"Многофункциональная математическая игра на основе плоскостного моделирования"
презентация к уроку по математике (старшая, подготовительная группа)
Презентация раскрывает цели и задачи плоскостного моделирования, с наглядными примерами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 1.57 МБ |
выступление к презентации | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагоги прошлого и современности, которые занимались разработкой и внедрением материалов, способствующих освоению детьми представлений о логико-математических связях и зависимостях, развивающих пространственное воображение, способности к моделированию: П.Я. Гальперин, Л.Ф. Обухова, Д.Б. Эльконин, З.А. Михайлова, Б.П. Никитин и др.
Моделирование — это одно из средств познания действительности. Модель используется для изучения любых объектов, явлений, процессов, для решения различных задач и получения новой информации.
Плоскостное моделирование – это построение на плоскости модифицированных изображений предметов из различных плоских геометрических фигур: треугольников, квадратов, прямоугольников, кругов, овалов
Многофункциональная математическая игра на основе плоскостного моделирования Цель: исследование геометрических фигур, конструирование и сравнительный анализ их свойств
Задачи: Обучающие обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведённого анализа; изучение и конструирование различных видов многоугольников; обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта; обучение различным видам конструирования; знакомство с симметрией, конструирование узоров и орнаментов.
Задачи: Развивающие развитие комбинаторных способностей; совершенствование навыков классификации; развитие умения мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое. Воспитывающие воспитание трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу, умения сотрудничать с другими людьми.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Выступление к презентации
«Многофункциональная математическая игра на основе плоскостного моделирования»
(слайд 1)Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача педагогов – помочь сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу для ума. (слайд 2) Знаменитые педагоги прошлого и современности занимались разработкой и последующим внедрением материалов, способствующих освоению детьми представлений о логико-математических связях и зависимостях, развивающих пространственное воображение, способности к моделированию.
(слайд 3) Математическое моделирование - одно из таких средств. Усваивая способы использования моделей, дети открывают для себя область математических отношений на уровне таких важных понятий, как число, величина, форма, количество, порядок, классификация, сериация.
(слайд 4) Известно, что ребенок дошкольного возраста отличается удивительной активностью в познании окружающего мира и интерес к математике у него проявляется довольно рано. Постепенно складываются представления о предметах, их назначении и свойствах, о величине и численности, форме.
(слайд 5) Существует несколько видов моделирования, но мы остановимся на плоскостном моделировании. Такая деятельность позволяет развивать у детей математическое мышление, комбинаторику, развивает фантазию и творчество, подводит детей к построению схем, планов и чертежей.
(слайд 6) На данный момент существует большое количество пособий по плоскостному моделированию: «Сложи квадрат», «Танграм», «Колумбово яйцо», развивающие головоломки «Архимеда», (слайд 7) «Пифагора», «Волшебный квадрат», «Волшебный круг», «Пентамино» и многие другие.
(слайд 8) Практика показывает, что более стойкий и продолжительный интерес вызывают именно те игры и пособия, которые изготовлены педагогом совместно с детьми, либо в их присутствии.
(слайд 9) Нами была изготовлена игра, которая способствует не только развитию логического мышления, но и несет в себе элементы творчества. Игра многофункциональна, так как подходит для детей от 3х до 7ми лет и решает многие задачи. Игра выполнена из фетра, что способствует развитию тактильных ощущений и мелкой моторики рук.
(слайд 10) В младшем дошкольном возрасте пособие можно использовать для таких игр как: «Составь картинку» , «Сложи узор» по образцам или по замыслу. Так же пособие подходит для счета, для освоения умения группировать по форме («такие же», «столько же», «все квадратные»), по форме и размеру.
(слайд 11) Интересно проходят игры по конструированию несложных изображений по расчлененным уменьшенным схемам с детьми в средней группе. Геометрические формы предлагаются детям мелкие и, используя схемы в качестве образцов, дети собирают изображение на столе. Так же предлагается моделирование по заданиям – создание простейших картин из геометрических фигур, и по замыслу. Дети осваивают умение пользоваться схематическим изображением, понимать замещение конкретных признаков моделями, разгадывать и осмысливать их значение, предлагать новые знаки – символы. Например, лепестки цветка – треугольники и т.д.
(слайд 12)В старшей группе данная работа продолжается. На первом этапе конструируемые фигурки состоят из двух форм. Постепенно количество деталей увеличивается до трех-четырех, а в композиции могут быть задействованы 2-3 персонажа. На втором этапе фигурки состоят из 4-5 и более геометрических форм, а сюжеты становятся более сложными. Дети уже могут принимать участие в их разработке. На третьем этапе работы дети участвуют в составлении коллективных работ. Они уже могут принимать самостоятельные решения, как и из каких фигур складывать персонажей, как их располагать по отношению друг к другу.
(слайд 13)В пособие можно постоянно добавлять или менять геометрические фигуры, в зависимости от уровня освоения детьми заданий или от их творческих успехов. Задания не ограничивают ребенка в свободе творчества. В процессе выполнения заданий приходит желание придумать собственные схемы. Помимо прочего в такой игре ребенок учится соотносить геометрические фигуры, находить взаимосвязи между ними (например, ромб можно составить из двух треугольников, а большой треугольник из двух маленьких). (слайд 14) Чем из большего количества частей состоит фигура, тем сложнее получаются схемы для сборки.
Метод моделирования открывает перед педагогом ряд дополнительных возможностей в умственном воспитании, в том числе и в развитии математических представлений дошкольников.
(слайд 15) Предлагаем использовать метод моделирования шире в практике дошкольного воспитания, активно применяя эту методику во всех направлениях, поскольку это дает наиболее ощутимые результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическое развитие дошкольников посредствам плоскостного моделирования.
представлены материалы для математического развития посредствам палочек Кюизинера, счетных палочек, сот Кайе и др....
Математическое развитие дошкольников посредствам плоскостного моделирования.
представлены материалы для математического развития посредствам палочек Кюизинера, счетных палочек, сот Кайе и др....
Альбом плоскостного моделирования на основе игр-головоломок
Все игры - головоломки представляют собой различные геометрические фигуры, разделенные на части. В результате игры получается плоскостное силуэтное изображение. Оно условно, схемат...
"Путешествие по морским глубинам" - игра на основе плоскостного моделирования
Данная игра поможет организовать как совместную деятельность ребенка со взрослым, так и самостоятельную. Для этого понадобится компьютер, планшет или телефон, чтобы включить презентацию; набор геометр...
Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста через развивающие игры по технологии "Плоскостное моделирование"
Данный материал может послужить для организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по технологии "Плоскостное моделирование" для формирования математических пре...
Логико-экономические игры с элементами плоскостного моделирования «В гостях у гнома-эконома»
Задачи: Учить детей решать задачи разной степени трудности. Развивать воображение, мыслительный анализ, сравнение. Вырабатывать привычку к рассудительности, искать в сложной Фигуре простую не целиком,...
Мастер-класс для педагогов на тему: «Игры-головоломки на плоскостное моделирование»
Данный материал поможет педагогу применять в работе с детьми интересные игры...