыкальные инструменты, книги, картинки и пр. Для развития математических способностей используют пособия для практической деятельности, которыми можно посчитать, сгруппировать, упорядочить.
Основное требование: Достаточность. Вариативность. Ребенок должен иметь возможность выбора игры. Игры должны меняться 1 раз в 2 месяца. Около 15% игр должны быть предназначены для детей старшей возрастной группы, чтобы дать возможность детям, опережающим в развитии сверстников, не останавливаться, а продвигаться дальше.
Необходимы игры: на сравнение предметов по различным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу, функции); группировку по свойствам; воссоздание целого из частей (Танграм; пазл); игры на освоение счета Освоение счета и измерения требует использования различных мер: полосок картона разной длины, тесемок, шнуров, стаканчиков, коробок и т. п. Можно организовывать сюжетно-дидактические игры и практические ситуации с весами, равновесами, ростомером.
В этом возрасте активно используются знаковая символика, модели для обозначения предметов, действий, последовательностей. Нужно постепенно подводить детей к тому, что можно не только словами, но и графически обозначить знаки. Используется наглядность в виде моделей: частей суток (в начале года — линейная; в середине — круговая), простых планов пространства кукольной комнаты. Основным требованием является предметно-схематическая форма данных моделей.
Характерной особенностью старших дошкольников является появление интереса к проблемам, выходящим за рамки личного опыта. Поэтому среда дополняется новым материалом. В ней находятся игровые материалы, способствующие речевому, познавательному и математическому развитию детей. Это дидактические, развивающие и логико-математические игры, направленные на развитие логического действия сравнения, логических операций классификации, сериации, узнавание по описанию, воссоздание, преобразование, ориентировку по схеме, модели.
Логические блоки Дьенеша. Полезны игры на развитие умений счетной и вычислительной деятельности, направленные также на развитие психических процессов, в особенности внимания, памяти, мышления. Используемые материалы, при проведении таких игр и пособия должны содержать элемент «неожиданности», «проблемности». При их создании должен быть учтен имеющийся опыт детей; они должны позволять организовывать различные варианты действий и игр. Развитие словесно-логического мышления и логических операций (прежде всего обобщения) позволяет детям 5—6 лет подойти к освоению числа. Дошкольники начинают осваивать способ образования и состав числа, сравнение чисел, выкладывают палочки Кюизенера, рисуют модель «Домик чисел». Для накопления опыта действий со множествами используются логические блоки, палочки Кюизенера.
Необходима вариативность средств измерения (часов разных видов, календарей, линеек и т. п.) , материалы, вещества должны присутствовать в достаточном количестве; быть эстетично представлены, позволять экспериментировать с ними (измерять, взвешивать, пересыпать). Необходимо предусматривать представление контрастных проявлений свойств (большие и маленькие, тяжелые и легкие камни; высокие и низкие сосуды для воды). Наряду с художественной литературой в книжном уголке должна быть представлена справочная, познавательная литература, общие и тематические энциклопедии для дошкольников .
Старшие дошкольники проявляют интерес к логическим и арифметическим задачам, головоломкам, дети уже способны понять некоторые абстрактные термины: число, время. Совершенствуется понимание величины, количества, поэтому детям необходимо предоставлять весь необходимый материал для полноценного развития. Необходима организация опыта описания предметов, практикования в выполнении математических действий, рассуждения, экспериментирования. С этой целью используются наборы материалов для классификации, сериации, взвешивания, измерения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/05/picture-640693-1536170552.jpg)
Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе, в соответствии с ФГОС.
Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, како...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/25/picture-646588-1561470410.jpg)
Выступление на ГМО "Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе МДОУ детского сада №59 «Умка»"
Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, како...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/09/picture-801653-1468056086.jpg)
Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе, в соответствии с ФГОС.
Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе, в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/08/picture-813424-1473342302.jpg)
Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе, в соответствии с ФГОС.
Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе, в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/19/picture-712215-1447945608.jpg)
Построение предметно- развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС.
Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-955795-1507528274.jpg)
Методическая разработка. Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе, в соответствии с ФГОС
Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе, в соответствии с ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/10/picture-71032-1562759273.jpg)
Организация и построение развивающей предметно-пространственной среды в старшей и подготовительной группе
В презентации представлены рекомендации по организации предметно -пространственной среды в старшей и подготовительной группах ДОУ, примерный перечень оборудования и материалов в разных центрах....